(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 011-88/Миннефтегазстрой...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.34. После заполнения участка газом или воздухом подъем давления в нем до испытательного следует производить опрессовочными агрегатами, закачивая в трубопровод жидкость.
3.35. Давление при комбинированном испытании на прочность должно быть равно в верхней точке , а в нижней точке - не превышать заводского испытательного давления труб.
Продолжительность выдержки участка под этим давлением 12 ч.
3.36. График изменения давления в трубопроводе при комбинированном испытании приведен на рис. 12.

Предварительное испытание крановых узлов запорной арматуры

3.37. Предварительное испытание крановых узлов запорной арматуры может производиться по согласованию заказчика с подрядчиком на основании "Правил о договорах подряда на капитальное строительство", утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 26 декабря 1980 года N 1550.
Предварительное испытание крановых узлов производится с целью выявления дефектов и определения герметичности этого узла до испытания в составе линейной части трубопровода.
3.38. Предварительное испытание крановых узлов следует выполнять гидравлическим (вода, незамерзающие жидкости) или пневматическим (воздух, природный газ) способом в соответствии с рекомендуемым прил. 3.
3.39. Предварительное испытание крановых узлов газопроводов диаметром от 530 до 1420 мм должно производиться непосредственно на трассе - на месте проектного расположения каждого узла.
Предварительное испытание крановых узлов диаметром от 159 до 426 мм следует производить либо на трассе, либо вне трассы, вблизи источника воды, соединяя несколько узлов в общую группу. После испытания группу крановых узлов разъединяют на отдельные узлы, которые транспортируют к месту монтажа на трассе.
3.40. При производстве работ на газопроводах в энергетических коридорах предварительное испытание крановых узлов запорной арматуры следует производить природным газом. Крановый узел в этом случае следует испытывать совместно с участком газопровода и перемычками между параллельными нитками трубопроводов.
3.41. На отдельно строящихся трубопроводах предварительное испытание крановых узлов запорной арматуры следует производить пневматическим (воздухом) или гидравлическим способами.

Особенности и методы гидравлического испытания при отрицательных температурах

3.42. Гидравлическое испытание при отрицательных температурах воздуха или грунта допускается только при условии предохранения трубопровода, линейной арматуры и технологического оборудования от замораживания.
3.43. Испытание трубопроводов при отрицательных температурах следует выполнять одним из методов, приведенных в табл. 2.
Таблица 2
Метод испытания
Испытательная среда
Основная область применения
ПневматическийПриродный газ, воздухТрубопроводы любого диаметра
ГидравлическийВода, имеющая естественную температуру водоемаПодземные без теплоизоляции трубопроводы диаметром 720-1420 мм
Предварительно подогретая водаТеплоизолированные трубопроводы диаметром 219-720 мм
Подземные без теплоизоляции трубопроводы диаметром 219-530 мм
Жидкости с пониженной температурой замерзанияТрубопроводы диаметром до 219 мм
КомбинированныйПриродный газ (воздух) и жидкость с пониженной температурой замерзанияТрубопроводы любого диаметра, испытательное давление в которых невозможно создать газом (воздухом)
3.44. Выбор метода испытания конкретного участка трубопровода должен осуществляться с учетом:
результатов теплотехнических расчетов параметров испытания;
наиболее рациональной области применения метода испытания;
ограничений использования метода испытания;
конструкции, назначения, диаметра и способа прокладки трубопровода;
данных о грунтовых условиях и содержании влаги по трассе, о погодных условиях в период испытания;
наличия технических средств, источников газа или воды для проведения испытаний;
возможности поиска утечек и необходимости проведения работ по ликвидации дефектов, а также полной потери испытательной среды при пневматическом и комбинированном методах;
требований техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.
3.45. В условиях отрицательных температур следует учитывать возможные ограничения в применении метода испытания:
испытание водой - сезонное отсутствие воды (промерзание рек, озер и т.д.), требования защиты окружающей среды при сливе воды из трубопровода, теплотехнические параметры испытания;
испытание воздухом - специфика эксплуатации передвижных компрессорных установок при низких температурах наружного воздуха;
температура стенок трубопровода при испытании на прочность и проверке на герметичность ограничивается температурой хладостойкости материала труб.
3.46. Гидроиспытания при отрицательных температурах имеют специфические особенности, обусловленные возрастающей ролью фактора времени. Поэтому при проведении таких испытаний необходимо:
завершить их в строго определенное расчетом время, в течение которого исключается замерзание воды в трубопроводе. Следовательно, нужна тщательная подготовка, теплотехнический расчет параметров испытания и высокий уровень организации работ;
обеспечить обязательный контроль температуры жидкости в трубопроводе и оценку изменения давления при проверке на герметичность с учетом изменения температуры;
укрытие и утепление трубопровода, его открытых частей, арматуры, узлов подключения агрегатов и приборов;
провести очистку полости продувкой, протягиванием или совместить очистку полости с удалением жидкости после гидроиспытания;
установить узлы приема поршней, исключив заполнение трубопровода водой на открытый конец, слив воды самотеком и другие неконтролируемые процессы перемещения воды в трубопроводе;
обеспечить возможность немедленного удаления жидкости из трубопровода, что гарантируется наличием источников газа или воздуха и их подсоединением до начала испытаний к обоим концам испытываемых участков.
3.47. Наполнение трубопровода водой для гидравлического испытания следует проводить с помощью наполнительных агрегатов без пропуска очистных или разделительных устройств.
Пропуск поршней в процессе заполнения трубопровода водой допускается при условии предварительного прогрева магистрали прокачкой воды.
3.48. С целью повышения надежности производства испытаний в зимних условиях не допускается заполнение трубопровода водой до проведения:
тщательной засыпки подземного и обвалования наземного трубопровода на всем его протяжении;
нанесения теплоизоляции на надземный трубопровод и дополнительного утепления мест укладки трубопровода на опоры;
утепления и укрытия линейной арматуры, узлов запуска и приема поршней, сливных патрубков и других открытых частей испытываемого трубопровода;
утепления и укрытия узлов подключения наполнительных и опрессовочных агрегатов, обвязочных трубопроводов с арматурой;
мероприятий по предупреждению замерзания используемых при испытании приборов;
работ по присоединению узлов подключения к источнику газа или воздуха, используемому для удаления воды из трубопровода.
3.49. Необходимо стремиться к тому, чтобы вода в трубопроводе в период подготовки испытания как можно меньше времени находилась в статическом состоянии.
При возникновении задержек в производстве работ по испытанию, приводящих к превышению принятого в расчете времени испытания, следует возобновить прокачку воды с определенной расчетом температурой через испытываемый участок. Допускается осуществлять прокачку воды в период между испытаниями на прочность и герметичность, а также в период, когда трубопровод находится не под испытательным давлением.
3.50. При подготовке к гидравлическому испытанию в осенне-зимний период, чтобы предупредить замерзание воды при внезапном похолодании, необходимо тщательно проконтролировать засыпку или обвалование трубопровода на всем его протяжении. Особое внимание следует обратить на то, чтобы арматура и узлы подключения были тщательно укрыты.