(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. N 432-ПП "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- международный центр самбо и плавательный бассейн на территории Лужников, и другие.
Также прорабатывается вопрос строительства на территории, присоединенной к городу Москве биатлонного стадиона, многофункционального спортивного комплекса в поселении Московский.
Основными проблемами в сфере массовой физической культуры, подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений являются:
- недостаточное количество объектов спорта, отвечающих современным мировым требованиям, что затрудняет подготовку спортивного резерва (острая нехватка футбольных полей, стадионов и крытых манежей для легкой атлетики, отсутствие современных, в том числе крытых, комплексов и центров по зимним видам спорта (лыжных стадионов, лыжно-биатлонного комплекса, комплекса лыжных трамплинов, керлинга, шорт-трека), а также специализированных центров для стрелковых видов спорта, хоккея на траве, сооружений для занятий экстремальными видами спорта, единоборствами, недостаточное количество сооружений для занятий водными и гребными видами спорта и иных объектов спорта);
- недостаточное развитие материально-технического оснащения объектов спорта, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- значительная степень износа зданий спортивных школ;
- недостаточная обеспеченность граждан крытыми спортивными сооружениями шаговой доступности;
- отсутствие современной спортивной базы государственных образовательных организаций высшего образования, отсутствие широкого студенческого спортивного движения;
- значительное сокращение количества объектов спорта, находящихся в собственности негосударственных организаций;
- нехватка высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов).
Государственной программой предусмотрены меры, направленные на решение имеющихся в сфере физической культуры и спорта проблем и достижение основных показателей, предусмотренных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
Создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом повышает качество жизни жителей города Москвы и способствует поддержанию здоровья и высокой работоспособности.

2. Прогноз развития физической культуры и спорта.
Планируемые результаты и показатели

Дальнейшее развитие сферы физической культуры и спорта в городе Москве определено задачами государственной политики, связанными с развитием человеческого потенциала. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года среди основных приоритетов социальной и экономической политики предусматривается распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вкладов формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения города Москвы. Создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом повышает качество жизни жителей города Москвы и способствует поддержанию здоровья и высокой работоспособности.
При этом распространение стандартов здорового образа жизни подразумевает не только пропаганду и информирование, но и внедрение и закрепление в жизни каждого гражданина физической культуры и спорта, формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом. В связи с этим в среднесрочной и долгосрочной перспективе развитие физической культуры и спорта связано с доминирующей ролью государственной системы в этой сфере.
Наиболее актуальными целевыми направлениями развития физической культуры и спорта являются:
- развитие системы физической культуры и массового спорта, физического воспитания, в том числе развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, увеличение количества спортивных сооружений; развитие системы детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых; осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта, нормативное правовое обеспечение предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта; реализация информационной политики в целях повышения интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом; развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований; поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, в том числе: модернизация системы подготовки спортивного резерва, научно-педагогических кадров в сфере спорта высоких достижений, формирование системы непрерывной подготовки тренерского состава; развитие инфраструктуры спортивных центров по различным видам спорта, в том числе баз олимпийской подготовки; обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизация системы научно-методического и медико-биологического обеспечения.
Реализация Государственной программы позволит решить задачи по созданию условий для ведения гражданами здорового образа жизни, систематических занятий физической культурой и спортом, получения доступа к развитой спортивной инфраструктуре, а также по повышению конкурентоспособности российского спорта. Решение этих задач является непременным условием улучшения качества социальной среды и условий жизни людей, сохранения и укрепления здоровья населения, поддержки талантливых молодых людей, в целом - развития человеческого потенциала.
Развитие сферы массового спорта позволит значительно увеличить число жителей города Москвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Будут созданы необходимые условия для увеличения доли жителей города Москвы, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения города Москвы, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Большинство московских детей освоят навыки спортивной подготовки разного уровня. Будут подготовлены спортсмены высокого спортивного уровня.
Поддержка негосударственных организаций, работающих в сфере физической культуры и спорта, позволит не только поддержать этот сектор экономики, но и расширить спектр предоставляемых жителям города Москвы физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Планируемые значения показателей по итогам реализации Государственной Программы предусмотрены в паспорте, разделе 5 Государственной программы, паспортах подпрограмм Государственной программы и приложении 2 к Государственной программе.

3. Цели и задачи Государственной программы

Целями реализации Государственной программы являются увеличение числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом, достижение московскими спортсменами высших спортивных результатов.
Для достижения указанных целей необходимо в рамках реализации Государственной программы решение следующих задач:
- обеспечение жителей города Москвы возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом и участия в физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятиях;
- популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Москвы всех возрастных групп, в том числе инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи;
- модернизация системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта;
- совершенствование взаимодействия городских, окружных и районных физкультурно-спортивных организаций города Москвы с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления по привлечению населения города Москвы к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- развитие спорта высших достижений, в том числе повышение результативности выступления московских спортсменов в составе сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх, Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, Всемирной универсиаде, чемпионатах и Кубках мира, чемпионатах и Кубках Европы, официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях;
- приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр;
- совершенствование системы подготовки московских спортсменов высокого класса, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва;
- расширение сети объектов спорта, в том числе уникальных и специализированных, строительство и реконструкция объектов спорта по приоритетным видам спорта;
- развитие материально-технической базы организаций, подведомственных Москомспорту, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование системы эксплуатации и содержания существующих объектов спорта.

4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения конечных результатов

Государственная программа реализуется в период с 2012-2018 гг. и предусматривает семь этапов:
Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012 гг.
Удельный вес населения города Москвы, систематически занимающегося физической культурой и спортом, повысится до 23%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысится до 22,8%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составит 21,7%.
Обеспеченность спортивными залами повысится до 1,06 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями повысится до 5,65 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Обеспеченность плавательными бассейнами повысится до 94,81 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Удовлетворенность населения города Москвы условиями для занятий физической культурой и спортом повысится до 32,5% от числа опрошенных.
Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013 гг.
Удельный вес населения города Москвы, систематически занимающегося физической культурой и спортом, повысится до 24%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысится до 23%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составит 23%.