(Действующий) Инструкция Банка России от 24 апреля 2014 г. N 151-И "О порядке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Проверка поднадзорной организации завершается не позднее даты истечения срока действия поручения на проведение проверки. Датой завершения проверки является дата составления акта проверки поднадзорной организации (далее - акт проверки), за исключением случаев составления акта проверки до завершения проверки в соответствии с пунктом 8.1 или пунктом 8.5 настоящей Инструкции.
Если последний день срока действия поручения на проведение проверки приходится на выходной или нерабочий праздничный день, признаваемый таковым законодательством Российской Федерации, днем окончания этого срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
1.8. К результатам проверки поднадзорной организации относится информация, необходимая для осуществления Банком России функций регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков за поднадзорными организациями и (или) сфере их деятельности, полученная в ходе проверки в дополнение к данным отчетности поднадзорной организации, представленной в Банк России, являющаяся основой для оценок и выводов Банка России об общем состоянии поднадзорной организации либо об отдельных направлениях (вопросах) ее деятельности (далее - надзорная информация), а также иная надзорная информация о выявленных фактах (событиях) и (или) обстоятельствах деятельности поднадзорной организации, способных оказать влияние на финансовое состояние поднадзорной организации, величину и достаточность собственных средств (капитала) или чистых активов и выполнение иных требований или обусловить возникновение оснований для применения к поднадзорной организации мер, предусмотренных статьей 76.5 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и иными федеральными законами (далее - применение к поднадзорной организации мер), в том числе:
недостоверная информация о финансовом состоянии поднадзорной организации и имущественном положении поднадзорной организации вследствие нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и искажения бухгалтерской, статистической, финансовой и иной отчетности (далее - недостоверность учета (отчетности);
факты несоблюдения поднадзорной организацией федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России и предписаний Банка России, непредставление информации, представление неполной или недостоверной информации, факты несоблюдения некредитной финансовой организацией требований, установленных стандартами и правилами саморегулируемой организации, членом которой является некредитная финансовая организация (далее - нарушения в деятельности поднадзорной организации);
обстоятельства деятельности поднадзорной организации, действия (бездействие) работников и (или) органов управления поднадзорной организации, не являющиеся нарушениями законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России, стандартов и правил саморегулируемой организации, но отрицательно влияющие либо способные оказать отрицательное влияние на финансовое состояние поднадзорной организации, на принимаемые поднадзорной организацией риски и (или) создающие предпосылки для возникновения нарушений и дополнительных рисков (далее - недостатки в деятельности поднадзорной организации);
признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
1.9. Информация, содержащаяся в документах, составляемых Банком России при организации, проведении и оформлении результатов проверок поднадзорных организаций и имеющих ограничительную пометку "Для служебного пользования", является информацией ограниченного доступа, определяемой в качестве таковой и подлежащей защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, и не может быть разглашена Банком России и поднадзорной организацией третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России.
1.10. Организация, проведение и оформление результатов проверок поднадзорных организаций по направлениям (вопросам) деятельности, связанным с обеспечением защиты государственной тайны, осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны.

Глава 2. Права, обязанности и ответственность уполномоченных представителей Банка России

2.1. При проведении проверок поднадзорных организаций уполномоченные представители Банка России, образующие рабочую группу (далее - руководитель и члены рабочей группы), руководствуются Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", иными федеральными законами (с учетом возможности применения конкретных требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России к определенной поднадзорной организации), настоящей Инструкцией, нормативными и иными актами Банка России.
2.2. Руководитель и члены рабочей группы обеспечивают сохранность имущества, а также документов и иной информации (далее - документы (информация), полученных от поднадзорной организации, а также их возврат (за исключением копий документов (информации), полученных в порядке, установленном подпунктами 2.5.4 - 2.5.6 пункта 2.5 и пунктом 3.4 настоящей Инструкции).
2.3. На руководителя рабочей группы возлагаются обязанности организации взаимодействия рабочей группы по всем вопросам проведения проверки поднадзорной организации со следующими лицами:
с единоличным исполнительным органом, заместителями, членами коллегиального исполнительного органа поднадзорной организации, руководителем обособленного подразделения поднадзорной организации, его заместителями (далее - руководитель поднадзорной организации), членами иных органов управления и руководителями иных структурных подразделений поднадзорной организации (при их наличии);
с главным бухгалтером поднадзорной организации, его заместителями (иным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета) (далее - главный бухгалтер поднадзорной организации);
с членами органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации, членом которой является проверяемая некредитная финансовая организация, формируемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации;
с должностными лицами поднадзорной организации либо ответственными работниками поднадзорной организации и (или) структурных подразделений поднадзорной организации, определенными в соответствии с пунктом 3.1 или пунктом 3.2 настоящей Инструкции;
с руководителем временной администрации некредитной финансовой организации, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
с работниками структурного подразделения центрального аппарата Банка России или территориального учреждения Банка России, осуществляющего функции регулирования, контроля и надзора за проверяемой поднадзорной организацией (далее - структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью поднадзорной организации).
Руководитель рабочей группы уполномочен по согласованию с должностным лицом Банка России, подписавшим поручение на проведение проверки, принимать решение о возможности ознакомления руководителя временной администрации некредитной финансовой организации до даты завершения проверки некредитной финансовой организации с актами проверки, составленными рабочей группой, и иными материалами проверки, необходимыми временной администрации некредитной финансовой организации для исполнения возложенных на нее задач и функций.
2.4. Руководитель рабочей группы устанавливает время ежедневного пребывания рабочей группы в здании и других помещениях проверяемой поднадзорной организации в течение срока проведения проверки, исчисляемого с даты начала проверки до даты завершения проверки, с учетом действующего в проверяемой поднадзорной организации режима работы.
В случае необходимости, в том числе в связи с изменением действующего в проверяемой поднадзорной организации режима работы в течение срока проведения проверки, для членов рабочей группы может быть установлено время пребывания, отличное от действующего в проверяемой поднадзорной организации режима работы, по согласованию с руководителем поднадзорной организации.
2.5. Руководитель и члены рабочей группы вправе осуществлять следующие действия.
2.5.1. Входить в здания и другие помещения проверяемой поднадзорной организации, а также, если это необходимо для проведения проверки, в помещения других организаций, привлеченных поднадзорной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации для исполнения ее обязательств по договору (в том числе об оказании услуг по проведению организованных торгов), и (или) организаций, в которых находятся программно-аппаратные средства, обеспечивающие фиксацию, обработку и хранение документов и информации, связанных с осуществлением деятельности поднадзорной организации (далее - программно-аппаратные средства поднадзорной организации).
2.5.2. Пользоваться техническими средствами, необходимыми для проведения проверки и организации деятельности рабочей группы, включая компьютеры, телекоммуникационное оборудование, электронные носители информации (в том числе жесткие диски компьютеров (серверов и рабочих станций), удаленные запоминающие устройства и отчуждаемые (съемные) машинные носители информации), калькуляторы, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи) и иные технические средства (далее - технические средства), вносить в помещения проверяемой поднадзорной организации и выносить из них технические средства, принадлежащие Банку России.
2.5.3. Запрашивать и получать от руководителя и работников проверяемой поднадзорной организации все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, в том числе:
учредительные и иные документы, связанные с государственной регистрацией поднадзорной организации и получением лицензии на осуществление деятельности, предусмотренной пунктом 1.2 настоящей Инструкции;
организационно-распорядительную документацию, инструкции, положения, регламенты, правила и иные внутренние документы поднадзорной организации;
информацию, связанную с осуществлением деятельности поднадзорной организации, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральными законами;
материалы службы внутреннего контроля (контролера), службы внутреннего аудита (внутреннего аудитора) поднадзорной организации;
документы (информацию), связанные с осуществлением саморегулируемой организацией регулирования и контроля (в том числе путем проведения проверок) за деятельностью некредитных финансовых организаций, являющихся ее членами;
документы (информацию), связанные с проведением проверяемой некредитной финансовой организацией проверок лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (включая проводимые организатором торговли проверки при осуществлении контроля за соответствием участников торгов требованиям, установленным правилами организованных торгов, а также соблюдением участниками торгов и иными лицами указанных правил), в том числе на основании обращения Банка России;
документацию на используемые программно-аппаратные средства поднадзорной организации, а также документы поднадзорной организации по вопросам организации и осуществления их эксплуатации;
информацию из программно-аппаратных средств поднадзорной организации (в том числе информацию, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральными законами) в электронном виде, в том числе в форме файлов, содержащих определяемые рабочей группой выборки информации (наборы записей) (далее - выборки информации (наборы записей), и расшифровки (описания форматов) выборок информации (наборов записей);
бухгалтерскую, статистическую, финансовую и иную отчетность поднадзорной организации;
объяснительные записки, справки, письменные и устные разъяснения руководителя и работников поднадзорной организации (далее - объяснения руководителя и работников поднадзорной организации);
аудиторские заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности поднадзорной организации;
акты и материалы проверок поднадзорной организации, проводимых Банком России и (или) федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и правоохранительными органами (далее - федеральные органы), а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках проверки соблюдения поднадзорной организацией законодательства Российской Федерации;
договоры, заключенные поднадзорной организацией;
документы по исполнению поднадзорной организацией законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
записи систем видеонаблюдения (в случае его осуществления);
иные документы (информацию), которыми располагает поднадзорная организация, необходимые для проведения проверки (по усмотрению руководителя рабочей группы).
2.5.4. Требовать от поднадзорной организации предоставления копий документов (информации) на бумажном носителе и (или) в электронном виде, а также снимать копии с документов (информации) поднадзорной организации и выносить их из зданий и помещений поднадзорной организации для приобщения к материалам проверки.
Файлы электронных образов бумажных документов, электронных документов, электронных таблиц, записей систем видеонаблюдения и (или) других видов объектов файловых систем (далее - электронные документы (информация) и (или) выборки информации (наборы записей) размещаются на отчуждаемом (съемном) машинном носителе информации однократной записи и предоставляются поднадзорной организацией с описями, составляемыми в соответствии с приложением 3 и приложением 4 к настоящей Инструкции соответственно на бумажном носителе и (при необходимости) в электронном виде для каждого отчуждаемого (съемного) машинного носителя информации.
2.5.5. Требовать от поднадзорной организации проведения демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами программно-аппаратных средств поднадзорной организации, а также предоставления письменных или устных разъяснений по вопросам, связанным с их разработкой, установкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией.
2.5.6. Получать доступ к программно-аппаратным средствам поднадзорной организации, системам видеонаблюдения и иным техническим средствам, электронным базам данных поднадзорной организации в режиме просмотра и (или) выборки необходимой информации, а также получать (на собственные отчуждаемые (съемные) машинные носители информации) электронные документы (информацию) поднадзорной организации и иную информацию, хранящуюся в программно-аппаратных средствах поднадзорной организации и иных технических средствах, электронных базах данных, а также (при необходимости) расшифровки (описания форматов) их представления.
2.5.7. Требовать от поднадзорной организации проведения проверки фактического наличия (ревизии) наличных денег и других ценностей (далее - проверка (ревизия) наличных денег) комиссией поднадзорной организации в присутствии руководителя и (или) членов рабочей группы, а также оформления результатов проверки (ревизии) наличных денег актом в произвольной форме, подписываемым членами комиссии поднадзорной организации, а также присутствовавшими при проведении проверки (ревизии) наличных денег руководителем и (или) членами рабочей группы и содержащим в том числе:
наименование поднадзорной организации в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, - полное фирменное наименование (при наличии - сокращенное фирменное наименование), для юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, - наименование);
основание проведения проверки (ревизии) наличных денег;
дату составления акта проверки (ревизии) наличных денег;