(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57720-2017...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Примечание - Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников
3.1.3 заинтересованная сторона: Лицо, группа лиц или организации, прямо или косвенно заинтересованные в создании, использовании и конечных результатах применения электронного портфолио.
3.1.4 идентификатор участника: Обозначение, связанное с участником.
3.1.5 информация об обучаемом: Записанная информация об обучаемом, используемая обучающими ИТ-системами.
Примечание - Информация об обучаемом может создаваться, храниться, извлекаться, использоваться ИТ-системами, обучаемыми, обучающими и другими заинтересованными сторонами, в т.ч. при создании и применении электронного портфолио.
3.1.6 квалификация: Уровень знаний, умений, навыков и компетенций, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.
Примечание - В результате освоения основных образовательных программ высшего образования обучаемым присваивают квалификации: бакалавр, магистр, специалист, кандидат наук, доктор наук.
3.1.7 компетенция: Динамическая комбинация знаний, умений и способность применять их в определенной рабочей ситуации для профессионального и личностного развития.
3.1.8 метаданные электронного портфолио: Структурированные данные, предназначенные для описания характеристик электронного портфолио.
3.1.9 независимая оценка квалификации: Процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведенная центром оценки квалификаций.
Примечание - Независимая оценка квалификации осуществляется в отношении работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности.
3.1.10 неформальное образование: Организованная образовательная деятельность вне государственных формальных систем начального, среднего или высшего образования, ориентированная на профессиональную подготовку, обучение на рабочем месте или непрерывное профессиональное развитие.
3.1.11 обобщенная трудовая функция: Совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или бизнес-процессе.
3.1.12 образование: Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
3.1.13 образовательная деятельность: Деятельность по реализации образовательных программ.
3.1.14 образовательная организация: Некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
3.1.15 образовательная программа: Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных законодательством, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
3.1.16 обучаемый: Лицо, которое осваивает определенную образовательную программу.
3.1.17 обучающий: Лицо, которое учит.
3.1.18 обучение: Целенаправленный процесс организации деятельности обучаемых по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта практической деятельности, развитию индивидуальных способностей, применению знаний в повседневной жизни и формированию у обучаемых мотивации получения образования в течение всей жизни.
3.1.19 организация: Лицо или группа людей, связанные определенными отношениями, имеющие ответственность, полномочия и выполняющие свои функции для достижения их целей.
Примечание - Организация играет роль для повышения кадрового потенциала работника в контексте использования электронного портфолио для развития квалификации на рынке труда
3.1.20 профессиональный стандарт: Характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Примечание - Допускается именовать данный термин сокращенно - профстандарт.
3.1.21 работник: Физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
3.1.22 работодатель: Физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
3.1.23 реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации: Информационный ресурс для обеспечения проведения независимой оценки квалификации.
3.1.24 система электронного портфолио: Средство информационных технологий, разработанное и реализованное специально для поддержки создания, использования и управления электронным портфолио.
3.1.25 соискатель: Работник или претендующее на осуществление определенного вида трудовой деятельности лицо, обратившиеся в т.ч. по направлению работодателя.
3.1.26 спонсор: Лицо, группа лиц или организации, оказывающие финансовую или иную поддержку обучаемому или заинтересованные в результатах процесса обучения и/или профессиональной подготовки.
3.1.27 тренинг: Метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков.
Примечание - Данное понятие преимущественно связано с приобретением знаний, умений и навыков в конкретной области профессиональной деятельности.
3.1.28 трудовая функция: Система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции.
3.1.29 трудовое действие: Процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.
3.1.30 управление человеческими ресурсами: Управление людьми в организации.
3.1.31 уровень образования: Завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
Примечания
1 В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов установлены следующие уровни образования; общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование.
2 Уровнями высшего образования являются: бакалавриат, магистратура, специалитет и подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура).
3.1.32 учебный план: План занятий, подготовленный поставщиком образовательных услуг, описывающий цели, содержание, конечные результаты, методы преподавания и изучения, процедуры оценки знаний учащихся (обучаемых) и прочие характеристики образовательной услуги.
3.1.33 федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС: Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.1.34 электронная информационно-образовательная среда; ЭИОС: Совокупность электронных образовательных ресурсов, средств информационно-коммуникационных технологий и автоматизированных систем, необходимых для обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их местонахождения.
3.1.35 электронное обучение: Организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и обучающих (педагогических работников).
3.1.36 электронное портфолио: Коллекция цифровых элементов, агрегатированных средствами информационных технологий для использования в целях поддержки обучения, образования, подготовки и профессионального развития на основе автоматизированных систем и ручных средств.

3.2 Сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НАРК - национальное агентство развития квалификаций;
ОПК - общепрофессиональная компетенция;
ОТФ - обобщенная трудовая функция;
ПС - профессиональный стандарт;