(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. N 432-ПП "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Сегодняшний Гребной канал - это полностью обновленный в соответствии с международными стандартами спортивный кластер, ставший одним из лучших в мире для проведения соревнований по гребле.
В городе Москве планируется проведение крупнейших международных соревнований: Чемпионатов мира по фехтованию в 2015 году, по хоккею и современному пятиборью в 2016 году, по футболу в 2018 году, Кубка конфедерации FIFA 2017 года.
В рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в 2014 году введен в эксплуатацию стадион "Открытие Арена" ("Спартак") с трибунами на 42 тыс. зрительских мест, построенный за счет собственных и привлеченных средств.
К 2017 году стадион "Открытие Арена" ("Спартак") будет дооборудован 3 тыс. зрительских мест, что позволит провести на данном стадионе Кубок конфедерации FIFA 2017 года, а также матчи группового этапа, 1/8 и 1/4 финала Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Продолжается реконструкция Большой спортивной арены "Лужники", начатая в 2013 году (основные строительно-монтажные работы планируется завершить в 2016 году, отделочные и сантехнические работы в 2017 году), которая станет одним из центральных объектов чемпионата мира по футболу 2018 года, где пройдут матч открытия, полуфинальный и финальный матчи.
Осуществление запланированных в рамках Государственной программы мероприятий позволит обеспечить не только проведение вышеуказанных международных соревнований, но и создание учебно-тренировочной базы мирового уровня и условий для организации крупных соревнований и спортивно-зрелищных мероприятий для жителей города Москвы.
В период до 2018 года предусматривается строительство и реконструкция объектов спорта в соответствии с утвержденными проектами планировок за счет различных источников финансирования. В рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2014-2017 гг. порядка 50 объектов спорта, в том числе объекты чемпионата мира (Большая спортивная арена "Лужники" и дополнительная инфраструктура на территории Олимпийского комплекса "Лужники"). К таким объектам спорта относятся:
- соревновательный комплекс с крытым футбольным манежем и плавательными бассейнами в Капотне;
- спортивный комплекс с 8 залами для организации учебно-тренировочного процесса и проведения соревнований международного уровня по восточным единоборствам "ушу" с переходом в существующее здание ГБОУ ЦО "МЭШ" на ул. Херсонская;
- спортивный комплекс с плавательным бассейном, спортивными залами, двумя тирами и конно-спортивным манежем в поселке Северный для организации учебно-тренировочного процесса и проведения соревнований международного уровня по пятиборью;
- 10 открытых футбольных полей по одному в каждом административном округе города Москвы, отвечающих всем современным требованиям для проведения учебно-тренировочного процесса и соревновательных мероприятий;
- спортивный комплекс по адресу: город Москва, ул. Барышиха, вл. 35 с универсальным трансформируемым спортивным и тренажерным залами, тренировочным тиром для пулевой стрельбы с галерей, лыжной базой с прокатом лыж, что позволит расширить отделение по работе с ментальными инвалидами и обеспечит проведение учебно-тренировочных занятий по биатлону, лыжным гонкам, плаванию и ориентированию;
- специализированный физкультурно-оздоровительный комплекс с двумя бассейнами, адаптированными для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, универсальным и тренажерным залами, залом "сухого" плавания, тренажерного зала для занятий физкультурой и спортом инвалидов различных категорий по адресу: город Москва, Коломенский проезд, вл. 13;
- спортивный комплекс на территории учебно-спортивного комплекса "Искра" по адресу: город Москва, ул. Сельскохозяйственная, вл. 26;
- ледовый дворец спорта с залом хоккейной славы и многофункциональный спортивный комплекс для занятий синхронным плаванием по адресу: город Москва, ул. Автозаводская, вл. 23;
- ледовый дворец на Тушинском аэродроме по адресу: город Москва, Волоколамское ш., д. 67;
- реконструкция стадиона "Динамо" по адресу: город Москва, Ленинградский пр-кт, вл. 36;
- реконструкция стадиона "Академии футбола "Динамо" им. Л. Яшина" по адресу: город Москва, Ленинградское ш., вл. 49а;
- строительство стадиона "ЦСКА" по адресу: город Москва, ул. 3-я Песчаная, вл. 2;
- дворец тенниса и открытый демонстрационный теннисный корт с временными сборно-разборными трибунами и гостиницей для спортсменов в составе Национального теннисного центра России имени Хуана Антонио Самаранча по адресу: город Москва, Ленинградское шоссе, вл. 45-47, напротив вл. 60-62;
- многофункциональный спортивный комплекс по адресу: поселок Марьино Филимонковского района Новомосковского административного округа города Москвы;
- строительство многофункционального ледового комплекса ЦСКА и Центра водных видов спорта "Волна" с искусственной "океанической волной" для занятий серфингом по адресу: Мневниковская пойма, ул. Нижние Мневники;
- реконструкция стадиона им. Э.А. Стрельцова (Торпедо) по адресу: ул. Восточная, вл. 4 а;
- международный центр самбо и плавательный бассейн на территории Лужников, и другие.
Также прорабатывается вопрос строительства на территории, присоединенной к городу Москве биатлонного стадиона, многофункционального спортивного комплекса в поселении Московский.
Основными проблемами в сфере массовой физической культуры, подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений являются:
- недостаточное количество объектов спорта, отвечающих современным мировым требованиям, что затрудняет подготовку спортивного резерва (острая нехватка футбольных полей, стадионов и крытых манежей для легкой атлетики, отсутствие современных, в том числе крытых, комплексов и центров по зимним видам спорта (лыжных стадионов, лыжно-биатлонного комплекса, комплекса лыжных трамплинов, керлинга, шорт-трека), а также специализированных центров для стрелковых видов спорта, хоккея на траве, сооружений для занятий экстремальными видами спорта, единоборствами, недостаточное количество сооружений для занятий водными и гребными видами спорта и иных объектов спорта);
- недостаточное развитие материально-технического оснащения объектов спорта, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- значительная степень износа зданий спортивных школ;
- недостаточная обеспеченность граждан крытыми спортивными сооружениями шаговой доступности;
- отсутствие современной спортивной базы государственных образовательных организаций высшего образования, отсутствие широкого студенческого спортивного движения;
- значительное сокращение количества объектов спорта, находящихся в собственности негосударственных организаций;
- нехватка высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов).
Государственной программой предусмотрены меры, направленные на решение имеющихся в сфере физической культуры и спорта проблем и достижение основных показателей, предусмотренных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
Создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом повышает качество жизни жителей города Москвы и способствует поддержанию здоровья и высокой работоспособности.

2. Прогноз развития физической культуры и спорта.
Планируемые результаты и показатели

Дальнейшее развитие сферы физической культуры и спорта в городе Москве определено задачами государственной политики, связанными с развитием человеческого потенциала. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года среди основных приоритетов социальной и экономической политики предусматривается распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вкладов формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения города Москвы. Создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом повышает качество жизни жителей города Москвы и способствует поддержанию здоровья и высокой работоспособности.
При этом распространение стандартов здорового образа жизни подразумевает не только пропаганду и информирование, но и внедрение и закрепление в жизни каждого гражданина физической культуры и спорта, формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом. В связи с этим в среднесрочной и долгосрочной перспективе развитие физической культуры и спорта связано с доминирующей ролью государственной системы в этой сфере.
Наиболее актуальными целевыми направлениями развития физической культуры и спорта являются:
- развитие системы физической культуры и массового спорта, физического воспитания, в том числе развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, увеличение количества спортивных сооружений; развитие системы детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых; осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта, нормативное правовое обеспечение предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта; реализация информационной политики в целях повышения интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом; развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований; поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, в том числе: модернизация системы подготовки спортивного резерва, научно-педагогических кадров в сфере спорта высоких достижений, формирование системы непрерывной подготовки тренерского состава; развитие инфраструктуры спортивных центров по различным видам спорта, в том числе баз олимпийской подготовки; обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизация системы научно-методического и медико-биологического обеспечения.
Реализация Государственной программы позволит решить задачи по созданию условий для ведения гражданами здорового образа жизни, систематических занятий физической культурой и спортом, получения доступа к развитой спортивной инфраструктуре, а также по повышению конкурентоспособности российского спорта. Решение этих задач является непременным условием улучшения качества социальной среды и условий жизни людей, сохранения и укрепления здоровья населения, поддержки талантливых молодых людей, в целом - развития человеческого потенциала.
Развитие сферы массового спорта позволит значительно увеличить число жителей города Москвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Будут созданы необходимые условия для увеличения доли жителей города Москвы, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения города Москвы, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Большинство московских детей освоят навыки спортивной подготовки разного уровня. Будут подготовлены спортсмены высокого спортивного уровня.
Поддержка негосударственных организаций, работающих в сфере физической культуры и спорта, позволит не только поддержать этот сектор экономики, но и расширить спектр предоставляемых жителям города Москвы физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Планируемые значения показателей по итогам реализации Государственной Программы предусмотрены в паспорте, разделе 5 Государственной программы, паспортах подпрограмм Государственной программы и приложении 2 к Государственной программе.

3. Цели и задачи Государственной программы

Целями реализации Государственной программы являются увеличение числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом, достижение московскими спортсменами высших спортивных результатов.
Для достижения указанных целей необходимо в рамках реализации Государственной программы решение следующих задач:
- обеспечение жителей города Москвы возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом и участия в физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятиях;