Действующий
Въезды с торцовой стороны на открытые платформы, сооружаемые на уровне пола вагона, должны иметь пандусы с уклоном не круче 1/7, а для погрузочно-разгрузочных механизмов - не круче 1/10.
Грузовые платформы специального назначения следует проектировать высотой 1300 мм от уровня верха головки рельсов.
Высота грузовых платформ со стороны подъезда автомашин должна быть не менее 1200 мм над уровнем проезжей части.
Расчет площади складов для контейнеров следует производить с учетом наличия груженых, порожних и неисправных контейнеров.
Прочность покрытия контейнерных площадок должна обеспечивать нагрузку 1,5 , а для хранения крупнотоннажных контейнеров устанавливается расчетом с учетом динамической нагрузки на фитинги. Площадка должна иметь уклон 0,03 в поперечном направлении и иметь устройства для отвода дождевых и талых вод.
Род груза | Наименование грузовых устройств | Нагрузка, |
Тарные и штучные грузы при повагонных отправках: | ||
а) в общих складах | Крытые склады и платформы | 0,85 |
б) в специализированных складах: | ||
промышленные товары широкого потребления (трикотаж, обувь, одежда и т.п.) | То же | 0,25 |
мебель | " | 0,25 |
бумага | " | 1,10 |
Тарные и штучные грузы при мелких отправках | " | 0,40 |
Тарные и штучные грузы в контейнерах | Площадки для контейнеров | 0,50 |
Тяжеловесные грузы | Площадки для тяжеловесов | 0,90 |
Грузы, перевозимые навалом | Площадки для грузов, перевозимых навалом | 1,10 |
Примечание - В случаях, когда преобладают легковесные грузы или применяется стеллажное хранение грузов, площадь склада следует рассчитывать по нагрузкам, устанавливаемым проектом. |
Род груза | Продолжительность хранения, сут | |
до отправления | по прибытии | |
Тарные и штучные грузы в крытых складах: | ||
при повагонных отправках | 1,5 | 2,0 |
при мелких отправках | 2,0 | 2,5 |
Тарные и штучные грузы в контейнерах | 1,0 | 2,0 |
Тяжеловесные грузы | 1,0 | 2,5 |
Колесные грузы и сельхозтехника | 1,0 | 2,5 |
Цемент, известь, алебастр, мел, минеральные | - | 2,5 |
удобрения | ||
Грузы, перевозимые навалом | 2,5 | 3,0 |
Примечание - Для порожних контейнеров расчетный срок нахождения на контейнерной площадке - одни сутки. |
Род груза | Наименование грузовых устройств | Коэффициент |
Тарные и штучные грузы: | ||
повагонные | Крытые склады и платформы | 1,7 |
мелкие | То же | 2,0 |
Контейнеры | Контейнерные площадки | 1,9 |
Тяжеловесные грузы | Площадки для тяжеловесных грузов | 1,6 |
Лесоматериалы | Площадки для лесоматериалов | 1,6 |
Уголь и нерудные (минерально-строительные) материалы | Склад угля и нерудных (минерально-строительных) материалов | 1,5 |
Подачу воды для объектов железнодорожного транспорта следует предусматривать, как правило, от сетей водоснабжения предприятия. Для удаленных транспортных объектов при наличии местных источников водоснабжения и при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается проектировать локальные системы водоснабжения.
Насосные станции для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения следует относить ко II категории по степени надежности действия, а для производственно-пожарного и противопожарного - к I категории.
Груз | Расход воды, л/с, на пожаротушение при числе вагонов (цистерн) в сутки, шт. | ||
Более 20 до 50 | Более 50 до 100 | Более 100 | |
Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости | 140 | 165 | 195 |
Твердые горючие вещества | 30 | 30 | 40 |
Противопожарное водоснабжение зданий и сооружений станции, грузового пункта и других объектов железнодорожного транспорта, а также открытых площадок для хранения контейнеров следует принимать в соответствии с требованиями СП 30.13330, СП 31.13330.
При числе станционных путей до пяти кольцевую сеть противопожарного водопровода допускается располагать с одной стороны станции (парка).
Диаметр сети противопожарного водопровода необходимо принимать исходя из обеспечения расчетного расхода воды на наружное пожаротушение и давления у наиболее удаленных пожарных гидрантов не менее 4 . Расстояние между пожарными гидрантами должно быть не более 150 м.
Междушпальные лотки для прокладки рукавных линий под рельсами должны предусматриваться на станциях с числом путей до 10 в местах установки пожарных гидрантов и иметь сечение, обеспечивающее размещение в одном лотке двух рукавов.
Пожарные гидранты следует располагать по отношению к автомобильным дорогам и зданиям в соответствии с требованиями СП 31.13330 и СП 8.13130. При отсутствии постоянных дорог к пожарным гидрантам необходимо предусматривать подъезды для пожарных автомобилей, параметры которых должны соответствовать требованиям СП 18.13330.
При числе станционных путей от 10 до 20 дополнительно к устройствам противопожарного водоснабжения через каждые 150 м следует предусматривать прокладку под путями сухотрубов диаметром 77-89 мм, имеющих пожарные краны с заглушкой через одно междупутье, для подачи огнегасительных средств от передвижной пожарной техники. Укладка сухотрубов производится не менее чем через пять путей.
На станциях с числом парковых путей более 20 до 40 следует предусматривать одну, а более 40 путей - две специальные площадки для тушения подвижного состава, оборудованные вышками со стационарными лафетными стволами, сухотрубной системой орошения, стационарными горизонтальными пеноподъемниками с двумя ГПС-600, а также лотками (желобами) и аварийными емкостями для слива жидкостей.
Для удаленных объектов при соответствующем обосновании допускается проектировать самостоятельные системы канализации или устройство выгребов.
На пунктах промывки цистерн и подготовки вагонов под погрузку следует предусматривать локальную очистку производственных сточных вод в соответствии с характером их загрязнения.
Во всех случаях условия отведения и сброса сточных вод должны соответствовать [3] по охране поверхностных вод от загрязнения сточными водами и быть согласованы с органами санитарно-эпидемиологического надзора и с другими природоохранными органами в соответствии с действующим законодательством.
Водопроводные и напорные канализационные сети, прокладываемые в пределах станций вне путей, а также пересекающие пути в защитном футляре, выполняются из стальных, чугунных и пластмассовых труб, а канализационные самотечные - из чугунных (водопроводных) и пластмассовых труб.
На удаленных отдельно стоящих объектах (переездные посты, пункты обогрева работающих на перегоне и т.д.) в зависимости от местных условий допускается применение печного отопления или электрообогрева.