Действующий
исходные данные для выбора зданий и сооружений производственного, вспомогательного и административно-бытового назначения;
1.7. В сводном финансовом расчете на строительство угольного разреза должны быть включены все затраты на сооружение и обустройство монтажной площадки за исключением поставляемого комплектно предприятием - изготовителем оборудования специального инструмента, приспособлений и оснастки для укрупнительной сборки и монтажа оборудования (по номенклатуре и количеству, согласованному с заказчиком и монтажной организацией в установленном порядке). В ПОС должно быть предусмотрено полное обустройство МП не позднее чем за месяц до начала монтажных работ.
2.1. Общие размеры МП должны приниматься на основе вариантной проработки расположения мест складирования, укрупнительной сборки и монтажа оборудования из расчета оптимального использования грузоподъемных машин и механизмов и поточно-скоростного производства монтажных работ комплектно-блочным методом.
2.2. Для высокопроизводительных экскаваторов и роторных комплексов рекомендуемые общие размеры МП, мест открытого складирования, укрупнительной сборки и монтажа оборудования приведены в
Тип оборудования | Размеры монтажной площадки, м | |||
Общие | в том числе места | |||
складирования | укрупнительной сборки | монтажа | ||
ЭШ-10/70 | 75x175 | 40x7525x70 | - | 27x2210x7512,0x12,0 |
ЭШ-20/90 | 80x160 | 35x160 | - | 20x10030x36*52x44* |
ЭШ-40/85 | 150x250 | 25x85 | 20x85 | 25х45** |
ЭВГ-35/65 | 30x125 | 20x125* | 55x85* | |
ЭШ-65/100 | 170x250 | 100x150 | 50x70* | 50х80** |
ЭШ-100/125 | 190x650 | 130x16060x150 | 35x13030x10030x100 | 45х85**45x150 |
ЭР-1250 | 60x120 | 36x180 | 10x28* | 24x28* |
ЭРП-1250 | 12x15 | 12x60 | ||
ЭРП-2500 | 160x300 | 40x8024x30030x150 | 30x30*15x45* | 30х50** |
ЭРШРД-5250 | 150x350 | 30x16030x160 | 30x110* | 30х60* |
ПКЗ-5250 | 130x150 | 30x12015x120 | 15x80 | 6x12*6x6* |
ПМД-5250ПМВ-5250 | 100x300 | 30x15030x180 | 30x50 | 30х50**10х60* |
ОШР-5250/190ОШР-5250/95 | 190x350 | 30x180 | 30x50*30x180 | 30х60**40x50*40x150 |
Примечание. Площадки, не отмеченные знаком, должны иметь щебеночное покрытие (утрамбованный слой песка с уложенным щебнем и последующей обработкой его верхнего слоя битумом); площадки со знаком "*" - сборный железобетон (в том числе дорожные плиты); площадки со знаком "**" - монолитный железобетон.
2.3. Для складирования оборудования должен быть учтен расход деревянных шпал (под каждую поставочную часть оборудования или несколько частей, уложенных в штабель) из расчета удельного давления на грунт не более 0,15 МПа.
2.4. Удельное давление от массы оборудования и монтажных механизмов на площадку из сборного железобетона должно быть не более 0,32 МПа, из монолитного железобетона - 0,5 МПа.
2.5. Ширина проездов в местах складирования должна приниматься с учетом габаритов грузоподъемных и транспортных средств, технологии погрузочно-разгрузочных работ и действующих норм и правил по технике безопасности.
2.6. МП должны иметь железнодорожные пути для транспортирования поставочных частей к местам складирования, а от них - на площадки укрупнительной сборки и (или) к месту монтажа. Требования к проектированию пути - по СНиП II-39-76.
2.7. Полотно автодорог МП для перемещения поставочных частей оборудования на специальных транспортных средствах и передвижения самоходных монтажных кранов и механизмов должно проектироваться с учетом их габаритов и удельного давления, указанного в техническом задании.
2.8. Конструкция и размеры закладных плит и анкерных болтов к ним, устанавливаемых в предусмотренных техническим заданием местах МП, принимаются по технической документации предприятия - изготовителя оборудования. С учетом технологии монтажа в техническом задании может быть предусмотрена установка закладных плит и деталей, конструкция и размеры которых определяются монтажной организацией.
2.9. Допуски (если они не регламентированы техническим заданием) на установку закладных плит должны указываться в строительных чертежах МП и быть не более (мм):
2.10. В местах установки закладных плит на бетонном покрытии МП или фундаментах должны быть предусмотрены приямки для подливки закладных плит и деталей бетонной смесью после их выверки и закрепления.
черт. 1):
2.11. При проектировании закладных рельсов для монтажа оборудования методом надвижки необходимо выполнить следующие требования (несущая способность рельсов и их количество должны соответствовать нагрузкам, указанным в техническом задании;
точная регулировка положения рельсов между собой должна производиться путем предварительного бетонирования металлических балок в основном массиве бетонного покрытия МП (выступающих на 50 мм), приварки к ним болтов с установочными гайками и выверки рельсов по высоте на опорных металлических полосах с точностью мм в поперечном направлении и мм по всей длине;
под рельсами по их длине должно быть установлено с определенным шагом расчетное количество металлических подкладок, которые привариваются между собой и к закладным деталям МП;
подливка рельсов бетонной смесью должна производиться так, чтобы их головки выступали над подливкой на 25-30 мм;
2.12. Для разработки строительных чертежей заглубленного якоря монтажная организация должна передать организации - проектировщику МП технический проект закладных рам и деталей, а также эскиз нагрузок на якорь (черт. 2).
2.13. За нулевую отметку МП должен приниматься уровень головок рельсов железнодорожных подъездных путей. В строительной части проекта МП должны быть приведены решения по геодезической разбивочной основе для производства монтажных работ в соответствии со СНиП 3.01.02-84.
черт. 3).
2.14. В строительных чертежах МП для контроля точности укрупнительной сборки из поставочных частей блоков оборудования в местах, определенных техническим заданием, должны быть предусмотрены репера для нанесения главных осей собираемого блока и линий монтажных стыков в плане поставочных частей оборудования (главные оси нанести на МП белой масляной краской, а линии монтажных стыков поставочных частей - красной или синей шириной соответственно 5 и 20 мм;
конструкция закладных деталей для указания главных осей должна обеспечивать удобство их использования и сохранность на весь период монтажа;
выверку закладных плит (см. п. 2.8) следует производить после нанесения на МП линий монтажных стыков поставочных частей оборудования.
2.15. МП должна иметь необходимые дренажные устройства, обеспечивающие сток атмосферных и талых вод с ее поверхности.
2.16. Для производства монтажных работ в темное время суток на МП должно быть выполнено электроосвещение в соответствии со СНиП II-4-79. Освещенность МП на уровне покрытия должна быть (лк, не менее): в местах складирования оборудования - 30, в местах укрупнительной сборки и монтажа оборудования - 50. Преимущественно для освещения должны применяться устанавливаемые на мачтах прожекторы.
3.1. При выборе основных грузоподъемных машин и механизмов для укрупнительной сборки и монтажа оборудования должна проводиться вариантная проработка с учетом блочности его поставки, фактического наличия у монтажной организации грузоподъемных машин и механизмов и технико-экономической целесообразности перебазирования их на МП с других объектов.
3.2. Для высокопроизводительных экскаваторов и роторных комплексов рекомендуемые основные грузоподъемные краны для укрупнительной сборки и монтажа оборудования приведены в
Тип оборудования | Варианты набора грузоподъемных кранов для укрупнительной сборки и монтажа оборудования | ||||
I | II | III | IV | V | |
ЭШ-10/70 | СКГ-63/100, (или СКГ-63) | К-303 | ЕДК-1000 | МКГ-25(2 шт.) | МКГ-40,МКГ-25 |
ЭШ-20/90 | СКГ-100, СКГ-63/100 | УКП-63 | ЕДК-1000 | МКГ-40(2 шт.) | СКГ-63,СКГ-40 |
ЭШ-40/85ЭВГ-35/65 | БК-1000, СКГ-100, СКГ-63/100 (или СКГ-63), МКГ-25Бр | УКП-63М,ЭКГ-20 | БК-10000АМ,ЭКГ-20,ЕДК-1000(2 шт.) | ЕДК-1000(2 шт.),МКГ-40 | СКГ-63/100,СКГ-40,МКН-25 |
ЭШ-65/100 | БК-1000 АД, БК-1000, МКГС-100, СКГ-63 | БК-1000АМ (4 шт.) | БК-1000АМ (2 шт.),УКП-63М | БК-1000АМ,ЕДК-1000(2 шт.) | - |
ЭШ-100/125 | БК-1000,СКУ-1500,МКГС-100(или СКГ-100),МКГ-25Бр | БК-1000АМ (4 шт.) | БК-1000АМ(2 шт.),УКП-63М | БК-1000АМ,ЕДК-1000(2 шт.) | - |
ЭР-1250ЭРП-1250 | СКГ-63/100 (или СКГ-63), МКГ-25Бр | БК-1000 | УКП-63 | МКГ-25(2 шт.) | СКГ-40/63(2 шт.),МКГ-25 |
ЭРП-2500 | СКГ-100,СКГ-63/100,СКГ-40,МКГ-25Бр | БК-1000 | УКП-63 | ЕДК-1000(2 шт.) | СКГ-40/63,СКГ-40 |
ЭРШРД-5250 | CKP-1500,БК-1000АД,СКГ-63,СКГ-40,МКГ-25Бр | БК-1000АМ (3 шт.) | CКP-15000,БК-1000АМ | УКП-63М | БК-1000 AM |
ПКЗ-5250 | СКГ-63/100,МКГ-40,МКГ-25Бр | БК-1000АМ | ЕДК-1000 | МКГ-40(2 шт.) | СКГ-63/100 |
ПМД-5250ПМВ-5250 | БК-1000,CКP-1500,СКГ-63,МКГ-25Бр | БК-1000АМ (2 шт.) | БК-1000АМ,СКУ-1500 | - | - |
ОШР-5250/190,ОШР-5250/95 | СКУ-1500,БК-1000АД,СКГ-63/100,СКГ-40,МКГ-25Бр | БК-1000AM (2 шт.) | УКП-63М,ЕДК-1000 | ЕДК-1000(2 шт.) | - |
Примечания: 1. Варианты I-III являются предпочтительными, так как по данным Днепропетровской лаборатории ВНИИмонтажспецстроя варианты IV и V, обеспечивая технические возможности для производства работ, приводят в среднем к увеличению трудоемкости монтажа на 20% и его продолжительности на 30%.
2. Наряду с приведенными в таблице наборами кранов при монтаже оборудования должны применяться следующие машины и механизмы: трубоукладчики ТГ-502 и ТГ-123, автовышки AT-18, АТ-22, АГП-18 и АГП-22, автопогрузчик "4045".
3.3. Для магистральных конвейеров рекомендуется применять: для укрупнительной сборки - краны КК-32 (два), К-305Н (один), КП-300 (один), MCК-10/20 (два), а для монтажа - кран МКГС-100 (2 шт.). Возможна замена указанных кранов на другие с аналогичными или превышающими грузовысотными характеристиками.
СНиП 3.08.01-85, для остальных - в соответствии с требованиями предприятий - изготовителей кранов).
3.4. При проектировании МП должна разрабатываться техническая документация на рельсовые пути монтажных кранов (для башенных кранов - по черт. 4).
3.5. При пересечении на МП железнодорожных путей с подкрановыми рельсами необходимо предусматривать съемные мосты, устанавливаемые на специальных железобетонных фундаментах (