Действующий
3 Конкретные правила организации разработки проектов межгосударственных стандартов (начиная с подачи соответствующих предложений) в государствах - участниках Соглашения могут быть установлены национальными органами этих государств.
*(3). В обоснованных случаях для разработки стандарта может быть создана рабочая группа из квалифицированных специалистов разных организаций, которые имеют опыт разработки нормативных и/или технических документов в данной области. При этом в рабочую группу могут быть включены по представлению национальных органов (органов государственного управления строительством) других государств - участников Соглашения полномочные представители в МТК, секретариатов соответствующих национальных ТК или иные специалисты, компетентные в этой области.
3.2.4 Разработчиком проекта стандарта (далее - разработчик) должна быть организация, которая специализируется по данному виду продукции (услуг, технологий или иному объекту стандартизации) и имеет в этой области наиболее высокий научно-технический потенциал. Выбор разработчика осуществляет заказчик разработки
раздел 7), если иное не обусловлено применением международного (регионального) стандарта (документа) как основы для разработки (см. ГОСТ 1.3) или требованиями технического задания, если разработка стандарта осуществляется на основании договора или контракта.
3.3.2 При разработке проекта стандарта руководствуются общими требованиями к его содержанию, установленными ГОСТ 1.5 (
- требования национальных технических регламентов, а также технические регламенты региональных интеграционных образований, например директивы Европейского союза и правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций;
- результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, проектных работ, относящихся к данному объекту и/или аспекту стандартизации;
- международные, региональные и межгосударственные стандарты, а также международные документы, не являющиеся международными стандартами;
- стандарты организаций (фирменные и корпоративные стандарты), разработанные передовыми предприятиями (компаниями), научными организациями и общественными объединениями своей страны и других стран;
- предложения национальных органов государств - участников Соглашения, членов МТК и членов национального ТК, государственных органов, а также иных юридических и физических лиц, заинтересованных в разработке стандарта.
Примечание - Документы в области строительства и строительных материалов могут быть запрошены через орган государственного управления строительством.
- основание для разработки стандарта с указанием номера темы по программе работ по межгосударственной стандартизации;
- краткую характеристику объекта и аспекта стандартизации, если необходимо для конкретизации соответствующих сведений, приведенных в разделе 1 стандарта;
- сведения о взаимосвязи проекта стандарта с другими межгосударственными стандартами, правилами и рекомендациями по межгосударственной стандартизации и/или сведения о применении при разработке проекта стандарта международного (регионального или национального) стандарта (международного документа, не являющегося международным стандартом);
- предложения по изменению, пересмотру или отмене межгосударственных стандартов, противоречащих предложенному проекту стандарта;
- перечень исходных документов и другие источники информации, использованные при разработке стандарта;
- сведения о разработчике стандарта с указанием его сайта в сети Интернет, почтового адреса, номера контактного телефона и адреса электронной почты.
При необходимости, обусловленной особенностями объекта и/или аспекта стандартизации, в пояснительной записке к проекту стандарта также приводят сведения о патентной чистоте проекта стандарта или предусмотренную законодательством государства-разработчика информацию об использовании при разработке стандарта документов, относящихся к объектам патентного или авторского права.
3.3.7.2, секретариат МТК или секретариат национального ТК) размещает проект стандарта и пояснительную записку к нему в АИС МГС на стадии "Рассмотрение" в соответствии с практическим руководством по пользованию этой системой*(4). При этом срок рассмотрения первой редакции проекта стандарта составляет три месяца. Данный срок может быть сокращен до двух месяцев, если это обусловлено объективными причинами, например, в случае, когда в качестве окончательной редакции проекта межгосударственного стандарта предложен национальный стандарт государства - участника Соглашения (см. 3.6.1). Причину сокращения срока указывают в пояснительной записке к проекту стандарта и в АИС МГС.
3.3.8 Национальный орган непосредственно или организация, уполномоченная им на работу в АИС МГС (в случае, предусмотренном в
Примечание - При размещении проекта стандарта в АИС МГС выполняется автоматическая отправка уведомлений о начале рассмотрения первой редакции проекта стандарта на электронную почту национальных органов.
- по разделам, подразделам, пунктам, подпунктам, таблицам, графическим материалам, приложениям - в порядке изложения проекта стандарта.
Все предложения по проекту стандарта должны быть обоснованы, а замечания должны носить конкретный характер.
3.4 Правила разработки окончательной редакции проекта межгосударственного стандарта и ее рассмотрения
3.3.7.2, секретариат МТК или секретариат национального ТК) или секретариат МНТКС обобщает отзывы, размещенные в АИС МГС заинтересованными государствами, и в десятидневный срок направляет их разработчику для подготовки окончательной редакции проекта стандарта, прилагая в случае необходимости свои рекомендации о целесообразности реализации предложений и учета замечаний, содержащихся в этих отзывах.
3.4.1 По истечении срока рассмотрения первой редакции проекта стандарта национальный орган или непосредственна организация, уполномоченная им на работу в АИС МГС (в случае, предусмотренном в
Примечание - Срок подготовки окончательной редакции проекта стандарта, установленный национальным органом государства-разработчика или иным заказчиком разработки, указывают в программе работ по межгосударственной стандартизации.
приложении А. При этом используют шаблон отзыва, размещенный в АИС МГС, а в пояснительную записку к окончательной редакции проекта стандарта включают характеристику учета полученных замечаний и предложений.
3.4.3 При подготовке окончательной редакции проекта стандарта разработчик готовит сводку отзывов на его первую редакцию по форме и правилам ее заполнения, которые приведены в
3.3). При этом в АИС МГС вместе с проектом стандарта и пояснительной запиской размещают сводку отзывов на его предыдущую редакцию.
3.4.4 В случае разработки промежуточных (второй и последующих) редакций проекта стандарта соблюдают процедуру разработки, установленную для первой редакции (см.