Действующий
- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети со сборными железобетонными пролетными строениями;
- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети с металлическими пролетными строениями.
- совмещенные мостовые сооружения, предназначенные для одновременного пропуска автомобильного и железнодорожного (включая метрополитен и трамваи) транспорта;
- мостовые сооружения с показателями, превышающими предельные величины параметров сооружений, указанных в соответствующих таблицах согласно п. 4.;
- мостовые сооружения, опоры которых сооружаются в особо сложных инженерно-геологических и гидрологических условиях.
6. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
7. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами, в том числе:
- устройство конструкций проезжей части мостов, путепроводов и эстакад (без учета конструкций наружного освещения, средств регулирования и обстановки);
8. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
9. Показатели НЦС учитывают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
10. Показателями НЦС цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.
Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты на возведение подходов к мосту со зданиями и сооружениями на этих подходах; устройство регуляционных сооружений; устройство и оборудование сигнализации, связи, АСУДД и освещения; переустройство и вынос коммуникаций, железнодорожных и трамвайных путей; строительство очистных сооружений; дополнительные мероприятия, связанные с охраной окружающей природной среды; научно-исследовательские и опытные работы; осуществление строительства моста "вахтовым методом", "разъездным методом", "подвижным методом"; передислокацию строительных организаций (перебазировка строительной техники и временных зданий сооружений за пределы места базирования мостовой организации более 30 км); получение электроэнергии от передвижных электростанций; аренду и содержание плавсредств; плата за временный и постоянный отвод земель; противопаводковые мероприятия; антивандальные мероприятия; затраты на обеспечение повышенных требований к антикоррозийной защите конструкций; устройство средств технического регулирования дорожного движения; устройство временных дорог вдоль трассы (притрассовой дороги), а также строительство временных подъездных дорог, за пределами строительной площадки; затраты, вызванные консервацией объекта (прекращением строительства объекта по какой-либо причине) учитывать дополнительно.
11. Показатели НЦС мостовых сооружений, участки пролетных строений которых различаются между собой по материалу или величинами расчетных пролетов (в два и более раза), определяются для каждого такого участка отдельно, а общая стоимость на такие мосты в целом определяется как суммы этих участков.
12.1. При строительстве в условиях городской застройки, зоне действующих коммуникаций, стесненных и других усложняющих условиях (за исключением случаев выполнения работ в условиях непрекращающегося движения поездов, выполнения работ с прекращением движения поездов, автомобильного транспорта или судов в "окно" установленной продолжительности, выполнения работ на одной половине проезжей части дороги при систематическом движении автомобильного или трамвайного транспорта по другой, выполнения работ вблизи объектов, находящихся под напряжением):
- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети со сборными железобетонными пролетными строениями - 1,107;
- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети с металлическими пролетными строениями - 1,09;
12.2. При прокладке коммуникаций по мостовому сооружению применяется коэффициент согласно таблице, при этом вес коммуникаций определяется с учетом конструкций для их крепления:
Ширина моста, м | До 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 и более |
Нагрузка от коммуникаций, т/пог. м моста | ||||||
Нагрузка отсутствует | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
до 2,00 | 1,07 | 1,06 | 1,05 | 1,04 | 1,03 | 1,02 |
до 4,00 | 1,12 | 1,10 | 1,09 | 1,07 | 1,06 | 1,04 |
до 6,00 | 1,18 | 1,16 | 1,13 | 1,11 | 1,08 | 1,05 |
до 8,00 | 1,24 | 1,21 | 1,18 | 1,14 | 1,11 | 1,08 |
до 10,00 | 1,30 | 1,26 | 1,22 | 1,18 | 1,14 | 1,10 |