(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57720-2017...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.1.17 обучающий: Лицо, которое учит.
3.1.18 обучение: Целенаправленный процесс организации деятельности обучаемых по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта практической деятельности, развитию индивидуальных способностей, применению знаний в повседневной жизни и формированию у обучаемых мотивации получения образования в течение всей жизни.
3.1.19 организация: Лицо или группа людей, связанные определенными отношениями, имеющие ответственность, полномочия и выполняющие свои функции для достижения их целей.
Примечание - Организация играет роль для повышения кадрового потенциала работника в контексте использования электронного портфолио для развития квалификации на рынке труда
3.1.20 профессиональный стандарт: Характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Примечание - Допускается именовать данный термин сокращенно - профстандарт.
3.1.21 работник: Физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
3.1.22 работодатель: Физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
3.1.23 реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации: Информационный ресурс для обеспечения проведения независимой оценки квалификации.
3.1.24 система электронного портфолио: Средство информационных технологий, разработанное и реализованное специально для поддержки создания, использования и управления электронным портфолио.
3.1.25 соискатель: Работник или претендующее на осуществление определенного вида трудовой деятельности лицо, обратившиеся в т.ч. по направлению работодателя.
3.1.26 спонсор: Лицо, группа лиц или организации, оказывающие финансовую или иную поддержку обучаемому или заинтересованные в результатах процесса обучения и/или профессиональной подготовки.
3.1.27 тренинг: Метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков.
Примечание - Данное понятие преимущественно связано с приобретением знаний, умений и навыков в конкретной области профессиональной деятельности.
3.1.28 трудовая функция: Система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции.
3.1.29 трудовое действие: Процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.
3.1.30 управление человеческими ресурсами: Управление людьми в организации.
3.1.31 уровень образования: Завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
Примечания
1 В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов установлены следующие уровни образования; общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование.
2 Уровнями высшего образования являются: бакалавриат, магистратура, специалитет и подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура).
3.1.32 учебный план: План занятий, подготовленный поставщиком образовательных услуг, описывающий цели, содержание, конечные результаты, методы преподавания и изучения, процедуры оценки знаний учащихся (обучаемых) и прочие характеристики образовательной услуги.
3.1.33 федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС: Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.1.34 электронная информационно-образовательная среда; ЭИОС: Совокупность электронных образовательных ресурсов, средств информационно-коммуникационных технологий и автоматизированных систем, необходимых для обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их местонахождения.
3.1.35 электронное обучение: Организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и обучающих (педагогических работников).
3.1.36 электронное портфолио: Коллекция цифровых элементов, агрегатированных средствами информационных технологий для использования в целях поддержки обучения, образования, подготовки и профессионального развития на основе автоматизированных систем и ручных средств.

3.2 Сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НАРК - национальное агентство развития квалификаций;
ОПК - общепрофессиональная компетенция;
ОТФ - обобщенная трудовая функция;
ПС - профессиональный стандарт;
РИД - результаты инновационной деятельности;
СПК - совет по профессиональным квалификациям;
ТД - трудовое действие;
ТФ - трудовая функция;
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;
ЦОК - центр оценки квалификации;
HTML - язык гипертекстовой разметки (HyperText Markup Language);
URL - определитель местонахождения ресурса (Uniform Resource Locator);
XML - расширяемый язык разметки (eXtensible Markup Language).

4 Базовая структура информации электронного портфолио

4.1 Общие положения

4.1.1 ЭП должно содержать коллекцию или набор цифровых элементов (объектов), агрегатированных средствами информационных технологий для использования в целях поддержки процессов обучения, образования, подготовки и профессионального развития на основе информационных систем и ручных средств.
Создание, использование и управление ЭП должно быть осуществлено на основе применения системы ЭП - специализированного средства информационных технологий для поиска, сбора, хранения, обработки и представления информации в соответствии с федеральными законами и другими нормами правового регулирования [1]-[6].
4.1.2 ЭП содержит персональные данные об обучаемом (соискателе, работнике) и должно обеспечивать субъекту персональных данных возможности:
а) для модификации, управления и экспортирования цифровых элементов ЭП в требуемых форматах;
б) управления различными типами данных и динамической демонстрации своих компетенций на основе мультимедийной информации;
в) интеграции и информационного обмена с другими информационными системами, в т.ч. для удаленного доступа к ЭП на основе сетевых технологий;
г) обеспечения защиты своих прав и свобод при обработке, распространении и использовании персональных данных в соответствии с федеральными законами [2], [3].