Действующий
Общие положения настоящего стандарта гармонизированы с основополагающими требованиями национальных и межгосударственных стандартов в области информатизации образования, библиотечного и издательского дела.
Общие положения настоящего стандарта применимы для ЭБС образовательных организаций высшего, среднего профессионального и общего образования, а также для дополнительного образования, в т.ч. с учетом индивидуальных предпочтений для обучающихся ограниченными возможностями.
Общие положения настоящего стандарта могут быть использованы на этапах предпроектного обследования, заказа, разработки, поставки, сопровождения и добровольной сертификации ЭБС.
Выполнение основных положений настоящего стандарта является важным условием для обеспечения качества, открытости и доступности в образовательных организациях и российской системе образования в целом.
ГОСТ 7.1 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления
ГОСТ 7.82 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления
ГОСТ Р 7.0.83 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения
ГОСТ Р 7.0.96 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные библиотеки. Основные виды. Структура. Технология формирования
ГОСТ Р 53620 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения
ГОСТ Р 55750 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения
ГОСТ Р 55751 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики
ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382-36 Информационные технологии. Словарь. Часть 36. Обучение, образование и подготовка
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53620, а также следующие термины с соответствующими определениями:
архитектура электронной библиотеки: Организация системы, воплощенная в ее элементах, их внутренних и внешних связях, на основе политики электронной библиотеки.[ГОСТ Р 7.0.96-2016, пункт 3.3] |
Примечание - В системе российского образования выделяются общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение.
Примечание - Основным видом нормативных документов для ЭБС образовательной организации являются федеральные государственные образовательные стандарты, предъявляющие, в частности, требования к объему и актуальности предоставления образовательного контента, глубине и качеству его обработки.
контент (содержание): Документы, которые хранятся в электронной библиотеке, а также описательные метаданные.[ГОСТ 7.0.96-2016, пункт 3.3] |
метаданные электронного образовательного ресурса: Структурированные данные, определяющие основные характеристики электронных образовательных ресурсов и предназначенные для их систематизации и эффективного применения в электронных информационно-образовательных средах.[ГОСТ Р 55750-2013, пункт 3.1.2] |
образование: Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.[ГОСТ Р 55751-2013, пункт 3.1.1] |