(Действующий) СП 377.1325800.2017 Сооружения портовые Правила эксплуатации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Пологая платформа (насыпь на берегу), предназначенная для въезда транспортных средств и передвижения пешеходов с причального сооружения (берега) на паромную переправу или наплавной мост, а также их съезда и схода обратно.
3.2 контроль технического состояния сооружения: Мероприятия, включающие проведение измерений, испытаний, проверки одной или нескольких характеристик сооружения и их сравнение с установленными требованиями, с целью определения соответствия.
3.3 моральный износ (здесь): Утрата сооружением возможности удовлетворения новым возросшим эксплуатационным требованиям при сохранении своих параметров, установленных проектом.
3.4 наплавной мост: Мост на плавучих опорах, представляющий собой искусственное сооружение, предназначенное для движения транспортных средств и пешеходов в местах пересечения автомобильными дорогами водных преград.
3.5 обследование конструкций: Комплекс работ по сбору, обработке и систематизации данных о техническом состоянии конструкции с целью их анализа и оценки.
3.6 объекты инфраструктуры морского порта: Портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки, доки, буксиры, ледоколы и иные суда портового флота, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, информационные системы, перегрузочное оборудование, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, иные устройства, оборудование, инженерные коммуникации, склады, иные здания, строения, сооружения, расположенные на территории и (или) акватории морского порта и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания, оказания услуг в морском порту, обеспечения в морском порту государственного контроля (надзора).
3.7 осмотры зданий и сооружений: Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений, осуществляемый путем систематических осмотров с использованием средств технической диагностики.
П р и м е ч а н и е – Осмотры подразделяются на плановые, которые делятся на общие и частичные и проводятся специально назначенными комиссиями, и внеплановые.
3.8 паром: Судно, предназначенное для регулярной перевозки автотранспортных средств, грузов и пассажиров, через участок водного пути в местах его пересечения автомобильной дорогой.
3.9 паромная переправа: Участок водного пути с причальными сооружениями и курсирующими на нем специализированными судами-паромами в местах его пересечения автомобильной дорогой.
3.10 территория морского порта: Земельный(ые) участок(ки), не покрытый(ые) поверхностными водами, в границах морского порта, в том числе искусственно созданный(ые) земельный(ые) участок(ки).

4 Общие положения

4.1 Эксплуатация зданий, сооружений, акваторий и судоходных каналов портов и судоремонтных заводов (далее – портовых сооружений и акваторий предприятий) должна обеспечивать сохранение их эксплуатационных характеристик в течение расчетного срока службы при наиболее эффективном использовании и соблюдении требований безопасности.
При соблюдении требований безопасности морского транспорта и объектов его инфраструктуры следует руководствоваться [4].
4.2 Эксплуатацию судоподъемных сооружений (слипы, плавучие и сухие доки и т. п.) следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54523. Требования по эксплуатации судоподъемных сооружений приведены в [15].
4.3 При эксплуатации железнодорожных путей, расположенных на территории предприятия (завода) и находящихся на его балансе, следует руководствоваться [7].
4.4 При технической эксплуатации сетей и сооружений водоснабжения на предприятии следует руководствоваться требованиями ГОСТ 12.3.006, ГОСТ 2761, ГОСТ Р 51232, СП 31.13330.
4.5 При технической эксплуатации сетей и сооружений канализации на предприятии следует руководствоваться требованиями ГОСТ 12.3.006, СП 32.13330, СП 68.13330.
4.6 При технической эксплуатации сетей и сооружений теплоснабжения на предприятии следует руководствоваться требованиями СП 62.13330.
4.7 При технической эксплуатации газораспределительных сетей и сооружений на них, а также компрессорных станций на предприятии следует руководствоваться требованиями [6].
4.8 При технической эксплуатации сетей и сооружений электроснабжения и электроосвещения на предприятии следует руководствоваться [8].
4.9 Требования по технической эксплуатации сетей и сооружений связи на предприятии приведены в [17].
4.10 Техническую эксплуатацию объектов предприятий следует осуществлять в соответствии с требованиями к охране окружающей среды.
4.11 Портовые сооружения и акватории в замерзающих портах следует эксплуатировать в соответствии с указаниями настоящего свода правил.
4.12 Эксплуатация портовых сооружений включает: установление режима эксплуатации сооружений и надзор за его соблюдением; наблюдение за сооружениями и постоянное поддержание их в работоспособном техническом состоянии; проведение мероприятий по противокоррозионной защите конструкций сооружений; вскрытие резервов несущей способности сооружений с целью повышения эффективности их использования (увеличение нагрузок, глубин, пропускной способности, улучшение условий эксплуатации и т. д.) с минимальными затратами на их усиление и переустройство; перспективное планирование и проектирование реконструкции и ремонта важнейших сооружений в сочетании и увязке с новым строительством; текущий и капитальный ремонт сооружений; составление и ведение паспорта портового гидротехнического сооружения в соответствии с ГОСТ Р 54523.
4.13 Мероприятия по противокоррозионной защите конструкций сооружений следует проводить в соответствии с СП 28.13330.
4.14 Нагрузки волновые, ледовые и от судов на портовые гидротехнические сооружения следует определять по СП 38.13330.
4.15 Взаимодействие между производственными структурными подразделениями предприятия (завода), участвующими в технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий, следует устанавливать в соответствии со схемой управления предприятием (заводом).
4.16 В процессе эксплуатации портовых сооружений и акваторий следует обеспечивать соответствие их состояния и режима эксплуатации требованиям действующих противопожарных и санитарных норм и правил, а также требованиям охраны труда.
4.17 Техническая эксплуатация временных сооружений, расположенных на территории предприятий, должна обеспечивать нормальные и безопасные условия работы в них.
4.18 Техническая эксплуатация портовых сооружений, сданных предприятием в аренду, должна осуществляться арендаторами по договору аренды.
4.19 Эксплуатирующими предприятиями (заводами) должны быть разработаны, в зависимости от местных условий:
  • требования по предотвращению загрязнения территории предприятия, расположенных на ней портовых сооружений, акватории предприятия, а также атмосферы в районе предприятия;
  • допускаемые нагрузки на причалы, крытые и открытые грузовые склады [16].
4.20 Программу обследований и мониторинга технического состояния портовых сооружений следует разрабатывать в соответствии с ГОСТ Р 54523.
4.21 Эксплуатация порта должна удовлетворять требованиям [1].
4.22 На территории предприятий или на территории отдельных производственных перегрузочных комплексов (ППК), морвокзалов и других производственных структурных подразделений следует устанавливать транспаранты-указатели со схемами расположения основных причалов, складов, других объектов, крановых и железнодорожных путей, дорог, проемов и пешеходных переходов. На схемах должны быть указаны значения допускаемых нагрузок.
4.23 Для упрощения ориентации в порту и улучшения эксплуатации следует разработать наглядные пособия (иллюстрации, надписи и т. п.), которые должны быть вывешены или установлены в служебных помещениях производственных структурных подразделений предприятий (заводов), а также в производственных и складских помещениях зданий и сооружений, на причалах, открытых грузовых складах и на судах портового флота.
4.24 При возникновении существенных изменений в условиях эксплуатации сооружения (изменение глубин у гидротехнических сооружений, изменение технического состояния элементов конструкций сооружений и грунтов их основания и т. п.) режим эксплуатации в соответствии с требованиями [4], [5].
4.25 Складировать грузы на железнодорожных и других транспортных путях, а также на колодцах инженерных сетей не допускается.
Ко всем колодцам должен быть обеспечен свободный подход, а к пожарным гидрантам – проезд.
Крышки люков на колодцах инженерных сетей должны быть всегда плотно закрыты.
4.26 Вывод из эксплуатации портовых сооружений, осуществляемый вследствие невозможности или нецелесообразности дальнейшего их использования по назначению, или в случаях, когда создается угроза несчастных случаев с людьми или опасность аварии зданий, сооружений, судов, механизмов и оборудования, и в соответствии с требованиями [4] должен осуществлять собственник объекта.
Решение о выводе сооружений из эксплуатации должно быть оформлено актом, утвержденным руководителем предприятия (завода), и доведено до сведения вышестоящей организации.
4.27 Указания руководства по режиму эксплуатации портовых сооружений, а также по его изменению, обязательны для всех организаций, расположенных на территории предприятия (завода).
4.28 Техническое состояние и режим эксплуатации портовых сооружений и акваторий должны определяться путем регулярных технических осмотров; периодических технических осмотров; контрольно-инспекторских обследований; внеочередных обследований.
Периодичность регулярных технических осмотров различных групп сооружений и указания по их проведению приведены в соответствующих разделах настоящего свода правил.
Результаты регулярных технических осмотров следует оформлять для основных групп сооружений.
Указания по проведению периодических технических осмотров основных групп портовых сооружений содержатся в соответствующих разделах настоящего свода правил.
Периодические технические осмотры сооружений следует проводить не реже одного раза в год комиссией под председательством главного инженера предприятия, назначаемого приказом по предприятию (заводу).