(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 34601-2019 "Автомобильные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.12.2 датчик/указатель давления: Герметичное устройство, показывающее давление газа или жидкости.
3.12.3 ограничительный клапан: Клапан, автоматически перекрывающий или ограничивающий поток газа при превышении установленного расчетного значения.
3.12.4 газонепроницаемый кожух: Устройство, отводящее газ в случае утечки за пределы транспортного средства, включая газовый вентиляционный шланг.
3.13 клапан: Устройство, регулирующее поток жидкости.
3.14 автоматический клапан: Клапан, не имеющий ручного управления.
3.15 обратный клапан или контрольный клапан: Автоматический клапан, обеспечивающий поток газа/жидкости только в одном направлении.
3.16 ручной вентиль: Ручной вентиль, жестко прикрепленный к баку.
3.17 предохранительный клапан (разгрузочный клапан): Устройство, предупреждающее превышение заданного давления перед входом в систему.
3.18 рабочий клапан: Запорный клапан, закрывающийся только при обслуживании транспортного средства.
3.19 фильтр: Защитный элемент, удаляющий инородные примеси из потока газа или жидкости.
3.20 фитинг: Соединительное устройство, используемое в системе трубопроводов, труб или шлангов.
3.21 топливный насос СПГ: Устройство, используемое для подачи СПГ в двигатель за счет увеличения давления рабочей среды (жидкости или паров).
3.22 гибкий топливопровод: Гибкий трубопровод или шланг, по которому подается природный газ.
3.23 жесткий топливопровод: Трубопровод, не рассчитанный на сгибание при нормальной эксплуатации, по которому подается природный газ.
3.24 предохранительный ограничитель давления; ПОД: Устройство одноразового использования, срабатывающее при избыточной температуре и/или давлении, которое отводит газ для защиты резервуара от разрыва.
3.25 заправочный блок или узел: Устройство, устанавливаемое на транспортом средстве и используемое для заполнения бака на заправочной станции.
3.26 сжиженный природный газ; СПГ (жидкий природный газ): Криогенная жидкость, получаемая путем охлаждения природного газа до температуры приблизительно минус 161,7 °С при атмосферном давлении и хранимая на борту транспортного средства для использования в качестве топлива.
3.27 теплообменник/испаритель: Устройство, служащее для преобразования СПГ в криогенных системах питания.
3.28 продукт газификации: Газ, получаемый при испарении СПГ вследствие повышения температуры окружающего воздуха.
3.29 стравливание: Отвод паров из резервуара для хранения (бака).
3.30 система стравливания: Система, обеспечивающая контролируемый выпуск природного газа из системы хранения СПГ.
3.31 срок службы: Количество лет, в течение которых баки допускается безопасно использовать в обычных условиях эксплуатации.
3.32 криогенная температура (здесь): Температура ниже минус 40 °С.
3.33 внутренний корпус или внутренний кожух: Часть бака, в которой находится СПГ.
3.34 наружный корпус или наружный кожух: Часть бака, вмещающая в себя внутренний корпус или внутренний кожух и систему его изоляции.
3.35 заправочный штуцер СПГ: Устройство, осуществляющее быстрое и безопасное подсоединение топливного шланга к заправочному узлу СПГ и его отсоединение.
3.36 заправочный узел СПГ: Устройство, соединенное с транспортным средством или системой хранения, в которое вставляется заправочный штуцер СПГ и служащее для безопасной закачки топлива.

4 Технические требования к баку и элементам специального оборудования бака

4.1 Криогенный топливный бак

В настоящем разделе приведены минимальные требования, предъявляемые к заправляемым бакам для жидкого топлива. Такие баки предназначены для использования только в целях бортового хранения СПГ в качестве топлива для АТС, на которых эти баки устанавливают. Баки изготавливают любым методом из любой марки нержавеющей аустенитной стали, любой конструкции, которая соответствует установленным условиям эксплуатации.
Баки для СПГ относят к классу 5.
Основным параметром является рабочее давление, значение которого составляет менее 26 МПа. Другие значения рабочего давления Рp, МПа, вычисляют посредством корректировки испытательного давления с помощью соответствующего коэффициента (соотношения) по формуле
358 × 60 пикс.     Открыть в новом окне
.
(1)
Срок службы бака, который варьируется в зависимости от вида применения, определяет изготовитель.
4.1.1 Общие положения
4.1.1.1 Условия эксплуатации
Проектирование, изготовление, контроль, испытание и сертификацию баков, которые монтируют стационарно на АТС и используют для хранения СПГ при криогенной температуре для его использования в качестве топлива для этих АТС, проводят на основе условий эксплуатации от минус 40 °С до плюс 40 °С.
4.1.1.2 Предоставление информации
Указанные условия эксплуатации являются необходимыми:
- для изготовителей баков;
- владельцев баков;
- разработчиков или подрядчиков, занимающихся монтажом баков;
- разработчиков или владельцев оборудования, используемого для заправки бортовых баков;
- поставщиков природного газа;
- нормоустанавливающих органов, определяющих правила использования баков, методы безопасной эксплуатации баков, изготовленных в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
4.1.1.3 Периодическая проверка на соответствие установленным требованиям
Рекомендации по периодической проверке баков на соответствие установленным требованиям методом визуального осмотра или испытания в течение срока службы приводит изготовитель бака, исходя из условий эксплуатации.
Каждый бак подвергают визуальному осмотру не реже одного раза в 120 месяцев после даты его сдачи в эксплуатацию на АТС (регистрации АТС) и во время любой операции по повторному монтажу на предмет обнаружения внешних повреждений и изъянов, в том числе под крепежными хомутами. Визуальный осмотр проводит техническая служба, назначенная или признанная органом по официальному утверждению типа, в соответствии со спецификациями изготовителя. Баки без маркировки, содержащей обязательные данные, или с маркировкой, содержащей обязательные, но неразборчивые данные, подлежат в любом случае изъятию из эксплуатации. Если бак можно конкретно идентифицировать по названию изготовителя или серийному номеру, то допускается нанесение новой маркировки и, как следствие, дальнейшая эксплуатация бака.
4.1.1.4 Баки, бывшие в дорожно-транспортных происшествиях