(Действующий) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.06-85*"Магистральные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
судоходных и сплавных рек - не менее величины, установленной нормами проектирования подмостовых габаритов на судоходных реках и основными требованиями к расположению мостов.
Возвышение низа трубы или пролетных строений при наличии на несудоходных и несплавных реках заломов или корчехода устанавливается особо в каждом конкретном случае, но должно быть не менее 1 м над горизонтом высоких вод (по году 1%-ной обеспеченности).
7.9. При прокладке трубопроводов через железные дороги общей сети расстояние от низа трубы или пролетного строения до головки рельсов следует принимать в соответствии с требованиями габарита "С" по ГОСТ 9238-83.
Расстояние в плане от крайней опоры надземного трубопровода должно быть, м, не менее:
до подошвы откоса насыпи ......................................... 5
" бровки откоса выемки........................................... 3
" крайнего рельса железной дороги .............................. 10
7.10. В местах надземных переходов трубопроводов через ручьи, овраги и другие препятствия следует предусматривать конструктивные решения, обеспечивающие надежную защиту от тепловых и механических воздействий соседних трубопроводов при возможном разрыве на одном из них.

8. Расчет трубопроводов на прочность и устойчивость

8.1. Расчетные схемы и методы расчета трубопроводов необходимо выбирать с учетом использования ЭВМ.

Расчетные характеристики материалов

8.2. Нормативные сопротивления растяжению (сжатию) металла труб и сварных соединений и следует принимать равными соответственно минимальным значениям временного сопротивления и предела текучести, принимаемым по государственным стандартам и техническим условиям на трубы.
8.3. Расчетные сопротивления растяжению (сжатию) и следует определять по формулам:
; (4)
, (5)
где m - коэффициент условий работы трубопровода, принимаемый по табл.1;
, - коэффициенты надежности по материалу, принимаемые соответственно по табл.9 и 10;
- коэффициент надежности по назначению трубопровода, принимаемый по табл.11.
Таблица 9
────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────
│ Значение коэффициента
Характеристика труб │ надежности по материалу
│ k_1
────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────
1 │ 2
────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────
1. Сварные из малоперлитной и бейнитной ста-│ 1,34
ли контролируемой прокатки и термически│
упрочненные трубы, изготовленные двусто-│
ронней электродуговой сваркой под флюсом│
по сплошному технологическому шву, с мину-│
совым допуском по толщине стенки не более│
5% и прошедшие 100%-ный контроль на сплош-│
ность основного металла и сварных соедине-│
ний неразрушающими методами │
────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────
2. Сварные из нормализованной, термически│ 1,40
упрочненной стали и стали контролируемой│
прокатки, изготовленные двусторонней элек-│
тродуговой сваркой под флюсом по сплошному│
технологическому шву и прошедшие 100%-ный│
контроль сварных соединений неразрушающими│
методами. Бесшовные из катаной или кованой│
заготовки, прошедшие 100%-ный контроль│
неразрушающими методами │
────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────
3. Сварные из нормализованной и горячеката-│ 1,47
ной низколегированной стали, изготовленные│
двусторонней электродуговой сваркой и про-│
шедшие 100%-ный контроль сварных соедине-│