(Действующий) Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-09-2017. Сборник N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- путепроводы с металлическими пролетными строениями;
Раздел 3. Эстакады съездов:
- эстакады съездов со сборными железобетонными пролетными строениями;
- эстакады съездов с монолитными железобетонными пролетными строениями;
- эстакады съездов со сталежелезобетонными пролетными строениями;
- эстакады съездов с металлическими пролетными строениями;
Раздел 4. Пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети:
- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети со сборными железобетонными пролетными строениями;
- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети с металлическими пролетными строениями.
Раздел 5. Подпорные стены из монолитного железобетона.
5. Показатели НЦС не распространяются на:
- мостовые сооружения с вантовыми, висячими и арочными системами пролетных строений;
- совмещенные мостовые сооружения, предназначенные для одновременного пропуска автомобильного и железнодорожного (включая метрополитен и трамваи) транспорта;
- мостовые сооружения с двухъярусным движением транспортных средств;
- мостовые сооружения с показателями, превышающими предельные величины параметров сооружений, указанных в соответствующих таблицах согласно п. 4.;
- мостовые сооружения с особыми архитектурными требованиями;
- мостовые сооружения с разводными пролетами;
- мостовые сооружения, опоры которых сооружаются в особо сложных инженерно-геологических и гидрологических условиях.
6. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
7. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами, в том числе:
- устройство конусов;
- устройство свайных оснований;
- устройство ростверков;
- устройство конструкций тел опор;
- устройство конструкций пролетных строений;
- устройство конструкций проезжей части мостов, путепроводов и эстакад (без учета конструкций наружного освещения, средств регулирования и обстановки);
- устройство и разборка специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ);
- устройство конструкций водоотвода с пролетных строений;
- устройство лестничных сходов;
- устройство конструкций подпорных стен (для НЦС таблицы 09-05-001).
8. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
9. Показатели НЦС учитывают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
10. Показателями НЦС цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.
Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты на возведение подходов к мосту со зданиями и сооружениями на этих подходах; устройство регуляционных сооружений; устройство и оборудование сигнализации, связи, АСУДД и освещения; переустройство и вынос коммуникаций, железнодорожных и трамвайных путей; строительство очистных сооружений; дополнительные мероприятия, связанные с охраной окружающей природной среды; научно-исследовательские и опытные работы; осуществление строительства моста "вахтовым методом", "разъездным методом", "подвижным методом"; передислокацию строительных организаций (перебазировка строительной техники и временных зданий сооружений за пределы места базирования мостовой организации более 30 км); получение электроэнергии от передвижных электростанций; аренду и содержание плавсредств; плата за временный и постоянный отвод земель; противопаводковые мероприятия; антивандальные мероприятия; затраты на обеспечение повышенных требований к антикоррозийной защите конструкций; устройство средств технического регулирования дорожного движения; устройство временных дорог вдоль трассы (притрассовой дороги), а также строительство временных подъездных дорог, за пределами строительной площадки; затраты, вызванные консервацией объекта (прекращением строительства объекта по какой-либо причине) учитывать дополнительно.
11. Показатели НЦС мостовых сооружений, участки пролетных строений которых различаются между собой по материалу или величинами расчетных пролетов (в два и более раза), определяются для каждого такого участка отдельно, а общая стоимость на такие мосты в целом определяется как суммы этих участков.
12. К показателям НЦС, приведенным в таблицах, применяются следующие коэффициенты.
12.1. При строительстве в условиях городской застройки, зоне действующих коммуникаций, стесненных и других усложняющих условиях (за исключением случаев выполнения работ в условиях непрекращающегося движения поездов, выполнения работ с прекращением движения поездов, автомобильного транспорта или судов в "окно" установленной продолжительности, выполнения работ на одной половине проезжей части дороги при систематическом движении автомобильного или трамвайного транспорта по другой, выполнения работ вблизи объектов, находящихся под напряжением):
- мосты, путепроводы, эстакады со сборными железобетонными пролетными строениями - 1,062;
- мосты, путепроводы, эстакады с монолитными пролетными строениями - 1,083;
- мосты, путепроводы, эстакады со сталежелезобетонными пролетными строениями - 1,062;
- мосты, путепроводы, эстакады с металлическими пролетными строениями - 1,057;
- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети со сборными железобетонными пролетными строениями - 1,107;
- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети с металлическими пролетными строениями - 1,09;
- подпорные стены из монолитного железобетона - 1,096.
12.2. При прокладке коммуникаций по мостовому сооружению применяется коэффициент согласно таблице, при этом вес коммуникаций определяется с учетом конструкций для их крепления:
Ширина моста, м
До 10
15
20
25
30
35 и более
Нагрузка от коммуникаций, т/пог. м моста
Нагрузка отсутствует
1,00
1,00
1,00
1,00
1,00
1,00
до 2,00
1,07
1,06
1,05
1,04
1,03
1,02
до 4,00
1,12
1,10
1,09
1,07
1,06
1,04
до 6,00
1,18
1,16
1,13
1,11
1,08
1,05
до 8,00
1,24
1,21
1,18
1,14
1,11
1,08
до 10,00
1,30
1,26
1,22
1,18
1,14
1,10
13. При одновременном действии приведенных в п. 12 факторов коэффициенты перемножаются.
14. Показатели НДС приведены без учета налога на добавленную стоимость.

Часть 2. Правила исчисления объемов работ

1. Объемы работ следует принимать в измерителях, указанных в соответствующих расценках. Показатели НДС дифференцированы в зависимости от следующих основных параметров сооружений: