(Действующий) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.06-85*"Магистральные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
11.18. На пересечении кабелем связи автомобильных дорог, где проектом предусмотрен переход трубопровода без защитного футляра, прокладку кабеля связи следует предусматривать в асбестоцементных трубах диаметром 100 мм, размещенных на расстоянии 8 - 9 м от оси трубопровода, с выводом концов труб по обе стороны от подошвы насыпи или полевой бровки кювета на длину не менее 1 м.
11.19. На надземных переходах трубопровода через искусственные и естественные преграды прокладку кабеля связи следует предусматривать в стальных трубах, закрепленных хомутами на боковой поверхности трубопровода, или подвешивать к несущему тросу, закрепленному на опорах трубопровода.
11.20. Кабель связи при автономном пересечении с железнодорожными путями и автомобильными дорогами следует прокладывать на глубине не менее 0,8 м ниже дна кювета. В случае дополнительной защиты кабеля от механических повреждений в кювете (плиты и т.д.) это расстояние допускается уменьшать до 0,5-0,4 м.
Угол пересечения кабеля с железными и автомобильными дорогами должен быть, как правило, 90°, но не менее 60°.
Кабель связи при пересечении с инженерными коммуникациями следует прокладывать в асбестоцементных трубах на расстоянии между ними по вертикали в свету не менее:
с газопроводами, нефтепроводами и нефтепродуктопроводами - 0,15 м;
выше водопроводных и канализационных труб - 0,15 м;
ниже тепловодных сетей - 0,15 м;
с силовыми кабелями - 0,15 м;
с другими кабелями связи - 0,1 м.
11.21. Заземляющие устройства положительной полярности линий дистанционного питания усилительных пунктов по системе "провод-земля" следует предусматривать от подземных металлических сооружений на расстояниях не менее указанных в табл.19.
Таблица 19
─────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────
Рабочий ток в цепи дис- │ Минимальное допустимое расстояние
танционного питания │ между заземляющим устройством и
"провод - земля", А │ подземными сооружениями, м
─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────
0,25 │ 15
0,50 │ 20
1,00 │ 30
1,50 │ 40
2 │ 60
3 - 5 │ 100
─────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────
11.22. Заземляющие устройства отрицательной полярности установок дистанционного питания допускается предусматривать в зоне подземных металлических сооружений на расстояниях, указанных в табл.19 при условии применения прямого дренажа.
11.23. Радиорелейные линии (РРЛ) связи следует предусматривать для районов, где строительство кабельной линии связи затруднено и экономически нецелесообразно. Аппаратура РРЛ должна быть, как правило, автоматизированная, контейнерного типа, исключающая строительство специальных зданий.
11.24. Система РРЛ трубопроводов должна быть организована в комплексе с ультракоротковолновой (УКВ) радиосвязью, обеспечивающей устойчивую двустороннюю связь с линейными объектами трубопровода и обслуживающим персоналом, находящимся на линии.
11.25. При проектировании РРЛ необходимо предусматривать полное использование источников питания, создаваемых для нужд трубопровода, и существующих линий электропередачи.
Для питания электроустановок промежуточных необслуживаемых станций РРЛ должен быть по возможности использован продукт, транспортируемый по трубопроводу.
11.26. Воздушные линии технологической связи следует размещать, как правило, с левой стороны трубопровода по ходу продукта на расстоянии не менее 4,5 м от оси трубопровода любого диаметра.

12. Проектирование трубопроводов сжиженных углеводородных газов

12.1*. Проектирование трубопроводов, предназначенных для транспортирования сжиженных углеводородных газов фракций СЗ и С4 и их смесей, нестабильного бензина и нестабильного конденсата (в дальнейшем - СУГ), следует выполнять в соответствии с требованиями, предъявляемыми к магистральным газопроводам, а также настоящего раздела, за исключением требований, приведенных в пп.2.1, 2.4, 2.5, 3.16, 3.17, 4.15 - 4.17.
При проектировании указанных трубопроводов следует также руководствоваться ведомственными нормами технологического проектирования трубопроводов СУГ и другими ведомственными документами, утвержденными в установленном порядке.
12.2*. Трубопроводы для транспортирования СУГ (в дальнейшем - трубопроводы) должны быть I категории независимо от их диаметра и вида прокладки, за исключением участков, которые должны предусматриваться категорией В:
переходы через железные дороги общей сети, автомобильные дороги общего пользования I и II категорий и водные судоходные преграды с примыкающими к этим переходам по обеим сторонам участками длиной не менее значений, приведенных в табл.20*;
трубопроводы в пределах территории НПС, в том числе внутри зданий;
трубопроводы на участках, оговоренных в п.12.6*;
трубопроводы на участках, где в соответствии с нормами допускается сокращать нормативные расстояния.
12.3*. Расстояния от оси подземных трубопроводов до городов и других населенных пунктов, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от диаметра трубопровода, степени ответственности объекта и его протяженности, рельефа местности, вида и свойств перекачиваемых СУГ, в том числе температуры кипения, с целью обеспечения безопасности этих объектов, но не менее значений, указанных в табл.20*.
Таблица 20*
──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────
Объекты, здания и сооружения │ Минимальное расстояние, м, до оси
│ трубопроводов условным диаметром,
│ мм
──────────────────────────────────┼────────────┬────────────┬────────────
│ до 150 │ св. 150 до │ св. 300 до
│ включ. │ 300 включ. │ 400 включ.
──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────
1 │ 2 │ 3 │ 4
──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────