(Действующий) Корректировка схемы территориального планирования Сосновского...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6. Карта планируемого размещения объектов местного значения (Карта объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства муниципального района), М 1:50000

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Проект выполнен по заказу Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области в соответствии с:
Муниципальным контрактом № 120-17 от 23.08.2017 на подготовку проекта (произведения градостроительства): «Корректировка схемы территориального планирования Сосновского муниципального района, генерального плана и правил землепользования и застройки Кременкульского сельского поселения»;
Техническим заданием, которое является приложением 1 и неотъемлемой частью муниципального контракта № 120-17 от 23.08.2017 на подготовку проекта (произведения градостроительства): «Корректировка схемы территориального планирования Сосновского муниципального района, генерального плана и правил землепользования и застройки Кременкульского сельского поселения»;
Градостроительным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190ФЗ.
Основная цель работы – разработка (корректировка) социально-ориентированного градостроительного документа – Схемы территориального планирования района, реализация которого предполагает формирование благоприятной среды жизнедеятельности.
Схемой территориального планирования муниципального района (далее – СТП) предусматриваются:
основные направления развития, преобразования территории муниципального района с учетом особенностей социально-экономического развития, природноклиматических условий, перспективной численности населения района;
зоны различного функционального назначения территорий, предлагаемых к освоению;
меры по защите территорий района от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; развитию природно-ландшафтного комплекса; улучшению условий проживания населения на планируемой территории;
градостроительные требования к экологическому и санитарному благополучию;
необходимое территориальное обеспечение для достижения главной цели – повышение качества жизни (возможность получения работы, нормальные жилищные условия, соответствующий уровень развития здравоохранения, образования, культуры, рекреации, улучшения состояния экологии, безопасности жизни и т. д.).
В соответствии со статьей 19 пунктом 1 Градостроительного Кодекса РФ схема территориального планирования Сосновского муниципального района содержит:
1. Положение о территориальном планировании;
2. Карты планируемого размещения объектов местного значения, а именно объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, транспортной и инженерной инфраструктур.
Карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, а также карта функциональных зон, установленных на межселенных территориях не отображаются в данной работе в виду того, что на территории Сосновского муниципального района межселенные территории отсутствуют.
Таким образом, схема территориального планирования Сосновского муниципального района выполнена в текстовой форме (Том 2. Схема территориального планирования) и в виде графических материалов, по составу и содержанию в соответствии с пунктами 1-3 статьи 19 Градостроительного Кодекса РФ.
Кроме того, в соответствии со статьей 19 пунктом 4 Градостроительного Кодекса РФ к схеме территориального планирования Сосновского муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме (Том 1. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования) и в виде карт, по составу и содержанию в соответствии с пунктами 5, 6 статьи 19 Градостроительного Кодекса РФ.
Подготовка корректировки схемы территориального планирования Сосновского муниципального района, основывается на комплексе исходных материалов законодательного, проектного и нормативного характера, статистических данных, данных управлений и служб Администрации Сосновского муниципального района.
2. СВЕДЕНИЯ О ПЛАНАХ И ПРОГРАММАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДЛЯ

РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В Сосновский муниципальном районе принята и действует «Стратегия социальноэкономического развития Сосновского муниципального района Челябинской области на период до 2020 года» (решение Собрания депутатов Сосновского муниципального района № 1008 от 01.07.2015 г.).
9213 × 14173 пикс.     Открыть в новом окне

3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО ВАРИАНТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ, ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЕЕ РАЗВИТИЯ И ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Для положительного решения задач выбора направлений дальнейшего развития (преобразования территорий) муниципальный район имеет следующие предпосылки:
благоприятные природно-климатические условия;
благоприятная экологическая обстановка на большей части территории района;
наличие и доступность территориальных ресурсов для целей развития района;
расположение района в непосредственной близости к городу Челябинску, крупнейшему городу области: месторасположение некоторых населенных пунктов на основных транспортных магистралях города, а также их высокий природноресурсный потенциал, позволяющий рассматривать перспективное развитие их в направлении формирования городских поселений;
прохождение автодороги федерального значения М-5 «Урал» и железнодорожных магистралей Москва – Челябинск, Челябинск – Екатеринбург по территории района;
достаточный рекреационный потенциал территории (наличие лесных массивов, водных объектов);
относительно благоприятные условия для развития сельского хозяйства;
наличие минерально-сырьевых ресурсов.
Наряду с этим, сдерживающими развитие района моментами являются:
комплекс проблем, связанных с экономикой и занятостью населения;
стагнирующее состояние некоторых предприятий района;
проблема обеспечения водой питьевого качества некоторых населенных пунктов;
неблагоприятные планировочные условия на части территории района: наличие территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению (ВУРС); территорий, нарушенных хозяйственной деятельностью (отвалы, карьеры), заболоченные и т. д.;
недостаточно развитая социальная инфраструктура населенных пунктов, в т. ч. слабая база для получения профессионального образования.
Масштабы градостроительного развития района предусматриваются, исходя из приоритетов социального и природоохранного характера: охраны окружающей среды и рационального использования естественных ресурсов.

3.1 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН В СИСТЕМЕ РАССЕЛЕНИЯ

Сосновский муниципальный район примыкает с запада к г. Челябинску. Площадь муниципального района – 207085,95 га.
Границами муниципального района являются: на севере, северо-востоке – Кунашакский муниципальный район, на востоке – Красноармейский муниципальный район и Челябинский городской округ, на юго-востоке – Копейский городской округ, на юговостоке, юге – Коркинский муниципальный район, на юге – Еткульский муниципальный район, на западе – Чебаркульский городской округ и Аргаяшский муниципальный район.
Протяженность планируемой территории в направлении с севера на юг составляет 93 км, с запада на восток – 29 км.
По территории района проходят:
железнодорожные магистрали: Москва – Челябинск с ответвлением Полетаево – Троицк, Челябинск – Кыштым – Екатеринбург, Челябинск – Муслюмово – Каменск – Уральский;
автодорога федерального значения Москва – Челябинск – Екатеринбург (М-5 «Урал»);
автодороги областного значения: обход г. Челябинска, Долгодеревенское – Аргаяш – Кыштым, Челябинск – Харлуши – Кулуево, автодорога М-5 – Саккулово – Муслюмово, Долгодеревенское – Сагаусты – Вахрушево и др.