(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58175-2018 "Авиационная техника....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
КД - конструкторская документация;
КИ - комплектующее изделие;
СМК - система менеджмента качества;
ТД - технологическая документация;
ТЗ - техническое задание;
ТО - техническое обслуживание;
ТОиР - техническое обслуживание и ремонт;
ТУ - технические условия.

4 Общие положения

4.1 Потребитель несет ответственность за соответствие всей полученной извне продукции, процессов и услуг, включая полученное из источников, определенных потребителем его продукции, процессов и услуг.
4.2 Потребитель должен гарантировать, что в процессе создания авиационной техники участвуют только утвержденные поставщики, в том числе поставщики, обеспечивающие выполнение технологических процессов, в частности специальных процессов.
4.3 Потребитель должен устанавливать и управлять установленными им рисками, связанными с обеспечением поставок продукции, процессов и услуг на всех этапах жизненного цикла изделия, а также оценивать риски, связанные с выбором и вовлечением поставщиков.
4.4 Потребитель должен требовать, чтобы его поставщики применяли соответствующие элементы контроля в отношении своих поставщиков, чтобы гарантировать соблюдение установленных требований.
Поставщик, в свою очередь, должен предоставить потребителю объективные свидетельства того, что средства и методы, применяемые им для контроля и управления поставщиками, гарантируют соблюдение установленных требований к поставляемой продукции, процессам и услугам.
4.5 Потребитель должен определять и применять критерии оценки, утверждения, мониторинга результатов деятельности и повторной оценки поставщиков на основе их способности выполнять процессы или поставлять продукцию и оказывать услуги в соответствии с установленными требованиями.
4.6 Потребитель должен установить и задокументировать процесс управления поставщиками в соответствии с требованиями нормативного документа* для продукции гражданского назначения и требованиями установленных стандартов для продукции военного назначения.
──────────────────────────────
* См. [1].
Потребитель должен установить показатели результативности процесса управления поставщиками, к которым относятся, но не ограничиваются:
- качество закупаемой продукции;
- своевременность поставок;
- стоимость владения.
К основным элементам процесса управления поставщиками относятся:
- формирование и управление требованиями к поставщикам;
- оценка и утверждение поставщиков;
- планирование качества продукции и одобрение процесса производства;
- верификация закупленной продукции;
- мониторинг поставщика;
- надзор за поставщиком;
- управление изменениями.

5 Формирование и управление требованиями к поставщикам

5.1 Потребитель должен установить документированную процедуру по формированию, управлению и передаче требований к поставщикам.
Потребитель должен формировать и применять требования к поставщикам с учетом критичности поставляемой продукции, процессов и услуг.
Требования к поставщикам должны включать:
- требования к поставляемой продукции, процессам и услугам (например, чертежи, спецификации, технические условия, рабочие инструкции и др.);
- требования к системе менеджмента качества (например, национальные, межгосударственные и международные стандарты, дополнительные требования к отдельным элементам СМК);
- требования федерального и авиационного законодательства;
- требования программы (согласованные процедуры управления проектом);
- требования к технологическим возможностям и производственным мощностям;
- требования конечных потребителей (эксплуатантов, головного изготовителя, головного разработчика);
- другие необходимые требования.
С учетом вышеперечисленных требований потребитель должен составлять раздел "Требования по качеству" контракта (договора) с поставщиком.
Типовые требования по качеству к поставщикам приведены в приложении А.
Требования к поставщикам должны являться основой для разработки критериев по оценке поставщиков.
5.2 Потребитель должен убедиться в том, что поставщик в полной мере понимает установленные требования.
Поставщик должен провести анализ требований с целью выявления:
- требований, которые не могут быть выполнены поставщиком в полном объеме, что потребует оформление отклонений;
- неприменимых требований;
- частично применимых требований.
Выявленные отклонения должны быть задокументированы (например, в виде матрицы применимых требований, в плане по обеспечению качества или в ином документе) и согласованы сторонами при заключении контракта.