(Утративший силу) Ведомственные строительные нормы ВСН 52-89"Указания по оценке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

2. Обследование нежестких дорожных одежд с целью оценки их прочности

2.1. Порядок оценки

2.1.1. Оценка прочности дорожных одежд - важнейшее звено в общем порядке обследования дорожных конструкций (рис.2.1), определяемом Техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог (ВСН 24-88 Минавтодора РСФСР). Все работы проводят в три основных этапа обследования: предварительное, подготовка к детальному и собственно детальное.
2.1.2. При проведении предварительного обследования вид и количество дефектов проезжей части определяют для уточнения фактической степени деформирования покрытия (см. п.1.6) и назначения границ характерных участков. Фактическую степень деформирования покрытия определяют по полосам наката и оценивают длиной участка с прочностными дефектами в долях от общей протяженности характерного участка.
                      ┌────────────────────┐
│ I. Предварительное │
│ обследование │
└─────────┬──────────┘
        ┌───────────────────────┼───────────────────────────┐
│ ▼ │
│ ┌────────────────────┐ │
│ │ Оценка ровности │ │
│ │ покрытия │ │
│ └─────────┬──────────┘ │
▼ ▼ ▼
┌────────────────┐  ┌─────────────────────────┐   ┌─────────────────┐
│Определение вида│ │Выявление участков с не- │ │Оценка сцепных │
│ и количества ├─►│удовлетворительной ров- │ │качеств покрытия │
│ дефектов │ │ностью и с недопустимым │ └─────────┬───────┘
│ │ │% деформирования покрытия│ │
└──────┬─────────┘ └───────────┬─────────────┘ │
│ │ ▼
       ▼                        ▼                  ┌────────────────┐
┌───────────────┐ ┌─────────────────────────┐ │Мероприятия по │
│ Содержание │ │II. Подготовка к деталь- │ │улучшению сос- │
└───────────────┘ │ ному обследованию │ │тояния покрытия │
└───────────┬─────────────┘ └────────────────┘
                   ┌──────────────────────────┐
│Анализ технической доку- │
│ментации и назначение │
│характерных участков │
└────────────┬─────────────┘
┌────────────────┐ ┌─────────────────────────┐     ┌────────────────┐
│Требования СНиП │ │Проверка соответствия зе-│ │Требования СНиП │
│2.05.02-85 удов-│ │мляного полотна требова- │ │2.05.02-85 не │
│летворены │◄┤ниям СНиП 2.05.02-85 по ├────►│удовлетворены │
└───────┬────────┘ │условиям водоотвода и │ └────────┬───────┘
│ │высоты насыпи │ ▼
        │          └─────────────────────────┘     ┌──────────────────┐
│ │Отрывка или углуб-│
└───────────────────────┬──────────────────┤ление боковых ка- │
│ │нав, планировка │
▼ │резервов │
┌───────────────────────────┐ └──────────────────┘
│III. Детальное обследование│
└──────────────┬────────────┘
                   ┌────────────────────────┐
│ Испытание конструкции │
│ нагрузкой │
└───────────┬────────────┘
        ┌──────────────────────┤
│ │
▼ ▼
┌───────────────┐ ┌──────────────────────┐ ┌────────────┐
│Прочные участки│ │ Непрочные участки ├───────►│Расчет слоев├─────┐
└───────┬───────┘ └─────────┬────────────┘ │усиления │ │
│ │ └────────────┘ │
▼ ▼ │
┌───────────────────┐┌──────────────────────┐                           │
│Укладка выравниваю-││Обследование земляного│ │
│щих слоев; поверх- ││ полотна │ │
│ностная обработка │└─────────┬────────────┘ │
└───────────────────┘ ├────────────────────────────┐ │
│ │ │
▼ ▼ │
                    ┌────────────────────────┐     ┌──────────────────┐ │
│Определение уровня грун-│ │Оценка прочнос- │ │
│товых вод │ │тных и деформатив-│ │
└────────────┬───────────┘ │ных характеристик │ │
│ │грунтов │ │
        ┌────────────────────────┤                 └────────┬─────────┘ │
│ │ │ │
▼ ▼ ▼ │
┌─────────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌──────────────────┐ │
│Требования СНиП │ │ Требования СНиП │ ┌──┤Испытание жестким │ │
│2.05.02-85 удов- │ │ 2.05.02-85 не │ │ │ штампом (Е) │ │
│летворены │ │ удовлетворены │ │ └────────┬─────────┘ │
└─────────────────┘ └─────────┬───────────┘ │ │ │
│ │ │ │
▼ │ │ │
                    ┌────────────────────────┐  │           │           │
│Мероприятия по понижению│◄─┤ ▼ │
│влажности грунтов │ │ ┌──────────────────┐ │
└────────────┬───────────┘ │ │Испытание прибором│ │
│ └──┤КП-128 (фи, С) │ │
▼ └──────────────────┘ │
                    ┌────────────────────────┐                          │
│Комплексное решение на │ │
│основе технико-экономи- │◄─────────────────────────┘
│ческих расчетов │
└────────────────────────┘
Рис.2.1. Порядок обследования дорожных конструкций с нежесткими покрытиями для оценки и улучшения их состояния
Е - модуль упругости грунта, МПа;
фи - угол внутреннего трения;