(Действующий) Строительные нормы и правила СНиП 2.01.07-85*"Нагрузки и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Таблица 19
┌─────────────────────────┬───────────────┬────────────┬────────────────┐
│ Элементы конструкций │ Предъявляемые │Вертикальные│Нагрузки для оп-│
│ │ требования │ предельные │ределения верти-│
│ │ │прогибы f_u │кальных прогибов│
├─────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤
│1. Балки крановых путей│ │ │ │
│под мостовые и подвесные│ │ │ │
│краны, управляемые: │ │ │ │
│ с пола, в том числе│Технологические│ l/250 │От одного крана │
│тельферы (тали) │ │ │ │
│ из кабины при группах│Физиологические│ │ │
│ режимов работы │ и │ │ │
│(по ГОСТ 25546-82): │технологические│ │ │
│ 1К-6К │ │ l/400 │То же │
│ 7К │ │ l/500 │" │
│ 8К │ │ l/600 │" │
│2. Балки, фермы, ригели,│ │ │ │
│прогоны, плиты, настилы│ │ │ │
│(включая поперечные ребра│ │ │ │
│плит и настилов): │ │ │ │
│ а) покрытий и перекры-│ Эстетико- │ │Постоянные и│
│тий, открытых для обзора,│психологические│ │временные дли-│
│при пролете l, м: │ │ │тельные │
│ l <= 1 │ │ l/120 │ │
│ l = 3 │ │ l/150 │ │
│ l = 6 │ │ l/200 │ │
│ l = 24(12) │ │ l/250 │ │
│ l >= 36(24) │ │ l/300 │ │
│ │ │ │ │
│ б) покрытий и перекры-│Конструктивные │Принимаются │Приводящие к│
│тий при наличии перегоро-│ │в соответст-│уменьшению зазо-│
│док под ними │ │вии с п.6│ра между несущи-│
│ │ │рекомендуе- │ми элементами│
│ │ │мого прило-│конструкций и│
│ │ │жения 6 │перегородками, │
│ │ │ │расположенными │
│ │ │ │под элементами │
│ в) покрытий и перекры-│ " │ l/150 │Действующие пос-│
│тий при наличии на них│ │ │ле выполнения│
│элементов, подверженных│ │ │перегородок, по-│
│растрескиванию (стяжек,│ │ │лов, стяжек │
│полов, перегородок) │ │ │ │
│ г) покрытий и перекры-│ │ │ │
│тий при наличии тельферов│ │ │ │
│(талей), подвесных кра-│ │ │ │
│нов, управляемых: │ │ │ │
│ с пола │Технологические│ l/300 или│Временные с уче-│
│ │ │a/150 (мень-│том нагрузки от│
│ │ │шее из двух)│одного крана или│
│ │ │ │тельфера (тали)│
│ │ │ │на одном пути │
│ из кабины │Физиологические│ l/400 или│От одного крана│
│ │ │а/200 (мень-│или тельфера│
│ │ │шее из двух)│(тали) на одном│
│ │ │ │пути │
│ д) перекрытий, подвер-│Физиологические│ │ │
│женных действию: │ и │ │ │
│ перемещаемых грузов,│технологические│ l/350 │0,7 полных нор-│
│материалов, узлов и эле-│ │ │мативных значе-│
│ментов оборудования и│ │ │ний временных│
│других подвижных нагрузок│ │ │нагрузок или на-│
│(в том числе при безрель-│ │ │грузки от одного│
│совом напольном транспор-│ │ │погрузчика (бо-│
│те) │ │ │лее неблагопри-│
│ │ │ │ятное из двух) │
│ нагрузок от рельсово-│ │ │ │
│го транспорта: │ │ │ │
│ узкоколейного │ │ l/400 │От одного соста-│
│ │ │ │ва вагонов (или│
│ │ │ │одной напольной│
│ │ │ │машины) на одном│
│ │ │ │пути │
│ ширококолейного │ │ l/500 │То же │
│3. Элементы лестниц (мар-│ Эстетико- │ Те же, что в поз. 2, а │
│ши, площадки, косоуры),│психологические│ │
│балконов, лоджий │ │ │
│ │Физиологические│Определяются в соответствии с│
│ │ │п.10.10
│4. Плиты перекрытий, лес-│ " │ 0,7 мм │Сосредоточенная │
│тничные марши и площадки,│ │ │нагрузка 1 кН│
│прогибу которых не пре-│ │ │(100 кгс) в се-│
│пятствуют смежные элемен-│ │ │редине пролета │
│ты │ │ │ │
│5. Перемычки и навесные│Конструктивные │ l/200 │Приводящие к│
│стеновые панели над окон-│ │ │уменьшению зазо-│
│ными и дверными проемами│ │ │ра между несущи-│
│(ригели и прогоны остек-│ │ │ми элементами и│
│ления) │ │ │оконным или две-│
│ │ │ │рным заполнени-│
│ │ │ │ем, расположен-│
│ │ │ │ным под элемен-│
│ │ │ │тами │
│ │ Эстетико- │ Те же, что в поз. 2, а │
│ │психологические│ │
│ Обозначения, принятые в табл. 19: │
│l - расчетный пролет элемента конструкции; │
│а - шаг балок или ферм, к которым крепятся подвесные крановые пути. │
│ Примечания: 1. Для консоли вместо l следует принимать удвоенный ее│
│вылет. │
│ 2. Для промежуточных значений l в поз. 2, а предельные прогибы│
│следует определять линейной интерполяцией, учитывая требования п. 7│
│рекомендуемого приложения 6.
│ 3. В поз.2, а цифры, указанные в скобках, следует принимать при│
│высоте помещений до 6 м включительно. │
│ 4. Особенности вычисления прогибов по поз. 2, г указаны в п. 8│
│рекомендуемого приложения 6.
│ 5. При ограничении прогибов эстетико-психологическими требованиями│
│допускается пролет l принимать равным расстоянию между внутренними│
│поверхностями несущих стен (или колонн). │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
10.8. Расстояние (зазор) от верхней точки тележки мостового крана до нижней точки прогнутых несущих конструкций покрытий (или предметов, прикрепленных к ним) должно быть не менее 100 мм.
10.9. Прогибы элементов покрытий должны быть такими, чтобы, несмотря на их наличие, был обеспечен уклон кровли не менее 1/200 в одном из направлений (кроме случаев, оговоренных в других нормативных документах).
10.10. Предельные прогибы элементов перекрытий (балок, ригелей, плит), лестниц, балконов, лоджий, помещений жилых и общественных зданий, а также бытовых помещений производственных зданий исходя из физиологических требований следует определять по формуле
, (26)
где g - ускорение свободного падения;
р - нормативное значение нагрузки от людей, возбуждающих колебания, принимаемое по табл. 20;
- пониженное нормативное значение нагрузки на перекрытия, принимаемое по табл. 3 и 20;
q - нормативное значение нагрузки от веса рассчитываемого элемента и опирающихся на него конструкций;
n - частота приложения нагрузки при ходьбе человека, принимаемая по табл. 20;
b - коэффициент, принимаемый по табл. 20.
Таблица 20
┌──────────────────────┬─────────┬────────┬─────┬────────────────────────────────┐
│Помещения, принимаемые│р, кПа│р_1, кПа│n, Гц│ b │
│по табл. 3 │(кгс/м2) │(кгс/м2)│ │ │
├──────────────────────┼─────────┼────────┼─────┼────────────────────────────────┤
│Поз.1, 2, кроме класс-│0,25 (25)│Принима-│ 1,5 │ Q │
│ных и бытовых; │ │ется по│ │125 кв.корень(─────────────────)│
│поз. 3, 4,а, 9,б, 10,б│ │табл.3 │ │ альфа х p х a х l │
├──────────────────────┼─────────┼────────┼─────┼────────────────────────────────┤
│Поз. 2 - классные и│ 0,5 (50)│ То же │ 1,5 │ Q │
│бытовые; поз. 4, б-г,│ │ │ │125 кв.корень(─────────────────)│
│кроме танцевальных; │ │ │ │ альфа х p х a х l ││
│поз. 9,а, 10,а, 12, 13│ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────┼────────┼─────┼────────────────────────────────┤
│Поз. 4 - танцевальные;│1,5 (150)│0,2 (20)│ 2,0 │ 50 │
│поз. 6, 7 │ │ │ │ │
│ │
│ Обозначения, принятые в табл. 20: │
│ Q - вес одного человека, принимаемый равным 0,8 кН (80 кгс); │
│ альфа - коэффициент, принимаемый равным 1,0 для элементов, │
│рассчитываемых по балочной схеме, 0,5 - в остальных случаях (например, │
│при опирании плит по трем или четырем сторонам); │
│ a - шаг балок, ригелей, ширина плит (настилов), м; │
│ l - расчетный пролет элемента конструкции, м. │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Прогибы следует определять от суммы нагрузок , где - коэффициент, определяемый по формуле (1).

Горизонтальные предельные прогибы колонн и тормозных конструкций от крановых нагрузок

10.11. Горизонтальные предельные прогибы колонн зданий, оборудованных мостовыми кранами, крановых эстакад, а также балок крановых путей и тормозных конструкций (балок или ферм), следует принимать по табл. 21, но не менее 6 мм.
Прогибы следует проверять на отметке головки крановых рельсов от сил торможения тележки одного крана, направленных поперек кранового пути, без учета крена фундаментов.
Таблица 21
┌───────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Группы │ Предельные прогибы f_u │
│режимов├───────────────────────────────────┬───────────────────────────┤
│работы │ колонн │балок крановых путей и тор-│
│кранов ├─────────────────┬─────────────────┤мозных конструкций, зданий│
│ │зданий и крытых │открытых крановых│и крановых эстакад (крытых│
│ │крановых эстакад │эстакад │и открытых │
├───────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────┤
│ 1К-3К │ h/500 │ h/1500 │ l/500 │
│ 4К-6К │ h/1000 │ h/2000 │ l/1000 │
│ 7К-8К │ h/2000 │ h/2500 │ l/2000 │
│ Обозначения, принятые в табл. 21: │
│ h - высота от верха фундамента до головки кранового рельса (для│
│одноэтажных зданий и крытых и открытых крановых эстакад) или расстояние│
│от оси ригеля перекрытия до головки кранового рельса (для верхних│
│этажей многоэтажных зданий); │
│ l - расчетный пролет элемента конструкции (балки). │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
10.12. Горизонтальные предельные сближения крановых путей открытых эстакад от горизонтальных и внецентренно приложенных вертикальных нагрузок от одного крана (без учета крена фундаментов), ограничиваемые исходя из технологических требований, следует принимать равными 20 мм.

Горизонтальные предельные перемещения и прогибы каркасных зданий, отдельных элементов конструкций и опор конвейерных галерей от ветровой нагрузки, крена фундаментов и температурных климатических воздействий

10.13. Горизонтальные предельные перемещения каркасных зданий, ограничиваемые исходя из конструктивных требований (обеспечение целостности заполнения каркаса стенами, перегородками, оконными и дверными элементами), приведены в табл. 22. Указания по определению перемещений приведены в п. 9 рекомендуемого приложения 6.
10.14. Горизонтальные перемещения каркасных зданий следует определять, как правило, с учетом крена (поворота) фундаментов. При этом нагрузки от веса оборудования, мебели, людей, складируемых материалов и изделий следует учитывать только при сплошном равномерном загружении всех перекрытий многоэтажных зданий этими нагрузками (с учетом их снижения в зависимости от числа этажей), за исключением случаев, при которых по условиям нормальной эксплуатации предусматривается иное загружение.
Крен фундаментов следует определять с учетом ветровой нагрузки, принимаемой в размере 30% нормативного значения.
Для зданий высотой до 40 м (и опор конвейерных галерей любой высоты), расположенных в ветровых районах I-IV, крен фундаментов, вызываемый ветровой нагрузкой, допускается не учитывать.
Таблица 22
┌────────────────────────────────────────────────────┬──────────┬───────┐
│ Здания, стены и перегородки │Крепление │ Преде-│
│ │стен и пе-│ льные │
│ │регородок │ пере- │
│ │к каркасу │ меще- │
│ │здания │ния f_u│
├────────────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────┤
│1. Многоэтажные здания │Любое │ h/500 │
│ │ │ │
│2. Один этаж многоэтажных зданий: │Податливое│h_s/300│
│ а) стены и перегородки из кирпича, гипсобетона, же-│Жесткое │h_s/500│
│лезобетонных панелей │ │ │
│ б) стены, облицованные естественным камнем, из ке-│ " │h_s/700│
│рамических блоков, из стекла (витражи) │ │ │
│ │ │ │
│3. Одноэтажные здания (с самонесущими стенами) высо-│Податливое│ │
│той этажа h_s, м: │ │ │
│ h_s<=6 │ │h_s/150│
│ h_s=15 │ │h_s/200│
│ h_s>=30 │ │h_s/300│
│ │ │ │
│ Обозначения, принятые в табл. 22: │
│ h - высота многоэтажных зданий, равная расстоянию от верха │
│фундамента до оси ригеля покрытия; │
│ h_s - высота этажа в одноэтажных зданиях, равная расстоянию от верха│
│фундамента до низа стропильных конструкций; в многоэтажных зданиях: │
│для нижнего этажа - равная расстоянию от верха фундамента до оси │
│ригеля перекрытия; для остальных этажей - равная расстоянию │
│между осями смежных ригелей. │
│ Примечания: 1. Для промежуточных значений h_s (по поз. 3)│
│горизонтальные предельные перемещения следует определять линейной│
│интерполяцией. │
│ 2. Для верхних этажей многоэтажных зданий, проектируемых с│
│использованием элементов покрытий одноэтажных зданий, горизонтальные│
│предельные перемещения следует принимать такими же, как для │
│одноэтажных зданий. При этом высота верхнего этажа h_s принимается │
│от оси ригеля междуэтажного перекрытия до низа стропильных│
│конструкций. │
│ 3. К податливым креплениям относятся крепления стен или │
│перегородок к каркасу, не препятствующие смещению каркаса (без │
│передачи на стены или перегородки усилий, способных вызвать │
│повреждения конструктивных элементов); к жестким - крепления, │
│препятствующие взаимным смещениям каркаса, стен или перегородок. │
│ 4. Для одноэтажных зданий с навесными стенами (а также при│
│отсутствии жесткого диска покрытия) и многоэтажных этажерок предельные│
│перемещения допускается увеличивать на 30% (но принимать не более│
│h_s/150). │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
10.15. Горизонтальные перемещения бескаркасных зданий от ветровых нагрузок не ограничиваются, если их стены, перегородки и соединяющие элементы рассчитаны на прочность и трещиностойкость.
10.16. Горизонтальные предельные прогибы стоек и ригелей фахверка, а также навесных стеновых панелей от ветровой нагрузки, ограничиваемые исходя из конструктивных требований, следует принимать равными l/200, где l - расчетный пролет стоек или панелей.
10.17. Горизонтальные предельные прогибы опор конвейерных галерей от ветровых нагрузок, ограничиваемые исходя из технологических требований, следует принимать равными h/250, где h - высота опор от верха фундамента до низа ферм или балок.
10.18. Горизонтальные предельные прогибы колонн (стоек) каркасных зданий от температурных климатических и усадочных воздействий следует принимать равными:
- при стенах и перегородках из кирпича, гипсобетона, железобетона и навесных панелей;
- при стенах, облицованных естественным камнем, из керамических блоков, из стекла (витражи), где - высота этажа, а для одноэтажных зданий с мостовыми кранами - высота от верха фундамента до низа балок кранового пути.
При этом температурные воздействия следует принимать без учета суточных колебаний температур наружного воздуха и перепада температур от солнечной радиации.
При определении горизонтальных прогибов от температурных климатических и усадочных воздействий их значения не следует суммировать с прогибами от ветровых нагрузок и от крена фундаментов.

Предельные выгибы элементов междуэтажных перекрытий от усилий предварительного обжатия

10.19. Предельные выгибы элементов междуэтажных перекрытий, ограничиваемые исходя из конструктивных требований, следует принимать равными 15 мм при м и 40 мм - при м (для промежуточных значений l предельные выгибы следует определять линейной интерполяцией).
Выгибы f следует определять от усилий предварительного обжатия, собственного веса элементов перекрытий и веса пола.
Приложение 1
Справочное

Мостовые и подвесные краны разных групп режимов работы (примерный перечень)

┌───────────────────────────────┬───────┬───────────────────────────────┐
│ Краны │Группы │ Условия использования │
│ │режимов│ │
│ │работы │ │
├───────────────────────────────┼───────┼───────────────────────────────┤
│Ручные всех видов │ 1К-3К │Любые │
│С приводными подвесными талями,│ │Ремонтные и перегрузочные рабо-│
│в том числе с навесными захва-│ │ты ограниченной интенсивности │
│тами │ │ │
│С лебедочными грузовыми тележ-│ │Машинные залы электростанций,│
│ками, в том числе с навесными│ │монтажные работы, перегрузочные│
│захватами │ │работы ограниченной интенсив-│
│ │ │ности │
├───────────────────────────────┼───────┼───────────────────────────────┤
│С лебедочными грузовыми тележ-│ 4К-6К │Перегрузочные работы средней│
│ками, в том числе с навесными│ │интенсивности, технологические│
│захватами │ │работы в механических цехах,│
│ │ │склады готовых изделий предпри-│
│ │ │ятий строительных материалов,│
│ │ │склады металлосбыта │
│ │ │Смешанные склады, работа с раз-│
│С грейферами двухканатного ти-│ │нообразными грузами │
│па, магнитно-грейферные │ │Склады полуфабрикатов, работа с│
│Магнитные │ │разнообразными грузами │
├───────────────────────────────┼───────┼───────────────────────────────┤
│Закалочные, ковочные, штыревые,│ 7К │Цехи металлургических предприя-│
│литейные │ │тий │
│С грейферами двухканатного ти-│ │Склады насыпных грузов и метал-│
│па, магнитно-грейферные │ │лолома с однородными грузами│
│ │ │(при работе в одну или две сме-│
│ │ │ны) │
│С лебедочными грузовыми тележ-│ │Технологические краны при круг-│
│ками, в том числе с навесными│ │лосуточной работе │
│захватами │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼───────────────────────────────┤
│Траверсные, мульдогрейферные,│ 8К │Цехи металлургических предприя-│
│мульдозавалочные, для раздева-│ │тий │
│ния слитков, копровые, вагра-│ │ │
│ночные, колодцевые │ │ │
│Магнитные │ │Цехи и склады металлургических│
│ │ │предприятий, крупные металлоба-│
│ │ │зы с однородными грузами │
│С грейферами двухканатного ти-│ │Склады насыпных грузов и метал-│
│па, магнитно-грейферные │ │лолома с однородными грузами│
│ │ │(при круглосуточной работе) │
└───────────────────────────────┴───────┴───────────────────────────────┘
Приложение 2
Обязательное

Нагрузка от удара крана о тупиковый упор

Нормативное значение горизонтальной нагрузки F, кН, направленной вдоль кранового пути и вызываемой ударом крана о тупиковый упор, следует определять по формуле
где v - скорость передвижения крана в момент удара, принимаемая равной половине номинальной, м/с;
f - возможная наибольшая осадка буфера, принимаемая равной 0,1 м для кранов с гибким подвесом груза грузоподъемностью не более 50 т групп режимов работы 1К-7К и 0,2 м - в остальных случаях;