Действующий
2.6. МП должны иметь железнодорожные пути для транспортирования поставочных частей к местам складирования, а от них - на площадки укрупнительной сборки и (или) к месту монтажа. Требования к проектированию пути - по СНиП II-39-76.
2.7. Полотно автодорог МП для перемещения поставочных частей оборудования на специальных транспортных средствах и передвижения самоходных монтажных кранов и механизмов должно проектироваться с учетом их габаритов и удельного давления, указанного в техническом задании.
2.8. Конструкция и размеры закладных плит и анкерных болтов к ним, устанавливаемых в предусмотренных техническим заданием местах МП, принимаются по технической документации предприятия - изготовителя оборудования. С учетом технологии монтажа в техническом задании может быть предусмотрена установка закладных плит и деталей, конструкция и размеры которых определяются монтажной организацией.
2.9. Допуски (если они не регламентированы техническим заданием) на установку закладных плит должны указываться в строительных чертежах МП и быть не более (мм):
2.10. В местах установки закладных плит на бетонном покрытии МП или фундаментах должны быть предусмотрены приямки для подливки закладных плит и деталей бетонной смесью после их выверки и закрепления.
черт. 1):
2.11. При проектировании закладных рельсов для монтажа оборудования методом надвижки необходимо выполнить следующие требования (несущая способность рельсов и их количество должны соответствовать нагрузкам, указанным в техническом задании;
точная регулировка положения рельсов между собой должна производиться путем предварительного бетонирования металлических балок в основном массиве бетонного покрытия МП (выступающих на 50 мм), приварки к ним болтов с установочными гайками и выверки рельсов по высоте на опорных металлических полосах с точностью мм в поперечном направлении и мм по всей длине;
под рельсами по их длине должно быть установлено с определенным шагом расчетное количество металлических подкладок, которые привариваются между собой и к закладным деталям МП;
подливка рельсов бетонной смесью должна производиться так, чтобы их головки выступали над подливкой на 25-30 мм;
2.12. Для разработки строительных чертежей заглубленного якоря монтажная организация должна передать организации - проектировщику МП технический проект закладных рам и деталей, а также эскиз нагрузок на якорь (черт. 2).
2.13. За нулевую отметку МП должен приниматься уровень головок рельсов железнодорожных подъездных путей. В строительной части проекта МП должны быть приведены решения по геодезической разбивочной основе для производства монтажных работ в соответствии со СНиП 3.01.02-84.
черт. 3).
2.14. В строительных чертежах МП для контроля точности укрупнительной сборки из поставочных частей блоков оборудования в местах, определенных техническим заданием, должны быть предусмотрены репера для нанесения главных осей собираемого блока и линий монтажных стыков в плане поставочных частей оборудования (главные оси нанести на МП белой масляной краской, а линии монтажных стыков поставочных частей - красной или синей шириной соответственно 5 и 20 мм;
конструкция закладных деталей для указания главных осей должна обеспечивать удобство их использования и сохранность на весь период монтажа;
выверку закладных плит (см. п. 2.8) следует производить после нанесения на МП линий монтажных стыков поставочных частей оборудования.
2.15. МП должна иметь необходимые дренажные устройства, обеспечивающие сток атмосферных и талых вод с ее поверхности.
2.16. Для производства монтажных работ в темное время суток на МП должно быть выполнено электроосвещение в соответствии со СНиП II-4-79. Освещенность МП на уровне покрытия должна быть (лк, не менее): в местах складирования оборудования - 30, в местах укрупнительной сборки и монтажа оборудования - 50. Преимущественно для освещения должны применяться устанавливаемые на мачтах прожекторы.
3.1. При выборе основных грузоподъемных машин и механизмов для укрупнительной сборки и монтажа оборудования должна проводиться вариантная проработка с учетом блочности его поставки, фактического наличия у монтажной организации грузоподъемных машин и механизмов и технико-экономической целесообразности перебазирования их на МП с других объектов.
3.2. Для высокопроизводительных экскаваторов и роторных комплексов рекомендуемые основные грузоподъемные краны для укрупнительной сборки и монтажа оборудования приведены в
Тип оборудования | Варианты набора грузоподъемных кранов для укрупнительной сборки и монтажа оборудования | ||||
I | II | III | IV | V | |
ЭШ-10/70 | СКГ-63/100, (или СКГ-63) | К-303 | ЕДК-1000 | МКГ-25(2 шт.) | МКГ-40,МКГ-25 |
ЭШ-20/90 | СКГ-100, СКГ-63/100 | УКП-63 | ЕДК-1000 | МКГ-40(2 шт.) | СКГ-63,СКГ-40 |
ЭШ-40/85ЭВГ-35/65 | БК-1000, СКГ-100, СКГ-63/100 (или СКГ-63), МКГ-25Бр | УКП-63М,ЭКГ-20 | БК-10000АМ,ЭКГ-20,ЕДК-1000(2 шт.) | ЕДК-1000(2 шт.),МКГ-40 | СКГ-63/100,СКГ-40,МКН-25 |
ЭШ-65/100 | БК-1000 АД, БК-1000, МКГС-100, СКГ-63 | БК-1000АМ (4 шт.) | БК-1000АМ (2 шт.),УКП-63М | БК-1000АМ,ЕДК-1000(2 шт.) | - |
ЭШ-100/125 | БК-1000,СКУ-1500,МКГС-100(или СКГ-100),МКГ-25Бр | БК-1000АМ (4 шт.) | БК-1000АМ(2 шт.),УКП-63М | БК-1000АМ,ЕДК-1000(2 шт.) | - |
ЭР-1250ЭРП-1250 | СКГ-63/100 (или СКГ-63), МКГ-25Бр | БК-1000 | УКП-63 | МКГ-25(2 шт.) | СКГ-40/63(2 шт.),МКГ-25 |
ЭРП-2500 | СКГ-100,СКГ-63/100,СКГ-40,МКГ-25Бр | БК-1000 | УКП-63 | ЕДК-1000(2 шт.) | СКГ-40/63,СКГ-40 |
ЭРШРД-5250 | CKP-1500,БК-1000АД,СКГ-63,СКГ-40,МКГ-25Бр | БК-1000АМ (3 шт.) | CКP-15000,БК-1000АМ | УКП-63М | БК-1000 AM |
ПКЗ-5250 | СКГ-63/100,МКГ-40,МКГ-25Бр | БК-1000АМ | ЕДК-1000 | МКГ-40(2 шт.) | СКГ-63/100 |
ПМД-5250ПМВ-5250 | БК-1000,CКP-1500,СКГ-63,МКГ-25Бр | БК-1000АМ (2 шт.) | БК-1000АМ,СКУ-1500 | - | - |
ОШР-5250/190,ОШР-5250/95 | СКУ-1500,БК-1000АД,СКГ-63/100,СКГ-40,МКГ-25Бр | БК-1000AM (2 шт.) | УКП-63М,ЕДК-1000 | ЕДК-1000(2 шт.) | - |
Примечания: 1. Варианты I-III являются предпочтительными, так как по данным Днепропетровской лаборатории ВНИИмонтажспецстроя варианты IV и V, обеспечивая технические возможности для производства работ, приводят в среднем к увеличению трудоемкости монтажа на 20% и его продолжительности на 30%.
2. Наряду с приведенными в таблице наборами кранов при монтаже оборудования должны применяться следующие машины и механизмы: трубоукладчики ТГ-502 и ТГ-123, автовышки AT-18, АТ-22, АГП-18 и АГП-22, автопогрузчик "4045".
3.3. Для магистральных конвейеров рекомендуется применять: для укрупнительной сборки - краны КК-32 (два), К-305Н (один), КП-300 (один), MCК-10/20 (два), а для монтажа - кран МКГС-100 (2 шт.). Возможна замена указанных кранов на другие с аналогичными или превышающими грузовысотными характеристиками.
СНиП 3.08.01-85, для остальных - в соответствии с требованиями предприятий - изготовителей кранов).
3.4. При проектировании МП должна разрабатываться техническая документация на рельсовые пути монтажных кранов (для башенных кранов - по черт. 4).
3.5. При пересечении на МП железнодорожных путей с подкрановыми рельсами необходимо предусматривать съемные мосты, устанавливаемые на специальных железобетонных фундаментах (
3.6. Выбор сварочного оборудования (в том числе кабелей, шлангов и газовых баллонов) следует производить в соответствии с
3.7. В техническом задании на проектирование МП должны быть указаны места установки сварочного оборудования и типы укрытия для них.
табл. 3).
3.8. Если при монтаже оборудования требуется выполнение сверлильных, фрезерных и других работ, вид и объем которых согласовываются заказчиком, монтажной организацией и предприятием-изготовителем при заключении договора на поставку оборудования, то МП должны иметь механические мастерские с соответствующим оборудованием ( 3.9. Техническое задание на МП должно содержать требования к проектированию электроснабжения с указанием: наименования и количества токоприемников; установленной и активной мощности; коэффициента спроса; месторасположения токоприемников.
4. Требования к обеспечению МП зданиями и сооружениями производственного и вспомогательного назначения
инвентарные производственные помещения (для механической и электромонтажной мастерских, для сборки узлов систем смазки, пневматики и гидравлики оборудования);
черт. 5, приложение 4), а в качестве инвентарных производственных помещений - здания по "Каталогу проектов инвентарных зданий для строительно-монтажных организаций" (М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1983).
4.2. В качестве укрытий (в зависимости от габаритов укрупненных блоков оборудования и технологии производства работ) должны преимущественно использоваться сооружения типов УПС-16-ТМ или УРС-34/44 конструкции ВНИИмонтажспецстроя (