(Действующий) Корректировка схемы территориального планирования Сосновского...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Проект выполнен по заказу Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области в соответствии с:
Муниципальным контрактом № 120-17 от 23.08.2017 на подготовку проекта (произведения градостроительства): «Корректировка схемы территориального планирования Сосновского муниципального района, генерального плана и правил землепользования и застройки Кременкульского сельского поселения»;
Техническим заданием, которое является приложением 1 и неотъемлемой частью муниципального контракта № 120-17 от 23.08.2017 на подготовку проекта (произведения градостроительства): «Корректировка схемы территориального планирования Сосновского муниципального района, генерального плана и правил землепользования и застройки Кременкульского сельского поселения»;
Градостроительным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190ФЗ.
Основная цель работы – разработка (корректировка) социально-ориентированного градостроительного документа – Схемы территориального планирования района, реализация которого предполагает формирование благоприятной среды жизнедеятельности.
Схемой территориального планирования муниципального района (далее – СТП) предусматриваются:
основные направления развития, преобразования территории муниципального района с учетом особенностей социально-экономического развития, природноклиматических условий, перспективной численности населения района;
зоны различного функционального назначения территорий, предлагаемых к освоению;
меры по защите территорий района от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; развитию природно-ландшафтного комплекса; улучшению условий проживания населения на планируемой территории;
градостроительные требования к экологическому и санитарному благополучию;
необходимое территориальное обеспечение для достижения главной цели – повышение качества жизни (возможность получения работы, нормальные жилищные условия, соответствующий уровень развития здравоохранения, образования, культуры, рекреации, улучшения состояния экологии, безопасности жизни и т. д.).
В соответствии со статьей 19 пунктом 1 Градостроительного Кодекса РФ схема территориального планирования Сосновского муниципального района содержит:
1. Положение о территориальном планировании;
2. Карты планируемого размещения объектов местного значения, а именно объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, транспортной и инженерной инфраструктур.
Карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, а также карта функциональных зон, установленных на межселенных территориях не отображаются в данной работе в виду того, что на территории Сосновского муниципального района межселенные территории отсутствуют.
Таким образом, схема территориального планирования Сосновского муниципального района выполнена в текстовой форме (Том 2. Схема территориального планирования) и в виде графических материалов, по составу и содержанию в соответствии с пунктами 1-3 статьи 19 Градостроительного Кодекса РФ.
Кроме того, в соответствии со статьей 19 пунктом 4 Градостроительного Кодекса РФ к схеме территориального планирования Сосновского муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме (Том 1. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования) и в виде карт, по составу и содержанию в соответствии с пунктами 5, 6 статьи 19 Градостроительного Кодекса РФ.
Подготовка корректировки схемы территориального планирования Сосновского муниципального района, основывается на комплексе исходных материалов законодательного, проектного и нормативного характера, статистических данных, данных управлений и служб Администрации Сосновского муниципального района.
2. СВЕДЕНИЯ О ПЛАНАХ И ПРОГРАММАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДЛЯ

РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В Сосновский муниципальном районе принята и действует «Стратегия социальноэкономического развития Сосновского муниципального района Челябинской области на период до 2020 года» (решение Собрания депутатов Сосновского муниципального района № 1008 от 01.07.2015 г.).
9213 × 14173 пикс.     Открыть в новом окне

3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО ВАРИАНТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ, ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЕЕ РАЗВИТИЯ И ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Для положительного решения задач выбора направлений дальнейшего развития (преобразования территорий) муниципальный район имеет следующие предпосылки:
благоприятные природно-климатические условия;
благоприятная экологическая обстановка на большей части территории района;
наличие и доступность территориальных ресурсов для целей развития района;
расположение района в непосредственной близости к городу Челябинску, крупнейшему городу области: месторасположение некоторых населенных пунктов на основных транспортных магистралях города, а также их высокий природноресурсный потенциал, позволяющий рассматривать перспективное развитие их в направлении формирования городских поселений;
прохождение автодороги федерального значения М-5 «Урал» и железнодорожных магистралей Москва – Челябинск, Челябинск – Екатеринбург по территории района;
достаточный рекреационный потенциал территории (наличие лесных массивов, водных объектов);
относительно благоприятные условия для развития сельского хозяйства;
наличие минерально-сырьевых ресурсов.
Наряду с этим, сдерживающими развитие района моментами являются:
комплекс проблем, связанных с экономикой и занятостью населения;
стагнирующее состояние некоторых предприятий района;
проблема обеспечения водой питьевого качества некоторых населенных пунктов;
неблагоприятные планировочные условия на части территории района: наличие территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению (ВУРС); территорий, нарушенных хозяйственной деятельностью (отвалы, карьеры), заболоченные и т. д.;
недостаточно развитая социальная инфраструктура населенных пунктов, в т. ч. слабая база для получения профессионального образования.
Масштабы градостроительного развития района предусматриваются, исходя из приоритетов социального и природоохранного характера: охраны окружающей среды и рационального использования естественных ресурсов.

3.1 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН В СИСТЕМЕ РАССЕЛЕНИЯ

Сосновский муниципальный район примыкает с запада к г. Челябинску. Площадь муниципального района – 207085,95 га.
Границами муниципального района являются: на севере, северо-востоке – Кунашакский муниципальный район, на востоке – Красноармейский муниципальный район и Челябинский городской округ, на юго-востоке – Копейский городской округ, на юговостоке, юге – Коркинский муниципальный район, на юге – Еткульский муниципальный район, на западе – Чебаркульский городской округ и Аргаяшский муниципальный район.
Протяженность планируемой территории в направлении с севера на юг составляет 93 км, с запада на восток – 29 км.
По территории района проходят:
железнодорожные магистрали: Москва – Челябинск с ответвлением Полетаево – Троицк, Челябинск – Кыштым – Екатеринбург, Челябинск – Муслюмово – Каменск – Уральский;
автодорога федерального значения Москва – Челябинск – Екатеринбург (М-5 «Урал»);
автодороги областного значения: обход г. Челябинска, Долгодеревенское – Аргаяш – Кыштым, Челябинск – Харлуши – Кулуево, автодорога М-5 – Саккулово – Муслюмово, Долгодеревенское – Сагаусты – Вахрушево и др.
магистральные трубопроводы, транспортирующие газ, нефть, нефтепродукты.
В составе муниципального района 16 сельских поселений с 81 населенным пунктом.