(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57723-2017...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.1.2
архитектура электронной библиотеки: Организация системы, воплощенная в ее элементах, их внутренних и внешних связях, на основе политики электронной библиотеки.[ГОСТ Р 7.0.96-2016, пункт 3.3]
3.1.3 вид образования: Способ целенаправленной организации образования в соответствии с определенными принципами, обеспечивающий возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Примечание - В системе российского образования выделяются общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение.
3.1.4 дистанционные образовательные технологии; ДОТ: Способы и методы обучения и подготовки, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных средств при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучаемого и преподавателя.
3.1.5 интернет-ресурс: Совокупность программно-технических средств, позволяющих осуществлять и поддерживать в течение определенного периода времени публикацию информации в текстовой, графической и мультимедийной форме. Каждый интернет-ресурс имеет уникальный адрес, который позволяет найти его в сети Интернет.
3.1.6 информационная система; ИС: Совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
3.1.7 качество ЭБС: Совокупная характеристика степени соответствия ЭБС нормативным документам, регулирующим образовательную деятельность, а также требованиям, предъявляемым к использованию ИКТ в образовании.
Примечание - Основным видом нормативных документов для ЭБС образовательной организации являются федеральные государственные образовательные стандарты, предъявляющие, в частности, требования к объему и актуальности предоставления образовательного контента, глубине и качеству его обработки.
3.1.8 квалификация: Уровень знаний, умений и навыков, характеризующий подготовленность обучаемого к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.
3.1.9 компетенция: Определенный класс профессиональных задач, задающий требования к образовательной подготовке обучаемого, позволяющей ему успешно действовать при их решении на основе практического опыта, умения и знаний.
3.1.10
контент (содержание): Документы, которые хранятся в электронной библиотеке, а также описательные метаданные.[ГОСТ 7.0.96-2016, пункт 3.3]
3.1.11
метаданные электронного образовательного ресурса: Структурированные данные, определяющие основные характеристики электронных образовательных ресурсов и предназначенные для их систематизации и эффективного применения в электронных информационно-образовательных средах.[ГОСТ Р 55750-2013, пункт 3.1.2]
3.1.12
образование: Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.[ГОСТ Р 55751-2013, пункт 3.1.1]
3.1.13 образовательная деятельность: Деятельность по реализации образовательных программ.
3.1.14 образовательная организация: Некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
3.1.15 образовательная программа: Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных законодательством, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
3.1.16
обучаемый: Лицо, которое учится.[ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382-36-2011, статья 36.02.01]
3.1.17 обучение: Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
3.1.18
преподаватель: Лицо, которое учит.[ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382-36-2011, статья 36.02.02]
3.1.19 профессиональный стандарт: Нормативный документ, содержащий характеристику квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, социального партнерства и трудовых отношений.
3.1.20 разработчик образовательного контента: Лицо, которое разрабатывает образовательный контент, используя систематический подход и дидактическую теорию.
3.1.21 репозиторий: Место, где хранятся и поддерживаются какие-либо данные вместе с историей их изменения и другой служебной информацией.
3.1.22 уровень образования: Завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
3.1.23 федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС: Нормативный документ, содержащий совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.1.24
электронная библиотека: Информационная система, предназначенная для организации и хранения упорядоченного фонда электронных объектов, и обеспечения доступа к ним с помощью единых средств навигации и поиска.[ГОСТ Р 7.0.96-2016, пункт 3.1]
3.1.25 электронно-библиотечная система; ЭБС: Автоматизированная информационная система, базы данных которой содержат организованную коллекцию электронных документов, включающую электронные издания, используемые для информационного обеспечения образовательного и научно-исследовательского процесса в образовательных организациях, обеспечивающая возможность доступа к электронным документам через сеть Интернет.
Примечание - ЭБС образовательной организации может быть создана как с помощью отдельного программного комплекса, эксплуатируемого непосредственно в образовательной организации, так и с помощью совокупности подобных комплексов, ЭБС агрегаторов контента, ряд из которых эксплуатируется внешними операторами, если они образуют единую информационную систему, используемую в образовательной организации.
3.1.26 электронная информационно-образовательная среда: ЭИОС: Совокупность электронных образовательных ресурсов, средств информационно-коммуникационных технологий и автоматизированных систем, необходимых для обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их местонахождения.
3.1.27
электронное издание: Электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения.[ГОСТ Р 7.0.83-2012, пункт 3.2]
3.1.28
электронный образовательный ресурс; ЭОР: Образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.[ГОСТ Р 52653-2006, статья 3.2]
3.1.29 электронное обучение: Организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
3.1.30 электронный учебно-методический комплекс; ЭУМК: Структурированная совокупность электронной учебно-методической документации, электронных образовательных ресурсов, средств обучения и контроля знаний, содержащих взаимосвязанный контент и предназначенных для совместного применения в целях эффективного изучения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин и их компонентов.
Примечания
1 Структура и образовательный контент ЭУМК определяются спецификой уровней образования, требованиями образовательных программ и другими нормативными и методическими документами.
2 ЭУМК могут создаваться для обеспечения изучения отдельных дисциплин, учебных модулей, комплексов дисциплин, а также для реализации образовательных программ в целом.
3.1.31 оператор ЭБС: Гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации ЭБС, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
3.1.32 фонд ЭБС: Упорядоченное собрание объектов, формируемое оператором ЭБС и предназначенное для долговременного хранения и использования.
3.1.33 функциональность ЭБС: Способность информационной системы обеспечивать формирование и использование ЭБС, выполнять функции, определенные политикой ЭБС.

3.2 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
ББК - библиотечно-библиографическая классификация;