(Действующий) СТО НОСТРОЙ 1.0-2017_22.02 Стандарт национального объединения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
устанавливающий характеристики квалификации, необходимой работникам членов саморегулируемой организации для осуществления трудовых функций.
П р и м е ч а н и е - Под трудовой функцией понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (по Трудовому кодексу Российской Федерации [4]).
  1. квалификация работника: Уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
[Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 195.1 [4]]
  1. основополагающий стандарт Системы стандартизации НОСТРОЙ (основополагающий стандарт НОСТРОЙ): Стандарт организации, утвержденный решением Совета НОСТРОЙ, устанавливающий общие положения, касающиеся выполнения работ по стандартизации, а также виды документов Системы стандартизации НОСТРОЙ.
  2. пользователь документов Системы стандартизации НОСТРОЙ (пользователь документов): Орган НОСТРОЙ, саморегулируемой организации, член саморегулируемой организации, сторонняя организация, применяющие документы Системы стандартизации НОСТРОЙ.
    1. рекомендации по стандартизации НОСТРОЙ; Р НОСТРОЙ:
Документ Системы стандартизации НОСТРОЙ, утвержденный решением Совета НОСТРОЙ и содержащий информацию организационного, технического и методического характера, касающуюся выполнения работ по стандартизации и применения соответствующего СТО НОСТРОЙ, либо положения, которые целесообразно предварительно проверить на практике до их установления в СТО НОСТРОЙ или документе по стандартизации национальной системы стандартизации.
    1. саморегулируемая организация: Некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих профессиональную деятельность по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (по Градостроительному кодексу Российской Федерации [1]).
    2. Система стандартизации НОСТРОЙ: Механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников работ по стандартизации при разработке, утверждении, обновлении, отмене, опубликовании и применении документов Системы стандартизации НОСТРОЙ с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения.
    3. справочно-методическое пособие; СМП: Документ Системы стандартизации НОСТРОЙ, содержащий информацию в текстовом, табличном, графическом или ином виде, способствующую пользователям документов в применении СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ.
стандарт НОСТРОЙ; СТО НОСТРОЙ: Стандарт организации, разработанный в Системе стандартизации НОСТРОЙ, по результатам экспертизы в национальном техническом комитете по стандартизации или уполномоченном коллегиальном органе НОСТРОЙ, утвержденный решением Совета НОСТРОЙ.
    1. стандарт организации: Документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, в том числе государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг.
[Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» [3], перечисление 13 статьи 2]
  1. стандарт саморегулируемой организации; СТО СРО: Стандарт организации, утвержденный или введенный в действие постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в котором для многократного применения определены обязательные требования к деятельности саморегулируемой организации или членов саморегулируемой организации, характеристикам квалификации, необходимой работникам членов саморегулируемых организаций для осуществления трудовых функций, процессам выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
  2. сторонние организации: Юридические лица, не являющиеся членами НОСТРОЙ и саморегулируемых организаций.
  3. член НОСТРОЙ: Некоммерческая организация, созданная в установленной действующим законодательством Российской Федерации организационно-правовой форме, сведения о которой включены в государственный реестр саморегулируемых организаций (по Уставу НОСТРОЙ [5]).
  4. член саморегулируемой организации: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, внесенные в реестр членов саморегулируемых организаций.

4 Цели и задачи стандартизации, работы по стандартизации в НОСТРОЙ

4.1 Стандартизация в НОСТРОЙ осуществляется в целях:
  • создания Системы стандартизации НОСТРОЙ, обеспечивающей выполнение требований законодательства Российской Федерации в сферах стандартизации, технического регулирования и саморегулирования в области градостроительной деятельности, а также условий для применения единых документов в области стандартизации организациями, осуществляющими деятельность в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и сметного нормирования;
  • формирования на основе установленных Федеральным законом «О стандартизации в Российской Федерации» [3] принципов стандартизации единого механизма технического регулирования и положений, требований и правил к предмету и условиям осуществления деятельности саморегулируемых организаций, квалификациям работников членов саморегулируемых организаций, отвечающих требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации [1];
    • содействия саморегулируемым организациям и их членам выполнению требований технических регламентов и внедрения передовых и инновационных технологий, процессов организации строительства и их профессиональной деятельности;
    • формирования и формализации единых требований в документах Системы стандартизации НОСТРОЙ на процессы выполнения работ по строительству, на квалификационные характеристики работников членов саморегулируемых организаций, на деятельность саморегулируемых организаций и ее членов;
    • повышения качества, безопасности и конкурентоспособности выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг членами саморегулируемых организаций;
- содействия взаимопроникновению технологий, знаний и опыта, накопленных в различных отраслях экономики;
    • исключения дублирования и противоречий в СТО НОСТРОЙ и СТО СРО;
    • повышения энергоэффективности зданий и сооружений, экономии и рационального использования ресурсов, нормирования расхода ресурсов, формирования запасов, использования оборудования в процессе выполнения работ;
    • обеспечения единства измерений, сопоставимости и достоверности их результатов при строительстве;
    • создания единой терминологической системы в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
    • иных целях, не противоречащих действующему градостроительному законодательству Российской Федерации в области стандартизации и технического регулирования.
4.2 При проведении работ по стандартизации в НОСТРОЙ должны решаться следующие задачи:
  • установление, оптимизация и унификация правил, рекомендаций и процедур разработки, утверждения и введения в действие документов Системы стандартизации НОСТРОЙ;
  • содействие взаимопроникновению технологий, знаний и опыта, накопленного членами НОСТРОЙ и членами саморегулируемых организаций, совершенствование систем менеджмента качества деятельности саморегулируемой организации и ее членов;
  • применение документов по стандартизации при: входном контроле строительных изделий и материалов на строительных площадках; выполнении работ, оказании услуг, заключении договоров на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства; сметном нормировании в строительстве; проектировании в строительстве; проведении государственного строительного надзора, а также строительного контроля;
  • регламентация контроля соблюдения требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стандартов деятельности саморегулируемых организаций и квалификационных стандартов;
  • создание условий для приоритетного использования документов Системы стандартизации НОСТРОЙ в интересах НОСТРОЙ, членов саморегулируемых организаций и заказчиков выполняемых ими работ, а также для сметного нормирования в строительстве;
  • совершенствование нормативной базы в области технического регулирования и стандартизации в строительстве;
  • создание условий для применения национальных, международных и региональных документов по стандартизации и документов по стандартизации иностранных государств;
  • систематизация и анализ требований к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), процессам строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и сноса;
  • систематизация и анализ требований по выполнению работ или оказанию услуг в области строительства, деятельности саморегулируемых организаций и квалификационных требований, содержащихся в документах различного уровня с позиций принципов технического регулирования и стандартизации;
внедрение передовых и инновационных технологий процессов строительства и деятельности саморегулируемых организаций;
  • обеспечение рационального использования ресурсов при строительстве;
  • создание информационных ресурсов (баз данных, классификаторов и др.), содержащих полную, достоверную и актуальную информацию, необходимую для обеспечения деятельности саморегулируемых организаций и их членов в сфере стандартизации;
  • обеспечение сопоставимости результатов измерений и испытаний, технических данных на международном, национальном уровне, а также на уровне саморегулируемой организации и ее членов;
  • повышение роли стандартизации в технологических процессах строительства и деятельности саморегулируемой организации и их членов;
  • осуществление оценки соответствия строительных изделий и материалов, работ и услуг, систем менеджмента в добровольных системах сертификации национальным и межгосударственным стандартам, сводам правил и стандартам НОСТРОЙ.
4.3 Достижение целей и решение задач стандартизации в НОСТРОЙ реализуется выполнением следующих работ по стандартизации:
  • планирование работ по стандартизации, формирование, ведение и реализация Программы стандартизации Национального объединения строителей (далее также – Программа стандартизации);
  • разработка, утверждение, обновление, отмена, опубликование и применение документов Системы стандартизации НОСТРОЙ;
  • научно-исследовательские работы (далее – НИР), направленные на достижение упорядоченности в отношении объектов стандартизации;
  • формирование и ведение Информационного фонда Системы стандартизации НОСТРОЙ.

5 Структура Системы стандартизации НОСТРОЙ, основные функции участников

5.1 Систему стандартизации НОСТРОЙ составляют:
- участники Системы стандартизации НОСТРОЙ;
- документы Системы стандартизации НОСТРОЙ;
- взаимодействие участников Системы стандартизации НОСТРОЙ.
5.2 Участниками Системы стандартизации НОСТРОЙ являются:
  • структурные подразделения и органы НОСТРОЙ (коллегиальный исполнительный орган НОСТРОЙ, постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган НОСТРОЙ, коллегиальный уполномоченный орган НОСТРОЙ);
  • исполнители работ по стандартизации;
  • саморегулируемые организации (постоянно действующие коллегиальные органы управления саморегулируемых организаций);
  • Технический комитет по стандартизации ТК 400 «Производство работ в строительстве. Типовые технологические и организационные процессы» (далее – ТК 400) и другие технические комитеты по стандартизации в сфере деятельности НОСТРОЙ и членов НОСТРОЙ;
  • пользователи документов Системы стандартизации НОСТРОЙ (далее – пользователи документов).
Общее руководство деятельностью Системы стандартизации НОСТРОЙ осуществляет Президент НОСТРОЙ.
5.3 Участники Системы стандартизации НОСТРОЙ осуществляют основные функции по 5.3.1 – 5.3.6.
5.3.1 Структурные подразделения и органы НОСТРОЙ осуществляют:
  • формирование Системы стандартизации НОСТРОЙ, в том числе организацию разработки и актуализации основополагающих стандартов НОСТРОЙ;
  • организацию и проведение планирования работ по стандартизации, формирование, утверждение и ведение Программы стандартизации, а также внесение в нее изменений;
  • управление Системой стандартизации НОСТРОЙ, разработку и утверждение порядка организации работ по формированию, ведению и реализации Программы стандартизации;
  • организацию и координацию деятельности участников Системы стандартизации НОСТРОЙ;
  • организацию разработки СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ;
- организацию публичного обсуждения проектов СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ;
- контроль соответствия проектов СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ правилам, установленным восновополагающих стандартах НОСТРОЙ,организацию (проведение) редактирования и нормоконтроля проектов СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ,
- организацию проведения экспертизы проектов СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ;
  • подготовку к утверждению проектов СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ, согласование проектов решений об утверждении и введении в действие СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ, изменений и поправок к ним;
  • обозначение, регистрацию и организацию издания утвержденных СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ;
  • размещение на официальном сайте НОСТРОЙ в сети Интернет (www.nostroy.ru) информации о проводимых работах по стандартизации и об утвержденных СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ, а также опубликование текстов утвержденных СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ;
  • формирование и ведение Информационного фонда Системы стандартизации НОСТРОЙ;
организацию взаимодействия с Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих подготовку проектной документации, и другими сторонними организациями по вопросам стандартизации и технического регулирования в строительстве;
  • ведение секретариата ТК 400 и координацию участия НОСТРОЙ, саморегулируемых организаций и их членов в деятельности национальных технических комитетов по стандартизации;
  • мониторинг национальных и межгосударственных нормативно-правовых документов по техническому регулированию и стандартизации и гармонизацию с ними документов Системы стандартизации НОСТРОЙ для обеспечения соблюдения вносимых изменений в существующие требования по техническому регулированию и стандартизации.
5.3.2 Исполнители работ по стандартизации осуществляют:
  • подготовку и представление в органы НОСТРОЙ предложений для включения в проект Программы стандартизации;
  • подготовку предложений по применению международных, региональных и национальных стандартов, стандартов зарубежных стран и сторонних организаций, распространяющихся на деятельность НОСТРОЙ, саморегулируемых организаций и их членов;
  • разработку в соответствии с основополагающими стандартами НОСТРОЙ проектов документов Системы стандартизации НОСТРОЙ и их доработку по замечаниям и отзывам, полученным при обсуждении первой редакции проектов документов, редактировании, нормоконтроле и экспертизе;
- участие в работе технических комитетов по стандартизации, в установленном ими порядке.
П р и м е ч а н и е - Под исполнителем работ по стандартизации понимается физическое лицо, структурное подразделение НОСТРОЙ, саморегулируемая организация, сторонняя организация, разрабатывающее(ая) документы Системы стандартизации НОСТРОЙ и осуществляющее(ая) другие работы по стандартизации.
5.3.3 Саморегулируемые организации осуществляют:
  • обеспечение внедрения и применения СТО НОСТРОЙ членами саморегулируемых организаций;
  • контроль соблюдения членами саморегулируемых организаций требований, установленных в СТО НОСТРОЙ на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;
  • внедрение и соблюдение требований квалификационных стандартов и стандартов деятельности саморегулируемых организаций;
  • обеспечение соблюдения требований квалификационных стандартов и стандартов деятельности саморегулируемых организаций;
  • организацию разработки, утверждение и введение в действие СТО СРО, а также их внедрение в саморегулируемых организациях и контроль соблюдения членами саморегулируемых организаций;
  • при разработке СТО СРО на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства организацию проведения экспертизы проектов СТО СРО в техническом комитете по стандартизации ТК 400, проведение их нормоконтроля, редактирования; а также согласование с НОСТРОЙ;
  • рассмотрение проектов СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ и подготовку отзывов и заключений на них;
  • подготовку предложений по внесению изменений в действующие документы Системы стандартизации НОСТРОЙ, а также разработке новых на основе приобретенного практического опыта применения новых видов строительных изделий, материалов и оборудования, процессов и технологий членами саморегулируемых организаций;
  • регистрацию СТО СРО, тиражирование официальных копий документов Системы стандартизации НОСТРОЙ, предоставление их пользователям документов при необходимости;
  • внесение утвержденных изменений и поправок в имеющиеся экземпляры печатных изданий документов Системы стандартизации НОСТРОЙ;
  • планирование работ по стандартизации в саморегулируемой организации, а также другие функции, определяемые руководящим органом саморегулируемой организации.
5.3.4 ТК 400 и другие технические комитеты по стандартизации в сфере деятельности НОСТРОЙ и его членов по согласованию осуществляют:
- организацию и проведение экспертизы проектов СТО НОСТРОЙ, Р НОСТРОЙ и СТОСРО, подготовку мотивированныхпредложений по утверждению проектов документов по стандартизации Системы стандартизации НОСТРОЙ или отклонению этих проектов;
  • рассмотрение предложений НОСТРОЙ по разработке проектов национальных и межгосударственных стандартов и организацию разработки этих документов;
  • подготовку предложений для включения работ по стандартизации в Программу стандартизации и участие в ее обновлении и реализации.
5.3.5 Пользователи документов:
  • применяют документы Системы стандартизации НОСТРОЙ;
  • направляют в органы НОСТРОЙ и саморегулируемых организаций замечания и предложения по внесению изменений и поправок в стандарты и рекомендации НОСТРОЙ на основе их практического применения.