(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 513-88"Проектирование монтажных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.2. Для высокопроизводительных экскаваторов и роторных комплексов рекомендуемые общие размеры МП, мест открытого складирования, укрупнительной сборки и монтажа оборудования приведены в табл. 1.
Таблица 1
Тип оборудования
Размеры монтажной площадки, м
Общие
в том числе места
складирования
укрупнительной сборки
монтажа
ЭШ-10/7075x17540x7525x70
-
27x2210x7512,0x12,0
ЭШ-20/9080x16035x160
-
20x10030x36*52x44*
ЭШ-40/85150x25025x8520x8525х45**
ЭВГ-35/6530x12520x125*55x85*
ЭШ-65/100170x250100x15050x70*50х80**
ЭШ-100/125190x650130x16060x15035x13030x10030x10045х85**45x150
ЭР-125060x12036x18010x28*24x28*
ЭРП-125012x1512x60
ЭРП-2500160x30040x8024x30030x15030x30*15x45*30х50**
ЭРШРД-5250150x35030x16030x16030x110*30х60*
ПКЗ-5250130x15030x12015x12015x806x12*6x6*
ПМД-5250ПМВ-5250100x30030x15030x18030x5030х50**10х60*
ОШР-5250/190ОШР-5250/95190x35030x18030x50*30x18030х60**40x50*40x150
Примечание. Площадки, не отмеченные знаком, должны иметь щебеночное покрытие (утрамбованный слой песка с уложенным щебнем и последующей обработкой его верхнего слоя битумом); площадки со знаком "*" - сборный железобетон (в том числе дорожные плиты); площадки со знаком "**" - монолитный железобетон.
2.3. Для складирования оборудования должен быть учтен расход деревянных шпал (под каждую поставочную часть оборудования или несколько частей, уложенных в штабель) из расчета удельного давления на грунт не более 0,15 МПа.
2.4. Удельное давление от массы оборудования и монтажных механизмов на площадку из сборного железобетона должно быть не более 0,32 МПа, из монолитного железобетона - 0,5 МПа.
2.5. Ширина проездов в местах складирования должна приниматься с учетом габаритов грузоподъемных и транспортных средств, технологии погрузочно-разгрузочных работ и действующих норм и правил по технике безопасности.
2.6. МП должны иметь железнодорожные пути для транспортирования поставочных частей к местам складирования, а от них - на площадки укрупнительной сборки и (или) к месту монтажа. Требования к проектированию пути - по СНиП II-39-76.
2.7. Полотно автодорог МП для перемещения поставочных частей оборудования на специальных транспортных средствах и передвижения самоходных монтажных кранов и механизмов должно проектироваться с учетом их габаритов и удельного давления, указанного в техническом задании.
2.8. Конструкция и размеры закладных плит и анкерных болтов к ним, устанавливаемых в предусмотренных техническим заданием местах МП, принимаются по технической документации предприятия - изготовителя оборудования. С учетом технологии монтажа в техническом задании может быть предусмотрена установка закладных плит и деталей, конструкция и размеры которых определяются монтажной организацией.
2.9. Допуски (если они не регламентированы техническим заданием) на установку закладных плит должны указываться в строительных чертежах МП и быть не более (мм):
- отклонение продольной и поперечной осей плит от проектного положения;
- отклонение (в плане) осей анкерных болтов для крепления плит;
- негоризонтальность опорных поверхностей плит на 1000 мм во всех направлениях;
- разность высот между опорными поверхностями сопредельных плит.
2.10. В местах установки закладных плит на бетонном покрытии МП или фундаментах должны быть предусмотрены приямки для подливки закладных плит и деталей бетонной смесью после их выверки и закрепления.
2.11. При проектировании закладных рельсов для монтажа оборудования методом надвижки необходимо выполнить следующие требования (черт. 1):
несущая способность рельсов и их количество должны соответствовать нагрузкам, указанным в техническом задании;
точная регулировка положения рельсов между собой должна производиться путем предварительного бетонирования металлических балок в основном массиве бетонного покрытия МП (выступающих на 50 мм), приварки к ним болтов с установочными гайками и выверки рельсов по высоте на опорных металлических полосах с точностью  мм в поперечном направлении и  мм по всей длине;
под рельсами по их длине должно быть установлено с определенным шагом расчетное количество металлических подкладок, которые привариваются между собой и к закладным деталям МП;
рельсы в местах стыков должны иметь обработанные кромки и соединительные накладки;
подливка рельсов бетонной смесью должна производиться так, чтобы их головки выступали над подливкой на 25-30 мм;
бетонная поверхность между рельсами должна быть выравнена и параллельна плоскости головок рельсов.
2.12. Для разработки строительных чертежей заглубленного якоря монтажная организация должна передать организации - проектировщику МП технический проект закладных рам и деталей, а также эскиз нагрузок на якорь (черт. 2).
2.13. За нулевую отметку МП должен приниматься уровень головок рельсов железнодорожных подъездных путей. В строительной части проекта МП должны быть приведены решения по геодезической разбивочной основе для производства монтажных работ в соответствии со СНиП 3.01.02-84.
2.14. В строительных чертежах МП для контроля точности укрупнительной сборки из поставочных частей блоков оборудования в местах, определенных техническим заданием, должны быть предусмотрены репера для нанесения главных осей собираемого блока и линий монтажных стыков в плане поставочных частей оборудования (черт. 3).
В чертежах приводят требования:
главные оси нанести на МП белой масляной краской, а линии монтажных стыков поставочных частей - красной или синей шириной соответственно 5 и 20 мм;
конструкция закладных деталей для указания главных осей должна обеспечивать удобство их использования и сохранность на весь период монтажа;
выверку закладных плит (см. п. 2.8) следует производить после нанесения на МП линий монтажных стыков поставочных частей оборудования.
2.15. МП должна иметь необходимые дренажные устройства, обеспечивающие сток атмосферных и талых вод с ее поверхности.
2.16. Для производства монтажных работ в темное время суток на МП должно быть выполнено электроосвещение в соответствии со СНиП II-4-79. Освещенность МП на уровне покрытия должна быть (лк, не менее): в местах складирования оборудования - 30, в местах укрупнительной сборки и монтажа оборудования - 50. Преимущественно для освещения должны применяться устанавливаемые на мачтах прожекторы.
Требования к проекту электроснабжения МП приведены в приложении 2.

3. Требования к оснащению МП оборудованием для производства монтажных работ

3.1. При выборе основных грузоподъемных машин и механизмов для укрупнительной сборки и монтажа оборудования должна проводиться вариантная проработка с учетом блочности его поставки, фактического наличия у монтажной организации грузоподъемных машин и механизмов и технико-экономической целесообразности перебазирования их на МП с других объектов.
3.2. Для высокопроизводительных экскаваторов и роторных комплексов рекомендуемые основные грузоподъемные краны для укрупнительной сборки и монтажа оборудования приведены в табл. 2.
Таблица 2
Тип оборудования
Варианты набора грузоподъемных кранов для укрупнительной сборки и монтажа оборудования
I
II
III
IV
V
ЭШ-10/70СКГ-63/100, (или СКГ-63)К-303ЕДК-1000МКГ-25(2 шт.)МКГ-40,МКГ-25
ЭШ-20/90СКГ-100, СКГ-63/100УКП-63ЕДК-1000МКГ-40(2 шт.)СКГ-63,СКГ-40
ЭШ-40/85ЭВГ-35/65БК-1000, СКГ-100, СКГ-63/100 (или СКГ-63), МКГ-25БрУКП-63М,ЭКГ-20БК-10000АМ,ЭКГ-20,ЕДК-1000(2 шт.)ЕДК-1000(2 шт.),МКГ-40СКГ-63/100,СКГ-40,МКН-25
ЭШ-65/100БК-1000 АД, БК-1000, МКГС-100, СКГ-63БК-1000АМ (4 шт.)БК-1000АМ (2 шт.),УКП-63МБК-1000АМ,ЕДК-1000(2 шт.)
-
ЭШ-100/125БК-1000,СКУ-1500,МКГС-100(или СКГ-100),МКГ-25БрБК-1000АМ (4 шт.)БК-1000АМ(2 шт.),УКП-63МБК-1000АМ,ЕДК-1000(2 шт.)
-
ЭР-1250ЭРП-1250СКГ-63/100 (или СКГ-63), МКГ-25БрБК-1000УКП-63МКГ-25(2 шт.)СКГ-40/63(2 шт.),МКГ-25
ЭРП-2500СКГ-100,СКГ-63/100,СКГ-40,МКГ-25БрБК-1000УКП-63ЕДК-1000(2 шт.)СКГ-40/63,СКГ-40
ЭРШРД-5250CKP-1500,БК-1000АД,СКГ-63,СКГ-40,МКГ-25БрБК-1000АМ (3 шт.)CКP-15000,БК-1000АМУКП-63МБК-1000 AM
ПКЗ-5250СКГ-63/100,МКГ-40,МКГ-25БрБК-1000АМЕДК-1000МКГ-40(2 шт.)СКГ-63/100
ПМД-5250ПМВ-5250БК-1000,CКP-1500,СКГ-63,МКГ-25БрБК-1000АМ (2 шт.)БК-1000АМ,СКУ-1500
-
-
ОШР-5250/190,ОШР-5250/95СКУ-1500,БК-1000АД,СКГ-63/100,СКГ-40,МКГ-25БрБК-1000AM (2 шт.)УКП-63М,ЕДК-1000ЕДК-1000(2 шт.)
-
Примечания: 1. Варианты I-III являются предпочтительными, так как по данным Днепропетровской лаборатории ВНИИмонтажспецстроя варианты IV и V, обеспечивая технические возможности для производства работ, приводят в среднем к увеличению трудоемкости монтажа на 20% и его продолжительности на 30%.
2. Наряду с приведенными в таблице наборами кранов при монтаже оборудования должны применяться следующие машины и механизмы: трубоукладчики ТГ-502 и ТГ-123, автовышки AT-18, АТ-22, АГП-18 и АГП-22, автопогрузчик "4045".
3.3. Для магистральных конвейеров рекомендуется применять: для укрупнительной сборки - краны КК-32 (два), К-305Н (один), КП-300 (один), MCК-10/20 (два), а для монтажа - кран МКГС-100 (2 шт.). Возможна замена указанных кранов на другие с аналогичными или превышающими грузовысотными характеристиками.
3.4. При проектировании МП должна разрабатываться техническая документация на рельсовые пути монтажных кранов (для башенных кранов - по СНиП 3.08.01-85, для остальных - в соответствии с требованиями предприятий - изготовителей кранов).
3.5. При пересечении на МП железнодорожных путей с подкрановыми рельсами необходимо предусматривать съемные мосты, устанавливаемые на специальных железобетонных фундаментах (черт. 4).
3.6. Выбор сварочного оборудования (в том числе кабелей, шлангов и газовых баллонов) следует производить в соответствии с приложением 3.
3.7. В техническом задании на проектирование МП должны быть указаны места установки сварочного оборудования и типы укрытия для них.
3.8. Если при монтаже оборудования требуется выполнение сверлильных, фрезерных и других работ, вид и объем которых согласовываются заказчиком, монтажной организацией и предприятием-изготовителем при заключении договора на поставку оборудования, то МП должны иметь механические мастерские с соответствующим оборудованием (табл. 3).
3.9. Техническое задание на МП должно содержать требования к проектированию электроснабжения с указанием: наименования и количества токоприемников; установленной и активной мощности; коэффициента спроса; месторасположения токоприемников.