(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 513-88"Проектирование монтажных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.1. Общие размеры МП должны приниматься на основе вариантной проработки расположения мест складирования, укрупнительной сборки и монтажа оборудования из расчета оптимального использования грузоподъемных машин и механизмов и поточно-скоростного производства монтажных работ комплектно-блочным методом.
2.2. Для высокопроизводительных экскаваторов и роторных комплексов рекомендуемые общие размеры МП, мест открытого складирования, укрупнительной сборки и монтажа оборудования приведены в табл. 1.
Таблица 1
Тип оборудования
Размеры монтажной площадки, м
Общие
в том числе места
складирования
укрупнительной сборки
монтажа
ЭШ-10/7075x17540x7525x70
-
27x2210x7512,0x12,0
ЭШ-20/9080x16035x160
-
20x10030x36*52x44*
ЭШ-40/85150x25025x8520x8525х45**
ЭВГ-35/6530x12520x125*55x85*
ЭШ-65/100170x250100x15050x70*50х80**
ЭШ-100/125190x650130x16060x15035x13030x10030x10045х85**45x150
ЭР-125060x12036x18010x28*24x28*
ЭРП-125012x1512x60
ЭРП-2500160x30040x8024x30030x15030x30*15x45*30х50**
ЭРШРД-5250150x35030x16030x16030x110*30х60*
ПКЗ-5250130x15030x12015x12015x806x12*6x6*
ПМД-5250ПМВ-5250100x30030x15030x18030x5030х50**10х60*
ОШР-5250/190ОШР-5250/95190x35030x18030x50*30x18030х60**40x50*40x150
Примечание. Площадки, не отмеченные знаком, должны иметь щебеночное покрытие (утрамбованный слой песка с уложенным щебнем и последующей обработкой его верхнего слоя битумом); площадки со знаком "*" - сборный железобетон (в том числе дорожные плиты); площадки со знаком "**" - монолитный железобетон.
2.3. Для складирования оборудования должен быть учтен расход деревянных шпал (под каждую поставочную часть оборудования или несколько частей, уложенных в штабель) из расчета удельного давления на грунт не более 0,15 МПа.
2.4. Удельное давление от массы оборудования и монтажных механизмов на площадку из сборного железобетона должно быть не более 0,32 МПа, из монолитного железобетона - 0,5 МПа.
2.5. Ширина проездов в местах складирования должна приниматься с учетом габаритов грузоподъемных и транспортных средств, технологии погрузочно-разгрузочных работ и действующих норм и правил по технике безопасности.
2.6. МП должны иметь железнодорожные пути для транспортирования поставочных частей к местам складирования, а от них - на площадки укрупнительной сборки и (или) к месту монтажа. Требования к проектированию пути - по СНиП II-39-76.
2.7. Полотно автодорог МП для перемещения поставочных частей оборудования на специальных транспортных средствах и передвижения самоходных монтажных кранов и механизмов должно проектироваться с учетом их габаритов и удельного давления, указанного в техническом задании.
2.8. Конструкция и размеры закладных плит и анкерных болтов к ним, устанавливаемых в предусмотренных техническим заданием местах МП, принимаются по технической документации предприятия - изготовителя оборудования. С учетом технологии монтажа в техническом задании может быть предусмотрена установка закладных плит и деталей, конструкция и размеры которых определяются монтажной организацией.
2.9. Допуски (если они не регламентированы техническим заданием) на установку закладных плит должны указываться в строительных чертежах МП и быть не более (мм):
- отклонение продольной и поперечной осей плит от проектного положения;
- отклонение (в плане) осей анкерных болтов для крепления плит;
- негоризонтальность опорных поверхностей плит на 1000 мм во всех направлениях;
- разность высот между опорными поверхностями сопредельных плит.
2.10. В местах установки закладных плит на бетонном покрытии МП или фундаментах должны быть предусмотрены приямки для подливки закладных плит и деталей бетонной смесью после их выверки и закрепления.
2.11. При проектировании закладных рельсов для монтажа оборудования методом надвижки необходимо выполнить следующие требования (черт. 1):
несущая способность рельсов и их количество должны соответствовать нагрузкам, указанным в техническом задании;
точная регулировка положения рельсов между собой должна производиться путем предварительного бетонирования металлических балок в основном массиве бетонного покрытия МП (выступающих на 50 мм), приварки к ним болтов с установочными гайками и выверки рельсов по высоте на опорных металлических полосах с точностью  мм в поперечном направлении и  мм по всей длине;
под рельсами по их длине должно быть установлено с определенным шагом расчетное количество металлических подкладок, которые привариваются между собой и к закладным деталям МП;
рельсы в местах стыков должны иметь обработанные кромки и соединительные накладки;
подливка рельсов бетонной смесью должна производиться так, чтобы их головки выступали над подливкой на 25-30 мм;
бетонная поверхность между рельсами должна быть выравнена и параллельна плоскости головок рельсов.
2.12. Для разработки строительных чертежей заглубленного якоря монтажная организация должна передать организации - проектировщику МП технический проект закладных рам и деталей, а также эскиз нагрузок на якорь (черт. 2).
2.13. За нулевую отметку МП должен приниматься уровень головок рельсов железнодорожных подъездных путей. В строительной части проекта МП должны быть приведены решения по геодезической разбивочной основе для производства монтажных работ в соответствии со СНиП 3.01.02-84.
2.14. В строительных чертежах МП для контроля точности укрупнительной сборки из поставочных частей блоков оборудования в местах, определенных техническим заданием, должны быть предусмотрены репера для нанесения главных осей собираемого блока и линий монтажных стыков в плане поставочных частей оборудования (черт. 3).
В чертежах приводят требования:
главные оси нанести на МП белой масляной краской, а линии монтажных стыков поставочных частей - красной или синей шириной соответственно 5 и 20 мм;
конструкция закладных деталей для указания главных осей должна обеспечивать удобство их использования и сохранность на весь период монтажа;
выверку закладных плит (см. п. 2.8) следует производить после нанесения на МП линий монтажных стыков поставочных частей оборудования.
2.15. МП должна иметь необходимые дренажные устройства, обеспечивающие сток атмосферных и талых вод с ее поверхности.
2.16. Для производства монтажных работ в темное время суток на МП должно быть выполнено электроосвещение в соответствии со СНиП II-4-79. Освещенность МП на уровне покрытия должна быть (лк, не менее): в местах складирования оборудования - 30, в местах укрупнительной сборки и монтажа оборудования - 50. Преимущественно для освещения должны применяться устанавливаемые на мачтах прожекторы.
Требования к проекту электроснабжения МП приведены в приложении 2.

3. Требования к оснащению МП оборудованием для производства монтажных работ

3.1. При выборе основных грузоподъемных машин и механизмов для укрупнительной сборки и монтажа оборудования должна проводиться вариантная проработка с учетом блочности его поставки, фактического наличия у монтажной организации грузоподъемных машин и механизмов и технико-экономической целесообразности перебазирования их на МП с других объектов.
3.2. Для высокопроизводительных экскаваторов и роторных комплексов рекомендуемые основные грузоподъемные краны для укрупнительной сборки и монтажа оборудования приведены в табл. 2.
Таблица 2
Тип оборудования
Варианты набора грузоподъемных кранов для укрупнительной сборки и монтажа оборудования
I
II
III
IV
V
ЭШ-10/70СКГ-63/100, (или СКГ-63)К-303ЕДК-1000МКГ-25(2 шт.)МКГ-40,МКГ-25
ЭШ-20/90СКГ-100, СКГ-63/100УКП-63ЕДК-1000МКГ-40(2 шт.)СКГ-63,СКГ-40
ЭШ-40/85ЭВГ-35/65БК-1000, СКГ-100, СКГ-63/100 (или СКГ-63), МКГ-25БрУКП-63М,ЭКГ-20БК-10000АМ,ЭКГ-20,ЕДК-1000(2 шт.)ЕДК-1000(2 шт.),МКГ-40СКГ-63/100,СКГ-40,МКН-25
ЭШ-65/100БК-1000 АД, БК-1000, МКГС-100, СКГ-63БК-1000АМ (4 шт.)БК-1000АМ (2 шт.),УКП-63МБК-1000АМ,ЕДК-1000(2 шт.)
-
ЭШ-100/125БК-1000,СКУ-1500,МКГС-100(или СКГ-100),МКГ-25БрБК-1000АМ (4 шт.)БК-1000АМ(2 шт.),УКП-63МБК-1000АМ,ЕДК-1000(2 шт.)
-
ЭР-1250ЭРП-1250СКГ-63/100 (или СКГ-63), МКГ-25БрБК-1000УКП-63МКГ-25(2 шт.)СКГ-40/63(2 шт.),МКГ-25
ЭРП-2500СКГ-100,СКГ-63/100,СКГ-40,МКГ-25БрБК-1000УКП-63ЕДК-1000(2 шт.)СКГ-40/63,СКГ-40
ЭРШРД-5250CKP-1500,БК-1000АД,СКГ-63,СКГ-40,МКГ-25БрБК-1000АМ (3 шт.)CКP-15000,БК-1000АМУКП-63МБК-1000 AM
ПКЗ-5250СКГ-63/100,МКГ-40,МКГ-25БрБК-1000АМЕДК-1000МКГ-40(2 шт.)СКГ-63/100
ПМД-5250ПМВ-5250БК-1000,CКP-1500,СКГ-63,МКГ-25БрБК-1000АМ (2 шт.)БК-1000АМ,СКУ-1500
-
-
ОШР-5250/190,ОШР-5250/95СКУ-1500,БК-1000АД,СКГ-63/100,СКГ-40,МКГ-25БрБК-1000AM (2 шт.)УКП-63М,ЕДК-1000ЕДК-1000(2 шт.)
-
Примечания: 1. Варианты I-III являются предпочтительными, так как по данным Днепропетровской лаборатории ВНИИмонтажспецстроя варианты IV и V, обеспечивая технические возможности для производства работ, приводят в среднем к увеличению трудоемкости монтажа на 20% и его продолжительности на 30%.
2. Наряду с приведенными в таблице наборами кранов при монтаже оборудования должны применяться следующие машины и механизмы: трубоукладчики ТГ-502 и ТГ-123, автовышки AT-18, АТ-22, АГП-18 и АГП-22, автопогрузчик "4045".
3.3. Для магистральных конвейеров рекомендуется применять: для укрупнительной сборки - краны КК-32 (два), К-305Н (один), КП-300 (один), MCК-10/20 (два), а для монтажа - кран МКГС-100 (2 шт.). Возможна замена указанных кранов на другие с аналогичными или превышающими грузовысотными характеристиками.
3.4. При проектировании МП должна разрабатываться техническая документация на рельсовые пути монтажных кранов (для башенных кранов - по СНиП 3.08.01-85, для остальных - в соответствии с требованиями предприятий - изготовителей кранов).
3.5. При пересечении на МП железнодорожных путей с подкрановыми рельсами необходимо предусматривать съемные мосты, устанавливаемые на специальных железобетонных фундаментах (черт. 4).
3.6. Выбор сварочного оборудования (в том числе кабелей, шлангов и газовых баллонов) следует производить в соответствии с приложением 3.
3.7. В техническом задании на проектирование МП должны быть указаны места установки сварочного оборудования и типы укрытия для них.
3.8. Если при монтаже оборудования требуется выполнение сверлильных, фрезерных и других работ, вид и объем которых согласовываются заказчиком, монтажной организацией и предприятием-изготовителем при заключении договора на поставку оборудования, то МП должны иметь механические мастерские с соответствующим оборудованием (табл. 3).