(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 34601-2019 "Автомобильные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.12.3 ограничительный клапан: Клапан, автоматически перекрывающий или ограничивающий поток газа при превышении установленного расчетного значения.
3.12.4 газонепроницаемый кожух: Устройство, отводящее газ в случае утечки за пределы транспортного средства, включая газовый вентиляционный шланг.
3.13 клапан: Устройство, регулирующее поток жидкости.
3.14 автоматический клапан: Клапан, не имеющий ручного управления.
3.15 обратный клапан или контрольный клапан: Автоматический клапан, обеспечивающий поток газа/жидкости только в одном направлении.
3.16 ручной вентиль: Ручной вентиль, жестко прикрепленный к баку.
3.17 предохранительный клапан (разгрузочный клапан): Устройство, предупреждающее превышение заданного давления перед входом в систему.
3.18 рабочий клапан: Запорный клапан, закрывающийся только при обслуживании транспортного средства.
3.19 фильтр: Защитный элемент, удаляющий инородные примеси из потока газа или жидкости.
3.20 фитинг: Соединительное устройство, используемое в системе трубопроводов, труб или шлангов.
3.21 топливный насос СПГ: Устройство, используемое для подачи СПГ в двигатель за счет увеличения давления рабочей среды (жидкости или паров).
3.22 гибкий топливопровод: Гибкий трубопровод или шланг, по которому подается природный газ.
3.23 жесткий топливопровод: Трубопровод, не рассчитанный на сгибание при нормальной эксплуатации, по которому подается природный газ.
3.24 предохранительный ограничитель давления; ПОД: Устройство одноразового использования, срабатывающее при избыточной температуре и/или давлении, которое отводит газ для защиты резервуара от разрыва.
3.25 заправочный блок или узел: Устройство, устанавливаемое на транспортом средстве и используемое для заполнения бака на заправочной станции.
3.26 сжиженный природный газ; СПГ (жидкий природный газ): Криогенная жидкость, получаемая путем охлаждения природного газа до температуры приблизительно минус 161,7 °С при атмосферном давлении и хранимая на борту транспортного средства для использования в качестве топлива.
3.27 теплообменник/испаритель: Устройство, служащее для преобразования СПГ в криогенных системах питания.
3.28 продукт газификации: Газ, получаемый при испарении СПГ вследствие повышения температуры окружающего воздуха.
3.29 стравливание: Отвод паров из резервуара для хранения (бака).
3.30 система стравливания: Система, обеспечивающая контролируемый выпуск природного газа из системы хранения СПГ.
3.31 срок службы: Количество лет, в течение которых баки допускается безопасно использовать в обычных условиях эксплуатации.
3.32 криогенная температура (здесь): Температура ниже минус 40 °С.
3.33 внутренний корпус или внутренний кожух: Часть бака, в которой находится СПГ.
3.34 наружный корпус или наружный кожух: Часть бака, вмещающая в себя внутренний корпус или внутренний кожух и систему его изоляции.
3.35 заправочный штуцер СПГ: Устройство, осуществляющее быстрое и безопасное подсоединение топливного шланга к заправочному узлу СПГ и его отсоединение.
3.36 заправочный узел СПГ: Устройство, соединенное с транспортным средством или системой хранения, в которое вставляется заправочный штуцер СПГ и служащее для безопасной закачки топлива.

4 Технические требования к баку и элементам специального оборудования бака

4.1 Криогенный топливный бак

В настоящем разделе приведены минимальные требования, предъявляемые к заправляемым бакам для жидкого топлива. Такие баки предназначены для использования только в целях бортового хранения СПГ в качестве топлива для АТС, на которых эти баки устанавливают. Баки изготавливают любым методом из любой марки нержавеющей аустенитной стали, любой конструкции, которая соответствует установленным условиям эксплуатации.
Баки для СПГ относят к классу 5.
Основным параметром является рабочее давление, значение которого составляет менее 26 МПа. Другие значения рабочего давления Рp, МПа, вычисляют посредством корректировки испытательного давления с помощью соответствующего коэффициента (соотношения) по формуле
358 × 60 пикс.     Открыть в новом окне
.
(1)
Срок службы бака, который варьируется в зависимости от вида применения, определяет изготовитель.
4.1.1 Общие положения
4.1.1.1 Условия эксплуатации
Проектирование, изготовление, контроль, испытание и сертификацию баков, которые монтируют стационарно на АТС и используют для хранения СПГ при криогенной температуре для его использования в качестве топлива для этих АТС, проводят на основе условий эксплуатации от минус 40 °С до плюс 40 °С.
4.1.1.2 Предоставление информации
Указанные условия эксплуатации являются необходимыми:
- для изготовителей баков;
- владельцев баков;
- разработчиков или подрядчиков, занимающихся монтажом баков;
- разработчиков или владельцев оборудования, используемого для заправки бортовых баков;
- поставщиков природного газа;
- нормоустанавливающих органов, определяющих правила использования баков, методы безопасной эксплуатации баков, изготовленных в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
4.1.1.3 Периодическая проверка на соответствие установленным требованиям
Рекомендации по периодической проверке баков на соответствие установленным требованиям методом визуального осмотра или испытания в течение срока службы приводит изготовитель бака, исходя из условий эксплуатации.
Каждый бак подвергают визуальному осмотру не реже одного раза в 120 месяцев после даты его сдачи в эксплуатацию на АТС (регистрации АТС) и во время любой операции по повторному монтажу на предмет обнаружения внешних повреждений и изъянов, в том числе под крепежными хомутами. Визуальный осмотр проводит техническая служба, назначенная или признанная органом по официальному утверждению типа, в соответствии со спецификациями изготовителя. Баки без маркировки, содержащей обязательные данные, или с маркировкой, содержащей обязательные, но неразборчивые данные, подлежат в любом случае изъятию из эксплуатации. Если бак можно конкретно идентифицировать по названию изготовителя или серийному номеру, то допускается нанесение новой маркировки и, как следствие, дальнейшая эксплуатация бака.
4.1.1.4 Баки, бывшие в дорожно-транспортных происшествиях
Баки, бывшие в дорожно-транспортных происшествиях, подвергают повторному контролю со стороны соответствующего органа, уполномоченного изготовителем, если компетентным нормоустанавливающим органом не предусмотрено иное. Баки, которые не получили никакого повреждения от удара во время столкновения, допускается использовать в дальнейшем. В противном случае бак возвращают изготовителю на проверку.