(Действующий) Указание МПС РФ от 5 декабря 2001 г. N 249у...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Условия пересечения границы государства работниками сопровождения определяются двусторонними пограничными железнодорожными соглашениями.
3.15. Контрольная рама должна иметь два контура - основной и дополнительный (см. приложение 3).
Если в пути следования возникнет необходимость в изменении установленных контуров или устройства новой контрольной рамы, то эти работы должны выполнить работники дистанции пути. Стоимость работ указывается в грузовых документах для взыскания с получателя или экспедитора (плательщика) на станции назначения при выдаче груза.
3.16. Работник, сопровождающий груз с контрольной рамой, должен находиться в задней кабине или в кабине задней секции локомотива и вести наблюдение за прохождением на прямых участках основного контура контрольной рамы, а кривых - дополнительного (см. приложение 3). При соприкасании контрольной рамы (на прямых - основного, а в кривых - дополнительного контура) с частями сооружений и устройств сопровождающий должен подавать машинисту тифоном звуковой сигнал об остановке поезда. Решение о дальнейшем следовании и скорости продвижения груза в опасном месте принимает сопровождающий, давая соответствующие указания машинисту локомотива, а при необходимости после остановки выходит из локомотива и ведет визуальное наблюдение за прохождением груза с минимальной скоростью мимо препятствия.
3.17. Локомотивная бригада поезда, в котором находится груз с контрольной рамой, помимо условий следования, указанных в предупреждении, должна строго выполнять указания сопровождающего о порядке следования поезда в пределах искусственных сооружений.
В ночное время контрольная рама должна освещаться прожектором локомотива.
3.18. Поезда, в составе которых следуют негабаритные грузы или груженые габаритными грузами транспортеры с ограничением скорости, пропускаются по диспетчерскому расписанию.

Глава 4
Производство маневровой работы с транспортерами и вагонами, загруженными негабаритными грузами, и порядок постановки их в поезда

4.1. Запрещается производить маневры толчками и распускать с горки платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней, верхней 3-й степени и сверхнегабаритными, а также груженые транспортеры.
4.2. Запрещается пропускать через горки груженые и порожние транспортеры, имеющие 12 и более осей, и груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т (код типа 3960 и 3961) при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ.
4.3. Маневры с вагонами (транспортерами), загруженными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней и сверхнегабаритными в указанных зонах, производятся со скоростью не более 15 км/час.
4.4. Запрещается ставить вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности (кроме грузов негабаритности 1-3-й степеней) в длинносоставные поезда.
4.5. Вагон с контрольной рамой отделяется от локомотива одной порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы.
Вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 6-й степени и сверхнегабаритными ставится в состав поезда не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой.
При перевозке негабаритного груза боковой или нижней негабаритности 6-й степени и сверхнегабаритного в специальном поезде с отдельным локомотивом вагон с таким грузом должен находиться не ближе пяти вагонов от вагона с контрольной рамой.
От хвоста поезда вагон с указанным грузом должен иметь прикрытие не менее одного вагона с габаритным грузом или порожнего.
4.6. Вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 4-5-й степеней должны иметь прикрытие с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритным грузом или порожнего.
4.7. При перевозке в поездах грузов боковой и нижней негабаритности 6-й степени и сверхнегабаритных с контрольной рамой в числе вагонов прикрытия груза от контрольной рамы допускается использовать вагоны, загруженные негабаритными грузами негабаритности нижней 1-2-й, боковой 1-3-й, верхней 1-2-й степеней.
4.8. В составы поездов разрешается включать груженые транспортеры грузоподъемностью до 240 тонн (включительно).
Порядок следования груженых транспортеров большей грузоподъемности устанавливается техническими условиями эксплуатации этих транспортеров или отдельными указаниями.
4.9. При постановке в поезд груженых транспортеров с числом осей 12 и более (кроме транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т с одной или двумя промежуточными платформами) рядом с ними с каждой стороны необходимо ставить не менее двух вагонов прикрытия из числа 4-осных вагонов с грузом не более 40 т или порожних любого типа.
При следовании в одном поезде двух и более таких транспортеров между ними ставится не менее трех вагонов прикрытия, указанных выше.
4.10. Груженые 8-осные транспортеры разрешается ставить в состав поезда без прикрытия, кроме участков железных дорог, на которых по состоянию искусственных сооружений запрещено или ограничено обращение 8-осных вагонов.
4.11. Порожние транспортеры, а также груженые 4-осные и сцепного типа г/п 120 т (код типа 3960 и 3961), ставятся в составы поездов без прикрытия.
4.12. Запрещается ставить груженые и порожние транспортеры, имеющие 8 и более осей, в поезда, которые следуют с подталкиванием.
4.13. Порожние транспортеры, имеющие 8 и более осей, а также порожние и груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т (код типа 3960 и 3961), при следовании их в поездах весом более 3 тыс. тонн разрешается ставить только в последнюю четверть состава поезда.
При меньшем весе поезда указанные транспортеры можно ставить в любую часть состава поезда.

Глава 5
Порядок использования железнодорожных транспортеров при перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов

5.1. Железнодорожные транспортеры являются специальным подвижным составом и предоставляются для перевозки грузов только по распоряжению железнодорожной администрации или Департамента управления перевозками МПС России (при межгосударственных перевозках в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией п. 2.6.4).
5.2. Транспортеры применяются, как правило, для перевозки грузов в случаях:
- когда масса и длина грузов или нагрузка на раму (пол) вагона превышают допускаемые ТУ для платформ и полувагонов;
- для уменьшения негабаритности грузов, которые не могут быть демонтированы на меньшие транспортабельные блоки.
5.3. Транспортеры предоставляются под погрузку по заявкам грузоотправителей только при наличии согласованных установленным порядком чертежей размещения и крепления грузов (см. Главу 2).
5.4. Расчеты за пользование транспортерами осуществляются в соответствии с разделом 4 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" порядком, установленным Советом по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ на 21 заседании (Протокол от 4-5 июня 1998 г. п. 6) и дополнительно для транспортеров сцепного типа - Совещанием уполномоченных представителей государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (Протокол от 14-15 июля 1998 г. п. 1.6).
5.5. Подсылка транспортера с обслуживающей бригадой осуществляется после подтверждения железнодорожной администрацией или предприятия, к которому приписаны такие транспортеры, о заключении грузоотправителем (экспедитором) договора с предприятием на техническое обслуживание транспортера бригадой с вагоном сопровождения.
5.6. Использование транспортеров, находящихся в собственности грузоотправителя или взятых в аренду у другого собственника, для выполнения межгосударственных перевозок осуществляется в соответствии с действующими Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов.
5.7. Оборудование транспортеров при необходимости съемными крепежными приспособлениями (рамами, балками и др.), в том числе с их повторным использованием, для выполнения перевозок конкретных грузов производится грузоотправителями (грузополучателями) по чертежам, согласованным установленным порядком.
5.7.1. Порядок возврата на транспортерах инвентарного многооборотного крепления (транспортных приспособлений) изложен в Приложении 22 к настоящей Инструкции.
5.8. Запрещается приваривать грузы и детали крепления к транспортерам, сверлить или прожигать отверстия в рамах (балках) транспортеров, а также снимать или повреждать оборудование, являющееся принадлежностью транспортеров (шпильки на турникетах сцепных транспортеров, поперечные балки у колодцевых транспортеров и т.д.).
В целях сохранности транспортеров и имеющегося на них оборудования работники линейных подразделений вагонного хозяйства и станций должны неукоснительно соблюдать требования, предусмотренные действующими приказами и указаниями по контролю за обеспечением сохранности железнодорожных транспортеров при погрузке-выгрузке.
5.8.1. При подаче транспортеров под погрузку или выгрузку и приеме их в порожнем состоянии после выгрузки проверка технического состояния транспортеров и имеющегося на них оборудования должна производиться комиссией из работников станции и пункта технического обслуживания вагонов с оформлением Актов общей формы, копии которых прикладываются к перевозочным документам при отправлении транспортеров.
5.8.2. Погрузка и выгрузка транспортеров сочлененного типа г/п 240-500 т, которые постоянно сопровождаются бригадами обслуживания, производится под непосредственным руководством и с участием этих бригад, являющихся ответственными за правильность выполнения погрузочно-выгрузочных операций и сохранность оборудования.
5.9. Порядок зачисления порожних транспортеров в резерв и запас и изъятия их из резерва и запаса устанавливается железнодорожной администрацией государства-собственника транспортеров.
5.10. Порядок учета времени нахождения транспортеров на подъездных путях и определения сроков на погрузку-выгрузку транспортеров устанавливается каждой железнодорожной администрацией.
5.11. По вопросам эксплуатации и использования транспортеров, не предусмотренным в настоящей Инструкции, применяются "Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", утвержденные 24 мая 1996 г.

Глава 6
Порядок отправления негабаритных вагонов электросекций и электропоездов (габарита Т), следующих в недействующем состоянии

6.1. Заявка на отправление негабаритных вагонов электросекций и электропоездов (габарита Т) в недействующем состоянии представляется в адрес железнодорожной администрации (Отдел специальных перевозок - ЦДВ) или железной дороги (Отдел специальных перевозок - ДВ) и начальника станции отправления по форме, приведенной в Приложении 16 к настоящей Инструкции.
6.1.1. Заявку представляют: при отправлении с завода-изготовителя - представитель завода, при отправлении из депо или ремонтного завода - соответственно начальник депо или ремонтного завода и инспектор-приемщик.
При отправлении вагонов электросекций и электропоездов с предприятия, не принадлежащего железнодорожной администрации, заявку представляет представитель отделения дороги или железнодорожного предприятия (фирмы), организующего работу моторвагонного подвижного состава, на территории которых находится предприятие - отправитель вагонов.
6.1.2. По получении заявки начальник станции проверяет наличие у заявителя Акта о готовности вагонов к следованию в недействующем состоянии (форма ТУ-25), составленного установленным порядком, и подтверждает об этом телеграммой в адрес железнодорожной администрации или железной дороги.