(Действующий) СТО НОСТРОЙ 1.0-2017_22.02 Стандарт национального объединения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Информационный фонд Системы стандартизации НОСТРОЙ:
Систематизированный массив информации о документах Системы стандартизации НОСТРОЙ, корректируемый на основании сведений об их принятии (утверждении), изменениях, отмене или замене, и имеющий справочно-поисковый аппарат.
  1. квалификационныйстандарт:Стандарторганизации,
устанавливающий характеристики квалификации, необходимой работникам членов саморегулируемой организации для осуществления трудовых функций.
П р и м е ч а н и е - Под трудовой функцией понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (по Трудовому кодексу Российской Федерации [4]).
  1. квалификация работника: Уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
[Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 195.1 [4]]
  1. основополагающий стандарт Системы стандартизации НОСТРОЙ (основополагающий стандарт НОСТРОЙ): Стандарт организации, утвержденный решением Совета НОСТРОЙ, устанавливающий общие положения, касающиеся выполнения работ по стандартизации, а также виды документов Системы стандартизации НОСТРОЙ.
  2. пользователь документов Системы стандартизации НОСТРОЙ (пользователь документов): Орган НОСТРОЙ, саморегулируемой организации, член саморегулируемой организации, сторонняя организация, применяющие документы Системы стандартизации НОСТРОЙ.
    1. рекомендации по стандартизации НОСТРОЙ; Р НОСТРОЙ:
Документ Системы стандартизации НОСТРОЙ, утвержденный решением Совета НОСТРОЙ и содержащий информацию организационного, технического и методического характера, касающуюся выполнения работ по стандартизации и применения соответствующего СТО НОСТРОЙ, либо положения, которые целесообразно предварительно проверить на практике до их установления в СТО НОСТРОЙ или документе по стандартизации национальной системы стандартизации.
    1. саморегулируемая организация: Некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих профессиональную деятельность по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (по Градостроительному кодексу Российской Федерации [1]).
    2. Система стандартизации НОСТРОЙ: Механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников работ по стандартизации при разработке, утверждении, обновлении, отмене, опубликовании и применении документов Системы стандартизации НОСТРОЙ с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения.
    3. справочно-методическое пособие; СМП: Документ Системы стандартизации НОСТРОЙ, содержащий информацию в текстовом, табличном, графическом или ином виде, способствующую пользователям документов в применении СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ.
стандарт НОСТРОЙ; СТО НОСТРОЙ: Стандарт организации, разработанный в Системе стандартизации НОСТРОЙ, по результатам экспертизы в национальном техническом комитете по стандартизации или уполномоченном коллегиальном органе НОСТРОЙ, утвержденный решением Совета НОСТРОЙ.
    1. стандарт организации: Документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, в том числе государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг.
[Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» [3], перечисление 13 статьи 2]
  1. стандарт саморегулируемой организации; СТО СРО: Стандарт организации, утвержденный или введенный в действие постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в котором для многократного применения определены обязательные требования к деятельности саморегулируемой организации или членов саморегулируемой организации, характеристикам квалификации, необходимой работникам членов саморегулируемых организаций для осуществления трудовых функций, процессам выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
  2. сторонние организации: Юридические лица, не являющиеся членами НОСТРОЙ и саморегулируемых организаций.
  3. член НОСТРОЙ: Некоммерческая организация, созданная в установленной действующим законодательством Российской Федерации организационно-правовой форме, сведения о которой включены в государственный реестр саморегулируемых организаций (по Уставу НОСТРОЙ [5]).
  4. член саморегулируемой организации: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, внесенные в реестр членов саморегулируемых организаций.

4 Цели и задачи стандартизации, работы по стандартизации в НОСТРОЙ

4.1 Стандартизация в НОСТРОЙ осуществляется в целях:
  • создания Системы стандартизации НОСТРОЙ, обеспечивающей выполнение требований законодательства Российской Федерации в сферах стандартизации, технического регулирования и саморегулирования в области градостроительной деятельности, а также условий для применения единых документов в области стандартизации организациями, осуществляющими деятельность в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и сметного нормирования;
  • формирования на основе установленных Федеральным законом «О стандартизации в Российской Федерации» [3] принципов стандартизации единого механизма технического регулирования и положений, требований и правил к предмету и условиям осуществления деятельности саморегулируемых организаций, квалификациям работников членов саморегулируемых организаций, отвечающих требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации [1];
    • содействия саморегулируемым организациям и их членам выполнению требований технических регламентов и внедрения передовых и инновационных технологий, процессов организации строительства и их профессиональной деятельности;
    • формирования и формализации единых требований в документах Системы стандартизации НОСТРОЙ на процессы выполнения работ по строительству, на квалификационные характеристики работников членов саморегулируемых организаций, на деятельность саморегулируемых организаций и ее членов;
    • повышения качества, безопасности и конкурентоспособности выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг членами саморегулируемых организаций;
- содействия взаимопроникновению технологий, знаний и опыта, накопленных в различных отраслях экономики;
    • исключения дублирования и противоречий в СТО НОСТРОЙ и СТО СРО;
    • повышения энергоэффективности зданий и сооружений, экономии и рационального использования ресурсов, нормирования расхода ресурсов, формирования запасов, использования оборудования в процессе выполнения работ;
    • обеспечения единства измерений, сопоставимости и достоверности их результатов при строительстве;
    • создания единой терминологической системы в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
    • иных целях, не противоречащих действующему градостроительному законодательству Российской Федерации в области стандартизации и технического регулирования.
4.2 При проведении работ по стандартизации в НОСТРОЙ должны решаться следующие задачи:
  • установление, оптимизация и унификация правил, рекомендаций и процедур разработки, утверждения и введения в действие документов Системы стандартизации НОСТРОЙ;
  • содействие взаимопроникновению технологий, знаний и опыта, накопленного членами НОСТРОЙ и членами саморегулируемых организаций, совершенствование систем менеджмента качества деятельности саморегулируемой организации и ее членов;
  • применение документов по стандартизации при: входном контроле строительных изделий и материалов на строительных площадках; выполнении работ, оказании услуг, заключении договоров на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства; сметном нормировании в строительстве; проектировании в строительстве; проведении государственного строительного надзора, а также строительного контроля;
  • регламентация контроля соблюдения требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стандартов деятельности саморегулируемых организаций и квалификационных стандартов;
  • создание условий для приоритетного использования документов Системы стандартизации НОСТРОЙ в интересах НОСТРОЙ, членов саморегулируемых организаций и заказчиков выполняемых ими работ, а также для сметного нормирования в строительстве;
  • совершенствование нормативной базы в области технического регулирования и стандартизации в строительстве;
  • создание условий для применения национальных, международных и региональных документов по стандартизации и документов по стандартизации иностранных государств;
  • систематизация и анализ требований к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), процессам строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и сноса;
  • систематизация и анализ требований по выполнению работ или оказанию услуг в области строительства, деятельности саморегулируемых организаций и квалификационных требований, содержащихся в документах различного уровня с позиций принципов технического регулирования и стандартизации;
внедрение передовых и инновационных технологий процессов строительства и деятельности саморегулируемых организаций;
  • обеспечение рационального использования ресурсов при строительстве;
  • создание информационных ресурсов (баз данных, классификаторов и др.), содержащих полную, достоверную и актуальную информацию, необходимую для обеспечения деятельности саморегулируемых организаций и их членов в сфере стандартизации;
  • обеспечение сопоставимости результатов измерений и испытаний, технических данных на международном, национальном уровне, а также на уровне саморегулируемой организации и ее членов;
  • повышение роли стандартизации в технологических процессах строительства и деятельности саморегулируемой организации и их членов;
  • осуществление оценки соответствия строительных изделий и материалов, работ и услуг, систем менеджмента в добровольных системах сертификации национальным и межгосударственным стандартам, сводам правил и стандартам НОСТРОЙ.
4.3 Достижение целей и решение задач стандартизации в НОСТРОЙ реализуется выполнением следующих работ по стандартизации:
  • планирование работ по стандартизации, формирование, ведение и реализация Программы стандартизации Национального объединения строителей (далее также – Программа стандартизации);
  • разработка, утверждение, обновление, отмена, опубликование и применение документов Системы стандартизации НОСТРОЙ;
  • научно-исследовательские работы (далее – НИР), направленные на достижение упорядоченности в отношении объектов стандартизации;
  • формирование и ведение Информационного фонда Системы стандартизации НОСТРОЙ.

5 Структура Системы стандартизации НОСТРОЙ, основные функции участников

5.1 Систему стандартизации НОСТРОЙ составляют:
- участники Системы стандартизации НОСТРОЙ;
- документы Системы стандартизации НОСТРОЙ;
- взаимодействие участников Системы стандартизации НОСТРОЙ.
5.2 Участниками Системы стандартизации НОСТРОЙ являются:
  • структурные подразделения и органы НОСТРОЙ (коллегиальный исполнительный орган НОСТРОЙ, постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган НОСТРОЙ, коллегиальный уполномоченный орган НОСТРОЙ);
  • исполнители работ по стандартизации;
  • саморегулируемые организации (постоянно действующие коллегиальные органы управления саморегулируемых организаций);
  • Технический комитет по стандартизации ТК 400 «Производство работ в строительстве. Типовые технологические и организационные процессы» (далее – ТК 400) и другие технические комитеты по стандартизации в сфере деятельности НОСТРОЙ и членов НОСТРОЙ;
  • пользователи документов Системы стандартизации НОСТРОЙ (далее – пользователи документов).
Общее руководство деятельностью Системы стандартизации НОСТРОЙ осуществляет Президент НОСТРОЙ.
5.3 Участники Системы стандартизации НОСТРОЙ осуществляют основные функции по 5.3.1 – 5.3.6.
5.3.1 Структурные подразделения и органы НОСТРОЙ осуществляют:
  • формирование Системы стандартизации НОСТРОЙ, в том числе организацию разработки и актуализации основополагающих стандартов НОСТРОЙ;
  • организацию и проведение планирования работ по стандартизации, формирование, утверждение и ведение Программы стандартизации, а также внесение в нее изменений;
  • управление Системой стандартизации НОСТРОЙ, разработку и утверждение порядка организации работ по формированию, ведению и реализации Программы стандартизации;
  • организацию и координацию деятельности участников Системы стандартизации НОСТРОЙ;
  • организацию разработки СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ;
- организацию публичного обсуждения проектов СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ;
- контроль соответствия проектов СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ правилам, установленным восновополагающих стандартах НОСТРОЙ,организацию (проведение) редактирования и нормоконтроля проектов СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ,
- организацию проведения экспертизы проектов СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ;
  • подготовку к утверждению проектов СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ, согласование проектов решений об утверждении и введении в действие СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ, изменений и поправок к ним;
  • обозначение, регистрацию и организацию издания утвержденных СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ;
  • размещение на официальном сайте НОСТРОЙ в сети Интернет (www.nostroy.ru) информации о проводимых работах по стандартизации и об утвержденных СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ, а также опубликование текстов утвержденных СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ;
  • формирование и ведение Информационного фонда Системы стандартизации НОСТРОЙ;
организацию взаимодействия с Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих подготовку проектной документации, и другими сторонними организациями по вопросам стандартизации и технического регулирования в строительстве;
  • ведение секретариата ТК 400 и координацию участия НОСТРОЙ, саморегулируемых организаций и их членов в деятельности национальных технических комитетов по стандартизации;
  • мониторинг национальных и межгосударственных нормативно-правовых документов по техническому регулированию и стандартизации и гармонизацию с ними документов Системы стандартизации НОСТРОЙ для обеспечения соблюдения вносимых изменений в существующие требования по техническому регулированию и стандартизации.
5.3.2 Исполнители работ по стандартизации осуществляют:
  • подготовку и представление в органы НОСТРОЙ предложений для включения в проект Программы стандартизации;
  • подготовку предложений по применению международных, региональных и национальных стандартов, стандартов зарубежных стран и сторонних организаций, распространяющихся на деятельность НОСТРОЙ, саморегулируемых организаций и их членов;
  • разработку в соответствии с основополагающими стандартами НОСТРОЙ проектов документов Системы стандартизации НОСТРОЙ и их доработку по замечаниям и отзывам, полученным при обсуждении первой редакции проектов документов, редактировании, нормоконтроле и экспертизе;
- участие в работе технических комитетов по стандартизации, в установленном ими порядке.
П р и м е ч а н и е - Под исполнителем работ по стандартизации понимается физическое лицо, структурное подразделение НОСТРОЙ, саморегулируемая организация, сторонняя организация, разрабатывающее(ая) документы Системы стандартизации НОСТРОЙ и осуществляющее(ая) другие работы по стандартизации.
5.3.3 Саморегулируемые организации осуществляют:
  • обеспечение внедрения и применения СТО НОСТРОЙ членами саморегулируемых организаций;
  • контроль соблюдения членами саморегулируемых организаций требований, установленных в СТО НОСТРОЙ на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;
  • внедрение и соблюдение требований квалификационных стандартов и стандартов деятельности саморегулируемых организаций;
  • обеспечение соблюдения требований квалификационных стандартов и стандартов деятельности саморегулируемых организаций;
  • организацию разработки, утверждение и введение в действие СТО СРО, а также их внедрение в саморегулируемых организациях и контроль соблюдения членами саморегулируемых организаций;
  • при разработке СТО СРО на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства организацию проведения экспертизы проектов СТО СРО в техническом комитете по стандартизации ТК 400, проведение их нормоконтроля, редактирования; а также согласование с НОСТРОЙ;
  • рассмотрение проектов СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ и подготовку отзывов и заключений на них;
  • подготовку предложений по внесению изменений в действующие документы Системы стандартизации НОСТРОЙ, а также разработке новых на основе приобретенного практического опыта применения новых видов строительных изделий, материалов и оборудования, процессов и технологий членами саморегулируемых организаций;
  • регистрацию СТО СРО, тиражирование официальных копий документов Системы стандартизации НОСТРОЙ, предоставление их пользователям документов при необходимости;
  • внесение утвержденных изменений и поправок в имеющиеся экземпляры печатных изданий документов Системы стандартизации НОСТРОЙ;
  • планирование работ по стандартизации в саморегулируемой организации, а также другие функции, определяемые руководящим органом саморегулируемой организации.
5.3.4 ТК 400 и другие технические комитеты по стандартизации в сфере деятельности НОСТРОЙ и его членов по согласованию осуществляют:
- организацию и проведение экспертизы проектов СТО НОСТРОЙ, Р НОСТРОЙ и СТОСРО, подготовку мотивированныхпредложений по утверждению проектов документов по стандартизации Системы стандартизации НОСТРОЙ или отклонению этих проектов;