(Действующий) Отраслевой стандарт ОСТ 42-21-16-86 ССБТ Система стандартов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.5. Для проведения процедур по каждому виду лечения должны оборудоваться отдельные помещения. Допускается размещение в одном помещении электро- и светолечения, в том числе стационарных УВЧ- и СВЧ-генераторов, которые должны эксплуатироваться в экранированных кабинетах.
1.6. Для оснащения отделений, кабинетов следует использовать оборудование и аппаратуру, разрешенную к применению Минздравом СССР и соответствующую нормативно-технической документации на данные изделия медицинской техники.
1.7. Безопасность работ в отделении должна достигаться:
- технологически и санитарно-гигиенически обоснованными размещением, планировкой и отделкой помещений;
- рациональной организацией работы;
- рациональной организацией рабочих мест;
- использованием исправной аппаратуры и защитного оборудования, отвечающих требованиям безопасности;
- соблюдением правил эксплуатации электроустановок, коммуникаций и оборудования;
- обучением персонала безопасным методам и приемам работы;
- применением эффективных средств защиты персонала.
1.8. Ответственность за обеспечение безопасности работы в отделениях, кабинетах физиотерапии возлагается:
- в части правильного размещения, планировки, отделки помещений и оснащения - на руководителя лечебно-профилактического учреждения;
- в части эксплуатации физиотерапевтической аппаратуры - на заведующего отделением или врача, ответственного за работу отделения, кабинета.
1.9. Заведующий отделением, кабинетом обязан разработать инструкции по технике безопасности для каждого кабинета физиотерапии, которые должны быть утверждены администрацией учреждения и согласованы с профсоюзным комитетом Инструкции должны быть вывешены на видном для персонала месте.
1.10. В каждом кабинете должны быть детальные инструкции, определяющие действие персонала по оказанию первой помощи при поражении электрическим током, световым излучением, действие в случае возникновения пожаров, утвержденные администрацией учреждения.
1.11. На каждый кабинет должен быть оформлен технический паспорт, содержащий перечень помещений, их оснащение и защитные устройства.
1.12. Инвентарная опись технического оборудования отделения, перечень мероприятий по текущей профилактике и ремонту оборудования должны содержаться в журнале технического обслуживания по форме Приложения N 1.

2. Опасные и вредные производственные факторы

2.1. При эксплуатации отделений, кабинетов физиотерапии возможно воздействие на персонал следующих опасных и вредных производственных факторов.
2.1.1. Физические опасные и вредные производственные факторы:
- повышенная температура воздуха рабочей зоны;
- повышенный уровень шума на рабочем месте;
- повышенный уровень вибрации;
- повышенный уровень ультразвука;
- повышенный уровень инфразвуковых колебаний;
- повышенная влажность воздуха;
- повышенная ионизация воздуха;
- повышенный уровень статического электричества;
- повышенный уровень электромагнитных излучений;
- повышенная напряженность электрического поля;
- повышенный уровень ультрафиолетового излучения;
- повышенный уровень инфракрасного излучения;
- повышенный уровень внешнего гамма-излучения;
- повышенный уровень лазерного излучения;
2.1.2. Химические опасные и вредные производственные факторы:
- повышенное содержание сероводорода;
- повышенное содержание углекислого газа;
- повышенное содержание скипидара;
- повышенное содержание озона, азота, окислов азота, йода, брома и др.;
- повышенное содержание метана;
- повышенное содержание хлора;
- повышенное содержание радона и его дочерних продуктов.
2.2. Температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны должны соответствовать требованиям СНиП 11-69-78*(2) и ГОСТ 12.1.005-76*(3).
2.3. Содержание вредных веществ в воздухе рабочих помещений не должно превышать предельно допустимых концентраций по ГОСТ 12.1.005-76.
2.4. Уровень шума на рабочих местах в отделениях, кабинетах физиотерапии не должен превышать значений, установленных ГОСТ 12.1.003-76*(4) и СНиП 11-12-77*(5).
2.5. Уровень напряженности электростатического поля должен соответствовать "Санитарно-гигиеническим нормам допустимой напряженности электростатического поля", утв. Минздравом СССР от 10.10.77 N 1757.
2.6. Напряженность и плотность потока энергии и электромагнитного поля в диапазоне частот 30 МГц - 300000 МГц на рабочем месте персонала, обслуживающего установки, методы контроля, основные способы и средства защиты должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.006-76*(6), "Методическим указаниям по проведению государственного санитарного надзора за объектами с источниками электромагнитных полей ионизирующей части спектра", утв. Минздравом СССР в 1979 г. N 2055-79, "Санитарным нормам и правилам при работе с источниками электромагнитных полей, высоких, ультравысоких и сверхвысоких частот", утв. заместителем главного санитарного врача СССР в 1970 г. N 848-70 (*), предельно допустимые дозы токов при воздействии на организм человека должны соответствовать "Санитарно-гигиеническим нормам на предельно допустимые токи при их воздействии на организм человека", утв. Минздравом СССР в 1979 г N 1978-79 (*)
2.7. Уровни магнитных полей должны соответствовать "Предельно допустимым уровням воздействия постоянных магнитных полей при работе с магнитными устройствами и магнитными материалами", утв. Минздравом СССР в 1977 г. N 1472-77.
2.8. Уровень ионизации воздуха должен отвечать требованиям "Санитарно-гигиенических норм допустимых уровней ионизации воздуха производственных и общественных помещений", утв. Минздравом СССР в 1980 г. N 2152-80.
2.9. Безопасные уровни лазерного облучения на рабочих местах в помещениях, где используются лазерные установки, должны соответствовать требованиям "Санитарных норм и правил устройства и эксплуатации лазеров", утв. Минздравом СССР в 1981 г. N 2392-81.