Действующий
п. 6.2 Приложения 6 к настоящей Инструкции, производит начальник станции при наличии Актов о готовности вагонов к следованию в недействующем состоянии (форма ТУ-25), руководствуясь заявкой отправителя и разрешением железнодорожной администрации (железной дороги),
6.1.4. Отправление негабаритных вагонов электросекций и электропоездов (габарита Т), перечисленных в таблице
На отправление указанного подвижного состава со станций Латвийской железной дороги разрешения железнодорожной администрации начальнику станции не требуется.
п. 6.2 Инструкцией.
6.3. Комиссионная проверка размеров вагонов электросекций (электропоездов) на станции отправления и в пути следования не производится. За правильность размеров вагонов в соответствии с указанной серией несет ответственность отправитель (завод-изготовитель), а вагонов электросекций, отправляемых с предприятий, не принадлежащих железнодорожной администрации, - комиссия, принимающая подвижной состав от предприятия в соответствии с указанной в
При этом в заявке на отправление негабаритных вагонов электросекций и электропоездов (см. приложение 16) вместо серии электросекции (электропоезда) следует указать: полувагон габарита Тпр, цистерна габарита типа Тц.
Глава 7
Общие требования к размещению и креплению негабаритных и тяжеловесных грузов на открытом подвижном составе
7.2. Требования, которым должна удовлетворять техническая документация на перевозку грузов на сочлененных транспортерах, изложены в
табл. 7.1 настоящей Главы.
7.4. При производстве расчетов прочности крепления грузов на транспортерах, имеющих 6 и более осей, удельная величина продольной инерционной силы принимается равной 1000 кгс на 1 т массы груза независимо от типа транспортера и способа крепления груза. Удельные величины поперечной и вертикальной инерционных сил принимаются согласно
таблицам 7.2 и 7.3 настоящей Главы.
7.6.2. Для 6-8-осных транспортеров (кроме транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т) допускаемые смещения центра тяжести груза (грузов) относительно осей симметрии транспортеров, в том числе относительно обеих осей одновременно, принимаются по Удельные величины инерционных сил, кгс на 1 т массы груза, принимаемые для производства расчетов прочности крепления и устойчивости грузов на транспортерах
┌───────────────────────────────────────┬───────────────┬───────────────┐
│ Типы транспортеров, число осей │ Вертикальные │ Поперечные │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Полуколодцевые, колодцевые, площадочные│ 450/600 │ 300/500 │
│и платформенные 6- и 8-осные │ │ │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Сцепные грузоподъемностью 120 т,│ │ │
│состоящие из: │ │ │
│- двух и трех секций (8-й 12-осные), │ 500 │ 350 │
│- четырех секций (16-осные) │ 600 │ 550 │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Площадочные 12- и 16-осные │ 300/400 │ 280/350 │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Сцепные грузоподъемностью 240 т,│ 350 │ 350 │
│состоящие из двух секций (16-осные), и│ │ │
│трех секций (20-осные) и четырех секций│ │ │
│(24-осные) │ │ │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Сцепные грузоподъемностью 340 т│ 250 │ 350 │
│24-осные и 480 т 32-осные │ │ │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Отдельные секции сцепных│ 250/300 │ 350/450 │
│грузоподъемностью 340 и 480 т,│ │ │
│соответственно, 12-осные│ │ │
│грузоподъемностью 170 т и 16-осные│ │ │
│грузоподъемностью 240 т │ │ │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Сочлененные 16-, 20-, 28- и 32-осные) │ 350 │ 350 │
└───────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────────┘
Примечание: в числителе - для сечений, расположенных в плоскости поперечной оси симметрии грузонесущей балки транспортера, в знаменателе - в опорном сечении грузонесущей балки транспортера (над шкворневой балкой).
┌───────────┬──────────────────────────┬──────────┬─────────────────────┐
│ Масса │ Допускаемые продольные │ Масса │ Допускаемые │
│ груза, т │ смещения центра тяжести │ груза, т │ продольные смещения │
│ │ груза от поперечной оси │ │центра тяжести груза │
│ │ симметрии транспортеров │ │ от поперечной оси │
│ │при высоте центра тяжести │ │ симметрии │
│ │ транспортера с грузом до │ │ транспортеров при │
│ │ 2,5 м от уровня головок │ │высоте центра тяжести│
│ │ рельсов, м │ │транспортера с грузом│
│ │ │ │ до 2,5 м от уровня │
│ │ │ │ головок рельсов, м │
├───────────┼──────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┤
│ До 50 │ 3,0 │ 90 │ 1,65 │
│ 55 │ 2,7 │ 95 │ 1,58 │
│ 60 │ 2,5 │ 100 │ 1,5 │
│ 65 │ 2,3 │ 105 │ 1,42 │
│ 70 │ 2,1 │ 110 │ 1,3 │
│ 75 │ 2,0 │ 115 │ 1,0 │
│ 80 │ 1,8 │ 120 │ 0,7 │
│ 85 │ 1,75 │ │ │
└───────────┴──────────────────────────┴──────────┴─────────────────────┘
Примечание: Величины смещения центра тяжести груза для промежуточных значений массы груза определяются линейной интерполяцией.
┌──────────┬───────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│ Масса │ Наибольшая допускаемая высота │ Допускаемые поперечные │
│ груза, т │ центра тяжести груженого │ смещения центра тяжести │
│ │транспортера от уровня головок │ груза от продольной оси │
│ │ рельсов, м │ симметрии транспортера, м │
├──────────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ До 50 │ До 1,9 │ 0,26 │
│ │ " 2,3 │ 0,21 │
│ 60 │ " 1,9 │ 0,25 │
│ │ " 2,3 │ 0,2 │
│ 70 │ " 1,9 │ 0,24 │
│ │ " 2,3 │ 0,19 │
│ 80 │ " 1,9 │ 0,23 │
│ │ " 2,3 │ 0,18 │
│ 90 │ " 1,9 │ 0,21 │
│ │ " 2,3 │ 0,17 │
│ 100 │ " 1,9 │ 0,19 │
│ │ " 2,3 │ 0,16 │
│ 100-120 │ " 2,3 │ 0,1 │
└──────────┴───────────────────────────────┴────────────────────────────┘
Примечание: 1. Величины смещения центра тяжести груза для промежуточных значений массы груза определяются линейной интерполяцией.
Для сочлененных транспортеров при размещении несимметричных грузов нагрузка на одну проушину несущей консоли не должна превышать 25% номинального веса груза.
- для 4-осных транспортеров, когда центр тяжести груженого транспортера находится на расстоянии более 2300 мм от уровня головок рельсов или наветренная поверхность груженого транспортера более 50 м2;
- для сочлененных транспортеров грузоподъемностью 300-500 т, сцепных транспортеров грузоподъемностью 480 т и их отдельных 16-осных секций грузоподъемностью 240 т - независимо от высоты центра тяжести груженого транспортера от уровня головок рельсов;
- высота центра тяжести груженого транспортера от уровня головок рельсов более 2100 мм или центр тяжести смещен относительно продольной оси транспортера более, чем на 100 мм;
- для 6-ти и 8-осных площадочных, колодцевых и платформенных транспортеров при высоте центра тяжести груженого транспортера более 2100 мм или при поперечном относительно продольной оси симметрии транспортера смещении центра тяжести груза на величину более 100 мм;
- для остальных типов транспортеров при высоте центра тяжести груженого транспортера от уровня головок рельсов более 2100 мм.
┌─────────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────┐
│ Тип транспортера, число осей │ Высота центра │ Р │
│ │ тяжести груза от │ │
│ │ уровня головки │ │
│ │ рельса, мм │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│Площадочные, колодцевые и│ 2100 │ 2,25 │
│платформенные 4-осные │ 2500 │ 3,26 │
│ │ 3000 │ 4,83 │
│ │ 3500 │ 6,78 │
│ │ 3600 │ 7,00 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│Площадочные, колодцевые и│ 2100 │ 3,53 │
│платформенные 8-осные, сцепные│ 2500 │ 5,11 │
│грузоподъемностью 120 т независимо от│ 3000 │ 7,56 │
│количества промежуточных секций │ 3500 │ 10,58 │
└─────────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────┘