(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 26319-2020 "Грузы опасные. Упаковка"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ГОСТ 12605 (ИСО 535-91) Бумага и картон. Метод определения поверхностной впитываемости воды при одностороннем смачивании (метод Кобба)
ГОСТ 13950 Бочки стальные сварные и закатные с гофрами на корпусе. Технические условия
ГОСТ 18425 Упаковка транспортная наполненная. Метод испытания на удар при свободном падении
ГОСТ ISO 2234 Упаковка. Тара транспортная наполненная и единичные грузы. Методы испытаний на штабелирование при статической нагрузке
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 аварийная тара (salvage packaging): Специальная тара, в которую помещают поврежденные, имеющие дефекты, течь или не соответствующие требованиям упаковки с опасными грузами, или просыпавшиеся, или просочившиеся опасные грузы для перевозки с целью их восстановления или утилизации.
3.2 вкладыш (liner): Отдельный цилиндр или мешок (включая затворы отверстий), вложенный в тару, но не являющийся ее неотъемлемой частью.
3.3 внутренняя тара (inner packaging): Тара, которая при транспортировании помещается в наружную тару.
3.4 восстановленная тара (reconditioned packaging): Тара, включающая в себя:
а) металлические барабаны, которые:
- очищены до их исходных конструкционных материалов с удалением всего прежнего содержимого, продуктов внутренней и наружной коррозии, внешних покрытий и знаков;
- восстановлены до их первоначальной формы и профиля, причем уторы (если имеются) выпрямлены и уплотнены, а все съемные прокладки заменены;
- проверены после очистки, но до окраски, с отбраковкой тары, имеющей видимую точечную коррозию, значительное уменьшение толщины материала, усталость металла, поврежденные резьбу или затворы или иные существенные дефекты;
б) пластмассовые барабаны и канистры, которые:
- очищены до их исходных конструкционных материалов с удалением всего прежнего содержимого, внешних покрытий и знаков;
- имеют замену всех съемных прокладок;
- проверены после очистки с отбраковкой тары с такими видимыми повреждениями, как разрывы, перегибы, трещины или поврежденная резьба или затворы, или с иными существенными дефектами.
3.5 комбинированная тара (combination packaging): Тара, состоящая из наружной тары и вложенных в нее одной или нескольких единиц внутренней тары.
Примечание - См. [1] (4.1.1.5).
3.6 компетентный орган (competent authority): Орган или организация, уполномоченные государством (правительством) в соответствии с национальным законодательством для выполнения требований международных и национальных положений по перевозке опасных грузов.
3.7 наружная тара (outer packaging): Тара, внешне защищающая составную тару или комбинированную тару вместе с адсорбирующими и прокладочными (амортизационными) материалами и компонентами, необходимыми для удержания и защиты внутренних емкостей или внутренней тары.
3.8 номер ООН (UN number): Четырехзначный идентификационный номер опасного груза.
Примечание - Номер ООН - в соответствии с [1].
3.9 обеспечение качества (quality assurance): Программа систематических мер контроля и проверок, направленная на обеспечение соблюдения на практике норм безопасности, предписываемых международными и национальными регламентирующими документами.
3.10 опасный груз (dangerous goods): Вещество (смесь веществ, раствор), материал, изделие или отходы производства или другой деятельности, которые удовлетворяют классификационным показателям, критериям и которые при перевозке, погрузо-разгрузочных работах и хранении вследствие присущих им свойств и при наличии определенных факторов могут стать причиной нанесения ущерба окружающей среде, материального ущерба, привести к гибели, травме, отравлению, заболеванию людей и животных.
3.11 пластмасса, используемая повторно (recycled plastics material): Материал, полученный из использованной промышленной пластмассовой тары, очищенный и подготовленный для переработки в новую тару.
Примечание - Дополнительные рекомендации по процедурам, которым надлежит следовать при использовании пластмассы из вторичного сырья, см. в [5].
3.12 тара (packaging): Одна или более емкостей и другие компоненты или материалы, необходимые для выполнения функций удержания опасного груза и функций обеспечения безопасности.
3.13 тара многократного использования (reused packaging): Тара, которая используется для повторного наполнения и которая была проверена и признана свободной от дефектов, влияющих на ее способность выдерживать испытания эксплуатационных качеств.
Примечание - Имеется в виду тара, заполняемая тем же содержимым или содержимым эквивалентной совместимости и перевозимая по цепям распределения, контролируемым грузоотправителем.
3.14 тара с несъемным дном (non-removable head packaging): Тара (барабан, канистра), диаметр горловины (для наполнения, опорожнения или вентиляции) которой не превышает 70 мм.
3.15 тара со съемным дном (removable head packaging): Тара (барабан, канистра), диаметр горловины (для наполнения, опорожнения или вентиляции) которой превышает 70 мм или ее дно является съемным.
3.16 составная тара (composite packaging): Тара, состоящая из наружной тары и внутренней емкости, которые образуют единое изделие. В собранном виде оно является неделимой единицей, которую можно наполнять, хранить, перевозить и опорожнять.
3.17 упаковка с опасным грузом (package): Завершенный продукт операции упаковывания, состоящий из тары и содержимого, подготовленных к перевозке.

4 Общие требования

4.1 Опасные грузы, предъявляемые для транспортирования, должны быть надлежащим образом упакованы.
4.2 Опасные грузы, наиболее часто заявляемые к транспортированию, классифицированы и идентифицированы Комитетом экспертов ООН и внесены в перечень опасных грузов [1] и эквивалентных наполнителей [4].
4.3 Технические характеристики тары, используемой для опасных грузов, приведены в 5.1. Использование тары, по своим техническим характеристикам отличающейся от тары, указанной в 5.1, допускается компетентным органом при условии, что она соответствует требованиям настоящего стандарта.

5 Тара для опасных грузов

5.1 Виды тары для опасных грузов

Для опасных грузов необходимо применять тару, указанную в таблице 1.
Таблица 1
Вид
Материал (тип)
Категория
Код
1 Барабаны *
А
СтальС несъемным дном
1А1
Со съемным дном
1А2
В
АлюминийС несъемным дном
1В1
Со съемным дном
1В2
D
Фанера
-
1D
G
Фибровый картон
-
1G
Н
ПластмассаС несъемным дном
1Н1
Со съемным дном
1Н2
N
Металл, кроме стали и алюминияС несъемным дном
1N1
Со съемным дном
1N2
2 Зарезервировано
3 Канистры
А
СтальС несъемным дном
3А1
Со съемным дном
3А2
В
АлюминийС несъемным дном
3В1
Со съемным дном
3В2
Н
ПластмассаС несъемным дном
3Н1
Со съемным дном
3Н2
4 Ящики
А
Сталь
-
В
Алюминий
-
С
Естественная древесинаОбычные
4С1
С плотно пригнанными стенками
4С2
D
Фанера
-
4D
F
Древесный материал
-
4F
G
Фибровый картон
-
4G
Н
ПластмассаПенопластовые
4Н1
Из твердой пластмассы
4Н2
N
Металл, кроме стали и алюминия
-
4N
5 Мешки
Н
Полимерная тканьБез вкладыша или покрытия
5Н1
Плотные
5Н2
Влагонепроницаемые
5Н3
Н
Полимерная пленка
-
5Н4
L
ТекстильБез вкладыша или покрытия
5L1
Плотные
5L2
Влагонепроницаемые
5L3
М
БумагаМногослойные
5М1
Многослойные влагонепроницаемые
5М2
6 Составная тара
Н
Пластмассовая емкостьС наружным стальным барабаном
6НА1
С наружной стальной обрешеткой или ящиком
6НА2
С наружным алюминиевым барабаном
6НВ1
С наружной алюминиевой обрешеткой или ящиком
6НВ2
С наружным ящиком из древесины
6НС
С наружным барабаном из фанеры
6HD1
С наружным ящиком из фанеры
6HD2
С наружным барабаном из фибрового картона
6HG1
С наружным ящиком из фибрового картона
6HG2
С наружным пластмассовым барабаном
6НН1
С наружным ящиком из твердой пластмассы
6НН2
Р
Емкость из стекла, фарфора или керамикиС наружным стальным барабаном
6РА1
С наружной стальной обрешеткой или ящиком
6РА2
С наружным алюминиевым барабаном
6РВ1
С наружной алюминиевой обрешеткой или ящиком
6РВ2
С наружным ящиком из древесины
6РС
С наружным барабаном из фанеры
6PD1
С наружной плетеной корзиной
6PD2
С наружным барабаном из фибрового картона
6PG1
С наружным ящиком из фибрового картона
6PG2
С наружной тарой из пенопласта
6РН1
С наружной тарой из твердой пластмассы
6РН2
* В Российской Федерации используют бочки по ГОСТ 13950-91.

5.2 Общие требования к таре для опасных грузов

5.2.1 Допустимое количество конкретного опасного груза в таре или масса брутто должны соответствовать правилам перевозки опасных грузов, действующим на каждом виде транспорта.
5.2.2 Устройства для сброса внутреннего давления допускается устанавливать при условии, что количество выделяющихся паров или газов неопасно. Тара с устройствами для сброса внутреннего давления к перевозке воздушным транспортом не допускается.
5.2.3 Герметичная тара, включая укупорочные средства, предназначенная для перевозки жидких опасных грузов воздушным транспортом, должна выдерживать без утечки снижение наружного давления до 68 кПа.
5.2.4 Тару для опасных жидкостей применяют при соблюдении одного из следующих условий: