(Утративший силу) СТО Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
2.2.4. После получения решения ЕИО заказчика / Управляющего ИСП Менеджер направляет Отчет с решением ЕИО заказчика / Управляющего ИСП Ответственному ОУП. Отчет может быть подписан ЭП подписью в системе электронного документооборота или нарочно. В последнем случае, оригинал отчета направляется в ДОУ для архивации.

2.3. Контроль со стороны ОУП. Аккредитация контрагента

2.3.1. Ответственный ОУП после получения Отчета по результатам проверки контрагента от Менеджера в срок не более 3 (трех) рабочих дней изучает приложенные в Отчете материалы и показатели, Решение ЕИО заказчика / Управляющего ИСП об аккредитации / об отказе в аккредитации контрагенту с замечаниями (при наличии), при необходимости (в случае отсутствия в Отчете соответствующих данных) рассматривает данные, полученные из открытых источников. Перечень открытых источников информации о юридических лицах приведен в Приложении № 2.
2.3.2. По результатам рассмотрения данных Ответственный ОУП принимает решение:
а) о согласии с решением ЕИО заказчика / Управляющего ИСП;
б) о несогласии с решением ЕИО заказчика / Управляющего ИСП (с приведением аргументов своей позиции).
2.3.3. Ответственный ОУП указывает свое решение и обоснование такого решения в ИС, направляет Менеджеру.
2.3.4. При получении решения ЕИО заказчика / Управляющего ИСП об отказе в аккредитации контрагенту Менеджер, если считает возможным, а также в случае несогласия Ответственного ОУП с решением ЕИО заказчика / Управляющего ИСП об отказе в аккредитации, осуществляет мероприятия, направление на реабилитацию контрагента и прилагает уточненные, дополненные данные.
2.3.5. В случае согласия Ответственного ОУП с решением ЕИО заказчика / Управляющего ИСП об отказе в аккредитации контрагенту Менеджер отказывается от заключения договора с контрагентом.
2.3.5. При получении решения ЕИО заказчика / Управляющего ИСП о необходимости в проведении дополнительной-расширенной проверки контрагента, Менеджер осуществляет мероприятия, направленные на проведение такой проверки. Детали расширенной проверки определяются ЕИО заказчика / Управляющий ИСП.
2.3.6. При получении решения ЕИО заказчика / Управляющего ИСП об аккредитации контрагента и при согласии с данным решением Ответственного ОУП, Менеджер направляет Ответственному за каталог лиц поручение о внесении соответствующей отметки в каталог лиц по контрагенту и приложения Отчета по результатам проверки контрагента, а также иных материалов по контрагенту. (Поручение Ответственному за каталог лиц может направить Ответственный ОУП в рамках п. 2.2.3).
2.3.7. Ответственный за каталог лиц в срок не более 1 (одного) рабочего дня исполняет поручение. В том числе, документы на основании которых принималось решение об аккредитации должны быть сохранены в архив в каталоге лиц.
2.3.8. После исполнения поручения Ответственным за каталог лиц Менеджер может создавать договор с аккредитованным контрагентом.
3. Экспресс-оценка контрагента

3.1. Экспресс-оценка контрагента при согласовании договора

3.1.1. При инициации заключения договора с аккредитованным контрагентом Менеджер направляет заполненную карточку договора в ПУ для проведения экспресс-оценки контрагента.
3.1.2. Начальник отдела ПУ (уполномоченный им Юрист) в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, со времени поступления поручения на проведение экспресс-оценки контрагента, отправляет его на исполнение Специалисту ПУ.
3.1.3. Специалист ПУ в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней проводит экспресс-оценку контрагента на предмет рисков, используя открытые источники (Приложение №2).
3.1.4. Специалист ПУ, по окончании экспресс-оценки контрагента, прилагает ее результат с указанием рисков сотрудничества, а также указывает её статус.
3.1.5. Если экспресс-оценка положительна, то договор направляется на согласование и подписание в соответствии с СТО СМК 82.19.13 «Управление договорами».
3.1.6. Если экспресс-оценка условно положительна, то Менеджер принимает одно из решений:
а) согласовывает с ЕИО заказчика / Управляющим ИСП, заключение договора с указанными в экспресс-оценке рисками;
б) или отказывается от заключения договора с контрагентом.
3.1.7. Если экспресс-оценка отрицательна, то:
а) Специалист ПУ направляет Ответственному ОУП результаты такой проверки, с целью досрочной отмены аккредитации контрагента,
б) Менеджер отказывается от заключения договора с контрагентом.

3.2. Экспресс-оценка контрагента при согласовании ПУД

3.2.1. При получении на согласование ПУД, сформированного в ИС в рамках исполнения договора, Менеджер направляет такой ПУД в ПУ для поведения экспресс-оценки контрагента.
3.2.2. Начальник отдела ПУ (уполномоченный им Юрист) в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, со времени поступления поручения на проведение экспресс-оценки контрагента, отправляет его на исполнение Специалисту ПУ.
3.2.3. Специалист ПУ при получении ПУД в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней проводит экспресс-оценку контрагента на предмет рисков, используя открытые источники (Приложение №2).
3.2.4. Специалист ПУ, по окончании экспресс-оценки контрагента, прилагает ее результат с указанием рисков сотрудничества, а также указывает её статус.
3.2.5. Если экспресс-оценка положительна, то ПУД направляется на согласование и подписание.
3.2.6. Если экспресс-оценка условно положительна, то Менеджер принимает одно из решений:
а) согласовывает с ЕИО заказчика / Управляющим ИСП подписание ПУД с указанными в экспресс-оценке рисками;
б) или расторгает договор с контрагентом.
3.2.7. Если экспресс-оценка отрицательна, то:
а) Специалист ПУ направляет Ответственному ОУП результаты такой проверки, с целью досрочной отмены аккредитации контрагента,
б) Менеджер расторгает договор с контрагентом.
3.2.8. Расторжение договора с контрагентом не отменяет факт оказания услуг, поставки товаров, если они произошли. Нельзя расторгать такой договор без соответствующей консультации от Специалиста ПУ. Для расторжения договора (аргументированного отказа от подписания ПУД, подписания ПУД с соответствующими замечаниями), Менеджер должен обратиться к Специалисту ПУ за консультацией по дальнейшим действиям.
Служебная информация
НАИМЕНОВАНИЕ ПУНКТА
СОДЕРЖАНИЕ
Утверждающее лицоГенеральный директор ООО «Эфекс системс» Крикун А.А.
ЭкспертыУправляющий ООО «Бизнес Инновации Консалтинг» Кагирова Г.Ф.Управляющий ООО «Стройком УК» Горшевикова Ю.В.Руководитель управления по внедрению и сопровождению корпоративных систем Воробьева О.Н.Начальник отдела автоматизации и стандартизации учетных технологий Третьякова И.Н.Начальник договорного отдела Кочкова О.О.
РазработалБизнес-архитектор Сомсиков Д.Г.
Дата введения в действие (дата и номер Решения)ЭфС -5/38 от 10.10.2018 г.
Организация – разработчик документаООО «Эфекс системс»
Приложения
Приложение № 1
(Рекомендательное)
Перечень параметров для проверки контрагента
  1. Проверка контрагента используя открытые общедоступных электронных источников информации (Приложение №2). В том числе:
    1. Проверка руководителя (иного должностного лица) организации-контрагента на предмет внесения в реестре дисквалифицированных лиц, лишенных права занимать определенные должности и участвовать в управлении организациями.
    2. Анализ данных сервисов ФНС: данные, полученные из доступных сервисов ФНС (в т.ч. оценка адреса регистрации организации-контрагента на предмет массовой регистрации).
    3. Долговые обязательства: оценка наличия/отсутствия погашенных/не погашенных догов организации-контрагента, взысканных по суду.
  2. Налоговая нагрузка налогоплательщика ниже/выше/равна среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).
  3. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
  4. Анализ сумм вычетов по налогу на добавленную стоимость.
  5. Анализ выплат среднемесячной заработной платы на одного работника в сравнении со средним уровнем по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.
  6. Оценка применяемых специальных налоговых режимов. Выявление приближений к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
  7. Оценка сумм расходов относительно сумм доходов организации-контрагента (если контрагент является ИП).
  8. Оценка показателя «миграции» между налоговыми органами, неоднократных снятий с учета и постановок на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения.
  9. Анализ отклонения уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
  10. Контроль наличия документального подтверждения полномочий руководителя и представителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность.
  11. Проверка контрагента на предмет наличия массового учредителя (участника), руководителя.
  12. Наличие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей.
  13. Деловая репутация контрагента.
  14. Платежеспособность контрагента.
  15. Оценка распределения расходов: наличие расходов организации-контрагента не характерные для ведения деятельности.
  16. Оценка ресурсов:
    1. Оценка трудовых ресурсов: указание наличия/отсутствия достаточного количества трудовых ресурсов организации-контрагента, наличия/отсутствия нужной компетенций, наличие/отсутствие подтверждения (перечня трудоустроенных сотрудников, документов о дополнительной профессиональной подготовке).
    2. Оценка производственных мощностей.
    3. Оценка наличия имущества.
    4. Оценка наличия программного обеспечения.
  17. Размер уставного капитала: размер уставного капитала организации-контрагента.
  18. Сведение полученные от контрагента соответствуют/не соответствуют выписки из ЕГРЮЛ.
  19. В Наименование организации-подрядчика имеется/отсутствует система менеджмента качества.
Приложение № 2
(Рекомендательное)
Перечень общедоступных электронных источников информации:
Критерий
Источники информации/способ проверки
Действительность паспортных данных руководства контрагента http://services.fms.gov.ru/info-service-result.htm?sid=2000
Сведения, внесенные в ЕГРЮЛ https://egrul.nalog.ru/
Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по налогам, /или не представляющих отчетность более года https://service.nalog.ru/zd.do
Сведения о юридических лицах и ИП, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации https://service.nalog.ru/uwsfind.do
Отсутствие решений о ликвидации, о реорганизации, об уменьшении уставного капитала, а также иные сообщения юридических лиц, которые они обязаны публиковать в соответствии с законодательством Российской Федерации. http://www.vestnik-gosreg.ru/publ/vgr/
Отсутствие решений об исключении контрагента из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица http://www.vestnik-gosreg.ru/publ/fz83/
Отсутствие контрагента в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков) http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html
Отсутствие контрагента в банке данных судебных приставов http://fssprus.ru/iss/ip/
Отсутствие руководителей контрагента в реестре лиц, отказавшихся в суде от участия (руководства) в организации или в отношении которых данный факт установлен (подтвержден) в судебном порядке https://service.nalog.ru/svl.do
Отсутствие дисквалификации у лиц, входящих в состав исполнительных органов контрагента и намеревающихся подписать документы по сделке https://service.nalog.ru/disfind.do
Отсутствие регистрации контрагента по адресу массовой регистрации https://service.nalog.ru/addrfind.do
Отсутствие публикаций объявлений о несостоятельности (банкротстве) http://www.kommersant.ru/bankruptcy
Сведения о судебных разбирательствахhttp://kad.arbitr.ru
Проверка «СПАРК»Проверка «Контур-Фокус»Проверка «Коммерсантъ КАРТОТЕКА»spark-interfax.rufocus.kontur.ruhttps://www.kartoteka.ru/