(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57907-2017 "Воздушный транспорт....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения
3.1.1
гражданская авиационная техника: Самолеты, вертолеты, другие воздушные суда и их компоненты, используемые в гражданской авиации в установленном законодательством порядке.[ГОСТ 31270-2004, пункт 3.1.1]
3.1.2 дело ремонта изделия: Комплект производственно-контрольной документации, заполненной и оформленной в установленном порядке.
3.1.3
комплектующее изделие: Изделие предприятия-поставщика, применяемое как составная часть изделия, выпускаемого предприятием-изготовителем.[ГОСТ 27692-2012, пункт 3.1.2]
Примечание - В настоящем стандарте под термином "комплектующее изделие" понимается любой установленный на воздушном судне, авиационном двигателе и воздушном винте механизм, прибор, оборудование, а также модуль авиационных двигателей.
3.1.4 летная годность: Свойство образца авиационной техники, определяемое применимыми требованиями, реализованными в его конструкции и характеристиках, позволяющих обеспечить безопасный полет в пределах установленных эксплуатационных ограничений и методов эксплуатации.
3.1.5
регламентированный ремонт: Плановый ремонт, выполняемый независимо от технического состояния объекта в момент начала ремонта, в объеме и с периодичностью, установленными в документации.[ГОСТ 18322-2016, пункт 2.3.10]
3.1.6
предотказное состояние: Работоспособное состояние изделия, при котором его определяющий(ие) параметр(ы) имеет(ют) значение, находящееся в поле упреждающего допуска, устанавливаемого в эксплуатационной или ремонтной документации, или при котором имеет место контролируемый отказ допустимого числа элементов, составляющих внутренний резерв работоспособности изделия.[ОСТ 1 02776-2001, пункт 3.4]
3.1.7 производственно-контрольная документация: Документация, содержащая сведения о состоянии изделия до ремонта, способах и объемах выполненных работ и результатах контроля.
3.1.8
ремонт по техническому состоянию: Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью, установленной в документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием объекта.[ГОСТ 18322-2016, пункт 2.3.13]
3.1.9
техническая эксплуатация по состоянию: Эксплуатация, при которой замена изделия при всех видах (формах) ТОиР для его восстановления или списания производится только при отказе изделия или достижении им предотказного состояния.[ОСТ 1 02776-2001, пункт 3.3]
3.1.10
техническое состояние: Совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в каждый момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект.[ГОСТ Р 55255-2012, пункт 3.1.7]
3.1.11
удостоверяющий документ: Документ, выпущенный на конкретный экземпляр изделия авиационной техники, подтверждающий его соответствие утвержденной конструкторской документации и содержащий характеристики, эксплуатационные ограничения, сведения о его техническом состоянии и другие сведения, определяемые видом документа.[ГОСТ 18675-2012, пункт 3.1.16]
3.1.12 эксплуатант: Физическое или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта [1].
3.2 Сокращения
АД - авиационный двигатель;
ВС - воздушное судно;
ДЛГ - директива летной годности;
КИ - комплектующее изделие;
ППР - (наработка) после последнего ремонта;
РТС - ремонт по техническому состоянию;
СНЭ - (наработка) с начала эксплуатации;
ТД - техническая документация;
СБ - сервисный бюллетень;
ТОиР - техническое обслуживание и ремонт;
ЭД - эксплуатационная документация.

4 Ремонт по техническому состоянию воздушных судов

4.1 В типовом случае ремонт воздушного судна, эксплуатируемого по техническому состоянию, производится силами эксплуатанта с привлечением, при необходимости, других компетентных организаций по технологии, изложенной в действующей ЭД (Руководство по поиску и устранению отказов и повреждений, Руководство по ремонту конструкции планера, см. ГОСТ 18675).
4.2 Если данные Руководства в составе ЭД на ВС не предусмотрены или если в них отсутствует технология устранения обнаруженного повреждения (дефекта), лицо, юридически ответственное за поддержание летной годности ВС, производит оценку технико-экономической целесообразности восстановления его летной годности и принимает решение о списании ВС или выполнении ремонта.
4.3 В случае принятия решения о выполнении ремонта ВС указанное ответственное лицо заключает с разработчиком ВС договор, по которому разработчик обязуется отработать и согласовать с заказчиком ремонта Перечень работ, подлежащих выполнению на данном экземпляре ВС, разработать и утвердить соответствующий комплект технической документации, включая, при необходимости, программы послеремонтных наземных и летных испытаний и дополнения к ЭД, предложить исполнителей ремонта, определить источники получения авиационно-технического имущества и технически обоснованные сроки выполнения работ.
4.4 В зависимости от технического состояния ВС ремонт может быть организован на аэродроме посадки, на аэродроме базирования, на базе разработчика, изготовителя или выбранной организации по ТОиР.
4.5 В состав ремонтной бригады могут быть включены подготовленные специалисты разработчика ВС, изготовителя ВС, организации по ТОиР и эксплуатанта.
4.6 В процессе ремонта Перечень работ может корректироваться разработчиком с учетом информации, получаемой от исполнителя ремонта. Все изменения также должны быть согласованы с заказчиком ремонта.
4.7 По результатам ремонтных работ исполнитель ремонта оформляет Дело ремонта изделия с обязательным включением в него окончательной редакции детализированного Перечня работ и полного комплекта производственно-контрольной документации, подтверждающей полноту и качество выполнения ремонта.
4.8 Оригинал Дела ремонта изделия остается у исполнителя ремонта и хранится до списания ВС.
4.9 После окончания ремонта руководитель ремонтной бригады организует оформление формуляра ВС в соответствии с ГОСТ 27692. В разделе 3 "Индивидуальные особенности" указываются особенности ВС, если они появились в процессе ремонта. В разделе 15 "Ремонт" делается запись "Ремонт по техническому состоянию в объеме Перечня XXX". Вместе с удостоверяющей документацией отремонтированного ВС заказчику ремонта передается копия окончательной редакции детализированного Перечня работ, а также копии отдельных частей Дела ремонта изделия, если это предусмотрено договором на ремонт, и, при необходимости, дополнения к ЭД, отражающие особенности поддержания летной годности отремонтированного ВС.
4.10 Допуск к эксплуатации прошедшего ремонт ВС осуществляют Авиационные власти государства-эксплуатанта в установленном порядке.

5 Ремонт по техническому состоянию авиационных двигателей

5.1 Значительная часть авиационных двигателей, эксплуатируемых по техническому состоянию, имеет модульную конструкцию, что позволяет эксплуатанту производить замену отдельных неисправных модулей по технологии, изложенной в эксплуатационной документации.
5.2 В этом случае в ремонт направляется только неисправный модуль, ремонт которого выполняется по процедурам раздела 6 настоящего стандарта.