Действующий
б) пластмассовые барабаны и канистры, которые:
- очищены до их исходных конструкционных материалов с удалением всего прежнего содержимого, внешних покрытий и знаков;
- имеют замену всех съемных прокладок;
- проверены после очистки с отбраковкой тары с такими видимыми повреждениями, как разрывы, перегибы, трещины или поврежденная резьба или затворы, или с иными существенными дефектами.
3.5 комбинированная тара (combination packaging): Тара, состоящая из наружной тары и вложенных в нее одной или нескольких единиц внутренней тары.
Примечание - См.
[1] (4.1.1.5).
3.6 компетентный орган (competent authority): Орган или организация, уполномоченные государством (правительством) в соответствии с национальным законодательством для выполнения требований международных и национальных положений по перевозке опасных грузов.
3.7 наружная тара (outer packaging): Тара, внешне защищающая составную тару или комбинированную тару вместе с адсорбирующими и прокладочными (амортизационными) материалами и компонентами, необходимыми для удержания и защиты внутренних емкостей или внутренней тары.
3.8 номер ООН (UN number): Четырехзначный идентификационный номер опасного груза.
Примечание - Номер ООН - в соответствии с
[1].
3.9 обеспечение качества (quality assurance): Программа систематических мер контроля и проверок, направленная на обеспечение соблюдения на практике норм безопасности, предписываемых международными и национальными регламентирующими документами.
3.10 опасный груз (dangerous goods): Вещество (смесь веществ, раствор), материал, изделие или отходы производства или другой деятельности, которые удовлетворяют классификационным показателям, критериям и которые при перевозке, погрузо-разгрузочных работах и хранении вследствие присущих им свойств и при наличии определенных факторов могут стать причиной нанесения ущерба окружающей среде, материального ущерба, привести к гибели, травме, отравлению, заболеванию людей и животных.
3.11 пластмасса, используемая повторно (recycled plastics material): Материал, полученный из использованной промышленной пластмассовой тары, очищенный и подготовленный для переработки в новую тару.
Примечание - Дополнительные рекомендации по процедурам, которым надлежит следовать при использовании пластмассы из вторичного сырья, см. в [5].
3.12 тара (packaging): Одна или более емкостей и другие компоненты или материалы, необходимые для выполнения функций удержания опасного груза и функций обеспечения безопасности.
3.13 тара многократного использования (reused packaging): Тара, которая используется для повторного наполнения и которая была проверена и признана свободной от дефектов, влияющих на ее способность выдерживать испытания эксплуатационных качеств.
Примечание - Имеется в виду тара, заполняемая тем же содержимым или содержимым эквивалентной совместимости и перевозимая по цепям распределения, контролируемым грузоотправителем.
3.14 тара с несъемным дном (non-removable head packaging): Тара (барабан, канистра), диаметр горловины (для наполнения, опорожнения или вентиляции) которой не превышает 70 мм.
3.15 тара со съемным дном (removable head packaging): Тара (барабан, канистра), диаметр горловины (для наполнения, опорожнения или вентиляции) которой превышает 70 мм или ее дно является съемным.
3.16 составная тара (composite packaging): Тара, состоящая из наружной тары и внутренней емкости, которые образуют единое изделие. В собранном виде оно является неделимой единицей, которую можно наполнять, хранить, перевозить и опорожнять.
3.17 упаковка с опасным грузом (package): Завершенный продукт операции упаковывания, состоящий из тары и содержимого, подготовленных к перевозке.
4.1 Опасные грузы, предъявляемые для транспортирования, должны быть надлежащим образом упакованы.
4.2 Опасные грузы, наиболее часто заявляемые к транспортированию, классифицированы и идентифицированы Комитетом экспертов ООН и внесены в перечень опасных грузов
[1] и эквивалентных наполнителей [4].
4.3 Технические характеристики тары, используемой для опасных грузов, приведены в
5.1. Использование тары, по своим техническим характеристикам отличающейся от тары, указанной в 5.1, допускается компетентным органом при условии, что она соответствует требованиям настоящего стандарта.
5 Тара для опасных грузов
5.1 Виды тары для опасных грузов
Для опасных грузов необходимо применять тару, указанную в
таблице 1.
Вид | Материал (тип) | Категория | Код |
1 Барабаны * | А | Сталь | С несъемным дном | 1А1 |
Со съемным дном | 1А2 |
В | Алюминий | С несъемным дном | 1В1 |
Со съемным дном | 1В2 |
D | Фанера | - | 1D |
G | Фибровый картон | - | 1G |
Н | Пластмасса | С несъемным дном | 1Н1 |
Со съемным дном | 1Н2 |
N | Металл, кроме стали и алюминия | С несъемным дном | 1N1 |
Со съемным дном | 1N2 |
2 Зарезервировано |
3 Канистры | А | Сталь | С несъемным дном | 3А1 |
Со съемным дном | 3А2 |
В | Алюминий | С несъемным дном | 3В1 |
Со съемным дном | 3В2 |
Н | Пластмасса | С несъемным дном | 3Н1 |
Со съемным дном | 3Н2 |
4 Ящики | А | Сталь | - | 4А |
В | Алюминий | - | 4В |
С | Естественная древесина | Обычные | 4С1 |
С плотно пригнанными стенками | 4С2 |
D | Фанера | - | 4D |
F | Древесный материал | - | 4F |
G | Фибровый картон | - | 4G |
Н | Пластмасса | Пенопластовые | 4Н1 |
Из твердой пластмассы | 4Н2 |
N | Металл, кроме стали и алюминия | - | 4N |
5 Мешки | Н | Полимерная ткань | Без вкладыша или покрытия | 5Н1 |
Плотные | 5Н2 |
Влагонепроницаемые | 5Н3 |
Н | Полимерная пленка | - | 5Н4 |
L | Текстиль | Без вкладыша или покрытия | 5L1 |
Плотные | 5L2 |
Влагонепроницаемые | 5L3 |
М | Бумага | Многослойные | 5М1 |
Многослойные влагонепроницаемые | 5М2 |
6 Составная тара | Н | Пластмассовая емкость | С наружным стальным барабаном | 6НА1 |
С наружной стальной обрешеткой или ящиком | 6НА2 |
С наружным алюминиевым барабаном | 6НВ1 |
С наружной алюминиевой обрешеткой или ящиком | 6НВ2 |
С наружным ящиком из древесины | 6НС |
С наружным барабаном из фанеры | 6HD1 |
С наружным ящиком из фанеры | 6HD2 |
С наружным барабаном из фибрового картона | 6HG1 |
С наружным ящиком из фибрового картона | 6HG2 |
С наружным пластмассовым барабаном | 6НН1 |
С наружным ящиком из твердой пластмассы | 6НН2 |
Р | Емкость из стекла, фарфора или керамики | С наружным стальным барабаном | 6РА1 |
С наружной стальной обрешеткой или ящиком | 6РА2 |
С наружным алюминиевым барабаном | 6РВ1 |
С наружной алюминиевой обрешеткой или ящиком | 6РВ2 |
С наружным ящиком из древесины | 6РС |
С наружным барабаном из фанеры | 6PD1 |
С наружной плетеной корзиной | 6PD2 |
С наружным барабаном из фибрового картона | 6PG1 |
С наружным ящиком из фибрового картона | 6PG2 |
С наружной тарой из пенопласта | 6РН1 |
С наружной тарой из твердой пластмассы | 6РН2 |
* В Российской Федерации используют бочки по ГОСТ 13950-91. |
5.2 Общие требования к таре для опасных грузов
5.2.1 Допустимое количество конкретного опасного груза в таре или масса брутто должны соответствовать правилам перевозки опасных грузов, действующим на каждом виде транспорта.
5.2.2 Устройства для сброса внутреннего давления допускается устанавливать при условии, что количество выделяющихся паров или газов неопасно. Тара с устройствами для сброса внутреннего давления к перевозке воздушным транспортом не допускается.
5.2.3 Герметичная тара, включая укупорочные средства, предназначенная для перевозки жидких опасных грузов воздушным транспортом, должна выдерживать без утечки снижение наружного давления до 68 кПа.
5.2.4 Тару для опасных жидкостей применяют при соблюдении одного из следующих условий:
;
где Р
р - рабочее давление в таре при температуре 55 °С, кПа (т.е. суммарное давление паров жидкости, воздуха и других неконденсирующихся газов в таре с учетом коэффициента наполнения, приведенного в
5.2.5, минус 100 кПа);
Р и - испытательное гидравлическое давление, кПа;
Р 50 Р 55 - давление насыщенных паров жидкости, кПа, при температуре 50 °С и 55 °С соответственно.
5.2.5 Если не предусмотрено каких-либо специальных требований, жидкости не должны заполнять тару полностью при температуре 55 °С. Объем жидкости при наливе V ж, дм 3, вычисляют по формуле
где V т - полная вместимость тары, дм 3;
K
н - коэффициент наполнения тары, вычисляемый по
формуле 5