(Действующий) СТО СМК Подготовка и предоставление аналитической информации на...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.1.2. Инвентаризация проводится по графику (при его наличии), предоставленному Начальником отдела автоматизации (или ведущим специалистом отдела автоматизации) в сроки, установленные в таблице 1.
Таблица-1
Случаи (причины) проведения инвентаризацииПредоставление графикаСроки предоставления графикаСопутствующая информация (источник) формирования графика инвентаризации
составление годовой БОрегулярноне позднее 31 октября отчетного года План аудита;График РСД Сроки сдачи отчетности по НнП
составление промежуточной БОпо необходимостине позднее 1 числа последнего месяца квартала перед промежуточной отчетной датой График промежуточной БО отчетного периода; График РСД промежуточного отчетного периода
реорганизация/ликвидация Заказчика в течение 2-х рабочих днейДокумент в ИС от правового управления
процедура в рамках банкротства Заказчика
смена ЕИО заказчика
прочие причиныпрочие источники
6.1.3. Инвентаризация финансовых обязательств в зависимости от состава инвентаризируемых обязательств, делится на инвентаризацию расчетов:
а) с поставщиками, покупателями, прочими дебиторами и кредиторами: по счетам БУ: 60, 62, 58, 66, 67, 76, 86, за исключением субсчетов 62.2Ж, 62.73, 62.ДС, 62.Ж, 62.ПЮ, 76.3, 76.4, 76.8, 76.41, 76.А, 76.АВ, 76.АЖ, 76.В, 76.ВЛ, 76.Ж, 76.Ж2, 76.П, 76.ПЖ, 76.ФЛ
б) с подотчетными лицами: по счету БУ: 71
6.1.4. Инвентаризация расчетов с поставщиками, покупателями и прочими дебиторами и кредиторами состоит из процедур:
6.1.4.1. подготовка и предоставление Заявки(Поручения) на проведение инвентаризации;
6.1.4.2. подготовка и предоставление СТО СМК «Отчет по дебиторской и кредиторской задолженности» на 1 число месяца, в котором создана Заявка(Поручение) в целях определения ЕИО Заказчика (или представителем Заказчика по доверенности) объема инвентаризации (в полном объеме/в сокращенном объеме) и принятия оперативных мер по закрытию дебиторской и кредиторской задолженности (предоставление ПУД для отражения в БУ, работа с контрагентом в части оплаты долга/зачета встречных требований, уступки, перевода долга и т.д.). В случае, если проведение инвентаризации не является обязательным согласно п.6.1.1. СТО – данная процедура по умолчанию не выполняется.
6.1.4.3. проведение инвентаризации:
а) в полном объеме, при этом выполняются следующие процедуры:
- сверка взаиморасчетов с каждым контрагентом- участником ИС (с выгрузкой актов сверки по обязательствам с существенным критерием)
- сверка с не участником ИС (с подтверждением взаиморасчетов согласно п. 6.2.3. данного СТО только по обязательствам с существенным критерием, при условии наличия акта сверки в ИС в базе ПУД на дату инвентаризации согласно пп.а п.6.2.1. данного СТО). Или может быть согласован иной объем по поручению Заказчика (в т.ч. не проводить сверку с не участником ИС с возложением ответственности за не подтверждение взаиморасчетов на Заказчика);
- анализ задолженности на предмет списания в БУ;
- запуск автоматического процесса списания задолженности при наличии оснований.
б) в сокращенном объеме, при этом выполняются следующие процедуры:
- анализ задолженности на предмет списания в БУ;
- запуск автоматического процесса списания задолженности при наличии оснований.
6.1.5. Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами состоит из процедур:
6.1.5.1. подготовка и предоставление Заявки(Поручения) на проведение инвентаризации;
6.1.5.2. проведение инвентаризации:
- анализ задолженности на предмет списания в БУ;
- запуск автоматического процесса списания задолженности при наличии оснований.
6.1.6. Порядок проведения инвентаризации финансовых обязательств установлен СТО СМК Методологическая инструкция «Инвентаризация финансовых обязательств».
6.2. Сверка взаиморасчетов с контрагентами: представляет собой подготовку и предоставление аналитической информации по обязательствам на основании завершенных учетных процессов путем проведения сверки взаимных расчетов по данным БУ Заказчика (далее –сверка взаиморасчетов).
6.2.1. Сверка взаиморасчетов с контрагентами проводится на основе полученного в ИС:
а) документа от не участника ИС (акт сверки, письмо (запрос, уведомление));
б) поручения от участника ИС (СЗ, электронное письмо, договор (этап к договору, соглашение));
в) отдельного распоряжения Руководителя Отдела автоматизации (внеплановая сверка);
- сверку с участниками ИС ежеквартально, по состоянию на 1 число последнего месяца квартала;
- сверку с закрытыми паевыми инвестиционными фондами недвижимости (далее –ЗПИФ) 2 (два) раза в год, по состоянию на 30 июня и на 31 декабря отчетного года;
- сверку с партнерами (лицами, участвующими в ФХД на условиях имущественного или иного вклада) 1 (один) раз в год, по состоянию на 31 декабря отчетного года.
6.2.2. Сверка взаиморасчетов с контрагентами:
а) проводится:
- по счетам БУ, указанным в пп. а п. 6.1.2. данного СТО;
- по модулю [основание, период], при этом под основанием понимается заключенный договор между сторонами; под периодом понимается месяц/квартал/год/любой промежуточный временной интервал, указанный в основе проведения сверки взаиморасчетов.
б) не проводится:
- сотрудником отдела автоматизации по договорам долевого участия, заключенными с физическими лицами; расчетам за коммунальные услуги, оказываемые физическим лицам.
6.2.3. Сверка взаиморасчетов с контрагентами осуществляется:
а) без подтверждения взаиморасчетов Заказчика с контрагентом:
- представляет собой предоставление акта сверки по данным бухгалтерского учета Заказчика без проведения сверки взаимных расчетов с контрагентом.
Результат: Документ «Акт сверки» по данным бухгалтерского учета Заказчика.
б) с подтверждением взаиморасчетов Заказчика с контрагентом.
- представляет собой проведение сверки взаимных расчетов по данным бухгалтерского учета Заказчика и контрагента.
Результат: Подтверждение наличия/отсутствия расхождений во взаиморасчетах Заказчика и контрагента (при плановой сверке взаиморасчетов между участниками ИС – допустимо не выгружать акты сверки, результат – СТО СМК «Отчет по взаиморасчетам»).
6.2.4. Ответственное лицо за проведение сверки (исполнитель) определяется в зависимости от вида контрагента, по которому происходит сверка и объема проводимой сверки согласно Приложения 1. Ответственным лицом может быть сотрудник отдела автоматизации или Заказчик.
6.3. Работа с задолженностью подотчетных лиц: представляет собой подготовку и предоставление аналитической информации по обязательствам подотчетных лиц на основании завершенных учетных процессов.
6.3.1. Работа с задолженностью подотчетных лиц содержит следующие мероприятия: