(Действующий) Приказ Министра обороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 "О порядке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
98. Загруженные крытые автомобили (автопоезда), отдельные секции кузова автомобиля (автопоезда), контейнеры, цистерны и мелкоштучные грузы, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре, с назначением одному грузополучателю должны быть опломбированы грузоотправителем.
Материальные средства, доставленные в исправных закрытых кузовах автомобилей (автопоездов), контейнерах, ящиках и цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя или завода-изготовителя, сдаются грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количества грузовых мест.
99. Воинская часть, выделяющая автомобили (автопоезда) для перевозки материальных средств, несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до сдачи грузополучателю.
Воинская часть, выделяющая автомобили (автопоезда), освобождается от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза в случаях, когда:
а) груз прибыл в исправном кузове автомобиля (автопоезда), контейнере, за исправными пломбами грузоотправителя, а штучный груз - в исправной таре и с ненарушенными пломбами грузоотправители или завода-изготовителя;
б) недостача, порча или повреждение произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза на открытых бортовых платформах автомобилей (автопоездов);
в) груз перевозился в сопровождении сдатчика грузоотправителя или приемщика грузополучателя;
г) недостача не превышает норм естественной убыли.
100. Масса тарных и штучных грузов определяется грузоотправителем до предъявления их к перевозкам и указывается на грузовых местах.
Общая масса груза определяется взвешиванием на автомобильных весах или подсчетом массы отдельных грузовых мест. При отсутствии у грузополучателя автомобильных весов грузы, перевозимые навалом или насыпью, сдаются с проверкой массы путем обмера.
Масса груза считается правильной, если разница массы груза, определенная в пункте отправления, в сравнении с массой, оказавшейся в пункте назначения, не превышает норм, установленных законодательством Российской Федерации.
101. Учет работы и оценка эффективности использования грузового автомобильного транспорта являются обязательными элементами его эксплуатации. На основании учета проверяется правильность планирования работы автотранспорта, проводятся анализ и оценка результатов, его работы и принимаются соответствующие меры по повышению эффективности его использования.
Основными составляющими, на которых базируется учет работы и оценка эффективности использования автотранспорта, являются фактическая и возможная транспортная работа за каждую ездку*(11) автомобиля (автопоезда).
102. Эффективность использования автомобильного транспорта определяется по показателю эффективности (Пэ), представляющему собой отношение фактически выполненной транспортной работы (Рф) к возможной транспортной работе (Рв), выраженному в процентах:
Рф
Пэ = ──── х 100%
Рв
103. Учет работы автотранспорта подвоза ведется:
в каждом автомобильном (материального обеспечения) подразделении - в путевых листах;
в книге, учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов (форма по ОКУД 6002216);
в воинской части, соединении, объединении - в журнале учета работы автомобильного транспорта подвоза, (приложение N 19 к настоящему Руководству).
104. Установлен следующий порядок отчетности о работе автомобильного транспорта подвоза:
а) в воинской части - итоговые данные о работе всего автотранспорта подразделения по перевозке грузов представляются командиром подразделения заместителю командира воинской части по тылу - начальнику тыла воинской части (в автомобильной воинской части - начальнику штаба воинской части) один раз в месяц;
б) отчеты об использовании автомобильного транспорта по форме (приложение N 20 к настоящему Руководству) представляются:
за воинскую часть - заместителем командира воинской части по тылу - начальником тыла воинской части заместителю командира соединения по тылу - начальнику тыла соединения один раз в квартал (за автомобильную воинскую часть - командиром воинской части старшему начальнику по подчиненности);
за соединение (объединение) - заместителем командира (командующего) соединения (объединением) по тылу - начальником тыла соединения в тыл объединения (начальнику Центрального автомобильно-дорожного управления Министерства обороны) два раза в год (за автомобильное соединение - командиром соединения старшему начальнику по подчиненности).
105. Эффективность использования автомобильного транспорта подвоза в воинской части, соединении и объединении оценивается по показателю эффективности (Пэ).
В воинской части эффективность использования автотранспорта подвоза оценивается за каждое подразделение и воинскую часть в целом.
В соединении эффективность использования автотранспорта подвоза оценивается за каждую воинскую часть и соединение в целом. В объединении эффективность использования автотранспорта подвоза оценивается за каждое соединение и объединение в целом.
Оценочные показатели эффективности использования автомобильного транспорта подвоза приведены в таблице.
Оценочный показатель
Значения Пэ, %
Отлично
Пэ > 35
Хорошо
35 > Пэ >30
Удовлетворительно
30 >= Пэ >20
Неудовлетворительно
20 >= Пэ
При проведении инспекторских (инспекций), итоговых и контрольных проверок оценка эффективности использования автомобильного транспорта подвоза учитывается при определении оценки за состояние тыла в качестве отдельного оценочного показателя.
106. Анализ организации подвоза материальных средств автомобильным транспортом проводится:
в воинской части - ежемесячно заместителем командира воинской части по тылу - начальником тыла воинской части;
в соединении - ежеквартально заместителем командира соединения по тылу - начальником тыла соединения;
в объединении - два раза в год начальником тыла - заместителем командующего объединением по тылу.
В гарнизоне заместитель начальника гарнизона по тылу ежеквартально проводит анализ организации централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом.
По результатам анализа издается приказ по воинской части (соединению, объединению, гарнизону).

IX. Организация контроля за использованием автомобильной техники

107. Контроль использования машин и законности расходования моторесурсов, горючего и смазочных материалов осуществляется при проверках (инспектировании) войск (сил) ВАИ, должностными лицами и внутренними проверочными комиссиями воинских частей.
108. Должностными лицами контроль за правильностью использования машин, расходования моторесурсов, горючего и смазочных материалов осуществляется:
заместителем командира воинской части по вооружению (начальником автомобильной службы воинской части), заместителем командира воинской части по тылу - начальником тыла воинской части, начальниками родов войск и служб воинской части (в подчиненных подразделениях) - не реже одного раза в месяц;
командиром воинской части, заместителем командира соединения по вооружению (начальником автомобильной службы), заместителем командира соединения по тылу - начальником тыла соединения, начальниками родов войск и служб соединения (в подчиненных воинских частях и подразделениях) - не реже одного раза в квартал;
командиром соединения (начальником строительного управления военного округа, флота, начальником управления инженерных работ, начальником военно-строительного управления и им равных - в подчиненных воинских частях) - не реже двух раз в год;
заместителем командующего войсками военного округа по вооружению (заместителем командующего войсками военного округа по тылу - начальником тыла, заместителем командующего войсками военного округа по строительству и расквартированию войск, начальниками родов войск и служб военного округа - в подчиненных воинских частях) - не реже одного раза в год.
109. Сроки, объем и порядок проведения проверок, указанных в пунктах 107 и 108 настоящего Руководства, определяются годовыми и месячными планами работы, утвержденными соответствующими командирами (начальниками). По результатам проверок в воинских частях, соединениях и военных округах издаются приказы.
110. Основанием для расхода моторесурсов являются утвержденные командиром воинской части годовой и месячные планы эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части, а также письменные распоряжения вышестоящих командиров (начальников) и штабов на выделение машин с указанием источников для расходования моторесурсов и горючего. При этом расход моторесурсов должен соответствовать нормам, установленным нормативными правовыми актами Министерства обороны, а расход горючего - выделенным лимитам.
Использование автомобильной техники, досрочно выработавшей запланированные на месяц (год) моторесурсы, прекращается на срок, определяемый в зависимости от величины перепробега.
111. Правильность ведения книги учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов проверяется не реже одного раза в неделю начальником службы горючего совместно с начальником автомобильной службы воинской части или другим должностным лицом, назначенным командиром воинской части. Учет расхода моторесурсов в паспортах (формулярах) машин проверяется не реже одного раза в месяц начальником автомобильной службы воинской части.
112. Дежурный по парку при выходе и возвращении машин лично проверяет показания спидометра (счетчика моточасов), делает записи в путевом листе о его показаниях, времени выхода и возвращения машины, а в журнале выхода и возвращения машин (приложение N 21 к настоящему Руководству) - об исправности машины, опломбировании и показаниях спидометра (счетчика моточасов), о времени выхода и возвращения машины.