(Действующий) Инструкция Банка России от 24 апреля 2014 г. N 151-И "О порядке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
факты несоблюдения поднадзорной организацией федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России и предписаний Банка России, непредставление информации, представление неполной или недостоверной информации, факты несоблюдения некредитной финансовой организацией требований, установленных стандартами и правилами саморегулируемой организации, членом которой является некредитная финансовая организация (далее - нарушения в деятельности поднадзорной организации);
обстоятельства деятельности поднадзорной организации, действия (бездействие) работников и (или) органов управления поднадзорной организации, не являющиеся нарушениями законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России, стандартов и правил саморегулируемой организации, но отрицательно влияющие либо способные оказать отрицательное влияние на финансовое состояние поднадзорной организации, на принимаемые поднадзорной организацией риски и (или) создающие предпосылки для возникновения нарушений и дополнительных рисков (далее - недостатки в деятельности поднадзорной организации);
признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
1.9. Информация, содержащаяся в документах, составляемых Банком России при организации, проведении и оформлении результатов проверок поднадзорных организаций и имеющих ограничительную пометку "Для служебного пользования", является информацией ограниченного доступа, определяемой в качестве таковой и подлежащей защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, и не может быть разглашена Банком России и поднадзорной организацией третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России.
1.10. Организация, проведение и оформление результатов проверок поднадзорных организаций по направлениям (вопросам) деятельности, связанным с обеспечением защиты государственной тайны, осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны.

Глава 2. Права, обязанности и ответственность уполномоченных представителей Банка России

2.1. При проведении проверок поднадзорных организаций уполномоченные представители Банка России, образующие рабочую группу (далее - руководитель и члены рабочей группы), руководствуются Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", иными федеральными законами (с учетом возможности применения конкретных требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России к определенной поднадзорной организации), настоящей Инструкцией, нормативными и иными актами Банка России.
2.2. Руководитель и члены рабочей группы обеспечивают сохранность имущества, а также документов и иной информации (далее - документы (информация), полученных от поднадзорной организации, а также их возврат (за исключением копий документов (информации), полученных в порядке, установленном подпунктами 2.5.4 - 2.5.6 пункта 2.5 и пунктом 3.4 настоящей Инструкции).
2.3. На руководителя рабочей группы возлагаются обязанности организации взаимодействия рабочей группы по всем вопросам проведения проверки поднадзорной организации со следующими лицами:
с единоличным исполнительным органом, заместителями, членами коллегиального исполнительного органа поднадзорной организации, руководителем обособленного подразделения поднадзорной организации, его заместителями (далее - руководитель поднадзорной организации), членами иных органов управления и руководителями иных структурных подразделений поднадзорной организации (при их наличии);
с главным бухгалтером поднадзорной организации, его заместителями (иным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета) (далее - главный бухгалтер поднадзорной организации);
с членами органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации, членом которой является проверяемая некредитная финансовая организация, формируемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации;
с должностными лицами поднадзорной организации либо ответственными работниками поднадзорной организации и (или) структурных подразделений поднадзорной организации, определенными в соответствии с пунктом 3.1 или пунктом 3.2 настоящей Инструкции;
с руководителем временной администрации некредитной финансовой организации, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
с работниками структурного подразделения центрального аппарата Банка России или территориального учреждения Банка России, осуществляющего функции регулирования, контроля и надзора за проверяемой поднадзорной организацией (далее - структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью поднадзорной организации).
Руководитель рабочей группы уполномочен по согласованию с должностным лицом Банка России, подписавшим поручение на проведение проверки, принимать решение о возможности ознакомления руководителя временной администрации некредитной финансовой организации до даты завершения проверки некредитной финансовой организации с актами проверки, составленными рабочей группой, и иными материалами проверки, необходимыми временной администрации некредитной финансовой организации для исполнения возложенных на нее задач и функций.
2.4. Руководитель рабочей группы устанавливает время ежедневного пребывания рабочей группы в здании и других помещениях проверяемой поднадзорной организации в течение срока проведения проверки, исчисляемого с даты начала проверки до даты завершения проверки, с учетом действующего в проверяемой поднадзорной организации режима работы.
В случае необходимости, в том числе в связи с изменением действующего в проверяемой поднадзорной организации режима работы в течение срока проведения проверки, для членов рабочей группы может быть установлено время пребывания, отличное от действующего в проверяемой поднадзорной организации режима работы, по согласованию с руководителем поднадзорной организации.
2.5. Руководитель и члены рабочей группы вправе осуществлять следующие действия.
2.5.1. Входить в здания и другие помещения проверяемой поднадзорной организации, а также, если это необходимо для проведения проверки, в помещения других организаций, привлеченных поднадзорной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации для исполнения ее обязательств по договору (в том числе об оказании услуг по проведению организованных торгов), и (или) организаций, в которых находятся программно-аппаратные средства, обеспечивающие фиксацию, обработку и хранение документов и информации, связанных с осуществлением деятельности поднадзорной организации (далее - программно-аппаратные средства поднадзорной организации).
2.5.2. Пользоваться техническими средствами, необходимыми для проведения проверки и организации деятельности рабочей группы, включая компьютеры, телекоммуникационное оборудование, электронные носители информации (в том числе жесткие диски компьютеров (серверов и рабочих станций), удаленные запоминающие устройства и отчуждаемые (съемные) машинные носители информации), калькуляторы, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи) и иные технические средства (далее - технические средства), вносить в помещения проверяемой поднадзорной организации и выносить из них технические средства, принадлежащие Банку России.
2.5.3. Запрашивать и получать от руководителя и работников проверяемой поднадзорной организации все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, в том числе:
учредительные и иные документы, связанные с государственной регистрацией поднадзорной организации и получением лицензии на осуществление деятельности, предусмотренной пунктом 1.2 настоящей Инструкции;
организационно-распорядительную документацию, инструкции, положения, регламенты, правила и иные внутренние документы поднадзорной организации;
информацию, связанную с осуществлением деятельности поднадзорной организации, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральными законами;
материалы службы внутреннего контроля (контролера), службы внутреннего аудита (внутреннего аудитора) поднадзорной организации;
документы (информацию), связанные с осуществлением саморегулируемой организацией регулирования и контроля (в том числе путем проведения проверок) за деятельностью некредитных финансовых организаций, являющихся ее членами;
документы (информацию), связанные с проведением проверяемой некредитной финансовой организацией проверок лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (включая проводимые организатором торговли проверки при осуществлении контроля за соответствием участников торгов требованиям, установленным правилами организованных торгов, а также соблюдением участниками торгов и иными лицами указанных правил), в том числе на основании обращения Банка России;
документацию на используемые программно-аппаратные средства поднадзорной организации, а также документы поднадзорной организации по вопросам организации и осуществления их эксплуатации;
информацию из программно-аппаратных средств поднадзорной организации (в том числе информацию, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральными законами) в электронном виде, в том числе в форме файлов, содержащих определяемые рабочей группой выборки информации (наборы записей) (далее - выборки информации (наборы записей), и расшифровки (описания форматов) выборок информации (наборов записей);
бухгалтерскую, статистическую, финансовую и иную отчетность поднадзорной организации;
объяснительные записки, справки, письменные и устные разъяснения руководителя и работников поднадзорной организации (далее - объяснения руководителя и работников поднадзорной организации);
аудиторские заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности поднадзорной организации;
акты и материалы проверок поднадзорной организации, проводимых Банком России и (или) федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и правоохранительными органами (далее - федеральные органы), а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках проверки соблюдения поднадзорной организацией законодательства Российской Федерации;
договоры, заключенные поднадзорной организацией;
документы по исполнению поднадзорной организацией законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
записи систем видеонаблюдения (в случае его осуществления);
иные документы (информацию), которыми располагает поднадзорная организация, необходимые для проведения проверки (по усмотрению руководителя рабочей группы).
2.5.4. Требовать от поднадзорной организации предоставления копий документов (информации) на бумажном носителе и (или) в электронном виде, а также снимать копии с документов (информации) поднадзорной организации и выносить их из зданий и помещений поднадзорной организации для приобщения к материалам проверки.
Файлы электронных образов бумажных документов, электронных документов, электронных таблиц, записей систем видеонаблюдения и (или) других видов объектов файловых систем (далее - электронные документы (информация) и (или) выборки информации (наборы записей) размещаются на отчуждаемом (съемном) машинном носителе информации однократной записи и предоставляются поднадзорной организацией с описями, составляемыми в соответствии с приложением 3 и приложением 4 к настоящей Инструкции соответственно на бумажном носителе и (при необходимости) в электронном виде для каждого отчуждаемого (съемного) машинного носителя информации.
2.5.5. Требовать от поднадзорной организации проведения демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами программно-аппаратных средств поднадзорной организации, а также предоставления письменных или устных разъяснений по вопросам, связанным с их разработкой, установкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией.
2.5.6. Получать доступ к программно-аппаратным средствам поднадзорной организации, системам видеонаблюдения и иным техническим средствам, электронным базам данных поднадзорной организации в режиме просмотра и (или) выборки необходимой информации, а также получать (на собственные отчуждаемые (съемные) машинные носители информации) электронные документы (информацию) поднадзорной организации и иную информацию, хранящуюся в программно-аппаратных средствах поднадзорной организации и иных технических средствах, электронных базах данных, а также (при необходимости) расшифровки (описания форматов) их представления.
2.5.7. Требовать от поднадзорной организации проведения проверки фактического наличия (ревизии) наличных денег и других ценностей (далее - проверка (ревизия) наличных денег) комиссией поднадзорной организации в присутствии руководителя и (или) членов рабочей группы, а также оформления результатов проверки (ревизии) наличных денег актом в произвольной форме, подписываемым членами комиссии поднадзорной организации, а также присутствовавшими при проведении проверки (ревизии) наличных денег руководителем и (или) членами рабочей группы и содержащим в том числе:
наименование поднадзорной организации в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, - полное фирменное наименование (при наличии - сокращенное фирменное наименование), для юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, - наименование);
основание проведения проверки (ревизии) наличных денег;
дату составления акта проверки (ревизии) наличных денег;
место и время проведения проверки (ревизии) наличных денег;
сведения о составе комиссии поднадзорной организации, проводившей проверку (ревизию) наличных денег;
фактическое наличие наличных денег и других ценностей;
сведения о соответствии (несоответствии) фактического наличия наличных денег и других ценностей данным бухгалтерского учета и (или) первичных учетных документов.