Действующий
Род груза | Продолжительность хранения, сут | |
до отправления | по прибытии | |
Тарные и штучные грузы в крытых складах: | ||
при повагонных отправках | 1,5 | 2,0 |
при мелких отправках | 2,0 | 2,5 |
Тарные и штучные грузы в контейнерах | 1,0 | 2,0 |
Тяжеловесные грузы | 1,0 | 2,5 |
Колесные грузы и сельхозтехника | 1,0 | 2,5 |
Цемент, известь, алебастр, мел, минеральные | - | 2,5 |
удобрения | ||
Грузы, перевозимые навалом | 2,5 | 3,0 |
Примечание - Для порожних контейнеров расчетный срок нахождения на контейнерной площадке - одни сутки. |
Род груза | Наименование грузовых устройств | Коэффициент |
Тарные и штучные грузы: | ||
повагонные | Крытые склады и платформы | 1,7 |
мелкие | То же | 2,0 |
Контейнеры | Контейнерные площадки | 1,9 |
Тяжеловесные грузы | Площадки для тяжеловесных грузов | 1,6 |
Лесоматериалы | Площадки для лесоматериалов | 1,6 |
Уголь и нерудные (минерально-строительные) материалы | Склад угля и нерудных (минерально-строительных) материалов | 1,5 |
Подачу воды для объектов железнодорожного транспорта следует предусматривать, как правило, от сетей водоснабжения предприятия. Для удаленных транспортных объектов при наличии местных источников водоснабжения и при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается проектировать локальные системы водоснабжения.
Насосные станции для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения следует относить ко II категории по степени надежности действия, а для производственно-пожарного и противопожарного - к I категории.
Груз | Расход воды, л/с, на пожаротушение при числе вагонов (цистерн) в сутки, шт. | ||
Более 20 до 50 | Более 50 до 100 | Более 100 | |
Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости | 140 | 165 | 195 |
Твердые горючие вещества | 30 | 30 | 40 |
Противопожарное водоснабжение зданий и сооружений станции, грузового пункта и других объектов железнодорожного транспорта, а также открытых площадок для хранения контейнеров следует принимать в соответствии с требованиями СП 30.13330, СП 31.13330.
При числе станционных путей до пяти кольцевую сеть противопожарного водопровода допускается располагать с одной стороны станции (парка).
Диаметр сети противопожарного водопровода необходимо принимать исходя из обеспечения расчетного расхода воды на наружное пожаротушение и давления у наиболее удаленных пожарных гидрантов не менее 4 . Расстояние между пожарными гидрантами должно быть не более 150 м.
Междушпальные лотки для прокладки рукавных линий под рельсами должны предусматриваться на станциях с числом путей до 10 в местах установки пожарных гидрантов и иметь сечение, обеспечивающее размещение в одном лотке двух рукавов.
Пожарные гидранты следует располагать по отношению к автомобильным дорогам и зданиям в соответствии с требованиями СП 31.13330 и СП 8.13130. При отсутствии постоянных дорог к пожарным гидрантам необходимо предусматривать подъезды для пожарных автомобилей, параметры которых должны соответствовать требованиям СП 18.13330.
При числе станционных путей от 10 до 20 дополнительно к устройствам противопожарного водоснабжения через каждые 150 м следует предусматривать прокладку под путями сухотрубов диаметром 77-89 мм, имеющих пожарные краны с заглушкой через одно междупутье, для подачи огнегасительных средств от передвижной пожарной техники. Укладка сухотрубов производится не менее чем через пять путей.
На станциях с числом парковых путей более 20 до 40 следует предусматривать одну, а более 40 путей - две специальные площадки для тушения подвижного состава, оборудованные вышками со стационарными лафетными стволами, сухотрубной системой орошения, стационарными горизонтальными пеноподъемниками с двумя ГПС-600, а также лотками (желобами) и аварийными емкостями для слива жидкостей.
Для удаленных объектов при соответствующем обосновании допускается проектировать самостоятельные системы канализации или устройство выгребов.
На пунктах промывки цистерн и подготовки вагонов под погрузку следует предусматривать локальную очистку производственных сточных вод в соответствии с характером их загрязнения.
Во всех случаях условия отведения и сброса сточных вод должны соответствовать [3] по охране поверхностных вод от загрязнения сточными водами и быть согласованы с органами санитарно-эпидемиологического надзора и с другими природоохранными органами в соответствии с действующим законодательством.
Водопроводные и напорные канализационные сети, прокладываемые в пределах станций вне путей, а также пересекающие пути в защитном футляре, выполняются из стальных, чугунных и пластмассовых труб, а канализационные самотечные - из чугунных (водопроводных) и пластмассовых труб.
На удаленных отдельно стоящих объектах (переездные посты, пункты обогрева работающих на перегоне и т.д.) в зависимости от местных условий допускается применение печного отопления или электрообогрева.
почвенной коррозии - в соответствии с требованиями ГОСТ 9.602 на неэлектрифицированных и электрифицированных переменным током железных дорогах;
режима водотока, русловых, гидрогеологических, тектонических, мерзлотно-грунтовых, наледных и других местных условий;