Действующий
для пылевидных и порошкообразных грузов - приемными подрельсовыми емкостями или пневморазгрузчиками, системами аспирации, соответствующим видом непрерывного транспорта (как правило, пневмотранспорта) для транспортирования груза в складские емкости и другими устройствами;
для наливных грузов - стояками для слива и налива жидких грузов в железнодорожные цистерны; системой трубопроводов, соединяющих грузовой фронт со складскими емкостями; устройствами для сбора и перекачки пролитых жидкостей, а в местах слива-налива кислот, щелочей и других опасных грузов - также средствами для нейтрализации и обезвреживания этих грузов при их утечке.
Для выполнения вспомогательных работ на линейных и точечных грузовых фронтах складов следует предусматривать устройства для открывания и закрывания люков полувагонов и бортов платформ, устройства для очистки подвижного состава от остатков груза, маневровые средства для перемещения вагонов вдоль грузового фронта.
Все грузовые фронты, в зависимости от пожарной и взрывной опасности перерабатываемых грузов, должны оснащаться соответствующими системами пожароохранной сигнализации и пожаротушения.
Полную длину весового пути и местоположения на нем весов следует устанавливать из расчетной длины группы вагонов, подлежащих взвешиванию.
Размещение складов следует предусматривать, как правило, в складских зонах отдельных предприятий, групп предприятий, промышленных узлов (районов), населенных пунктов с максимальным использованием возможностей блокировки складских зданий различного назначения в единые корпуса и объединения вспомогательных служб и сооружений складского хозяйства.
в крытых складах - электропогрузчики соответствующей грузоподъемности, а также самоходные электротележки; в отдельных случаях возможно применение других средств механизации (мостовых кранов, кранов-штабелеров, кран-балок, цепных, ленточных и пластинчатых конвейеров, рольгангов и прицепных тележек с тягачами и др.);
на общих открытых складах, предназначенных для переработки контейнеров, тяжеловесных грузов, лесоматериалов и других длинномерных грузов, а также металла - козловые или мостовые краны соответствующей грузоподъемности и другое оборудование;
на специализированных контейнерных пунктах - козловые и мостовые краны с повышенными скоростями передвижения крана, со средним и тяжелым режимом работы;
на перегрузочных платформах и погрузочно-разгрузочных путях, предназначенных для перегрузки грузов из вагонов по вариантам "вагон-вагон" или "вагон-автомобиль" - самоходные разгрузчики, электропогрузчики, ленточные и пластинчатые конвейеры, рольганги, краны на автомобильном ходу и другие механизмы;
на открытых площадках для переработки насыпных грузов - повышенные пути, эстакады и устройства для открытия и закрытия люков и зачистки вагонов, а также средства механизации погрузки этих грузов в автомобили и штабелирование их на складе.
Для выгрузки смерзшихся навалочных грузов рекомендуется применять бурорыхлительные машины, виброрыхлители различных систем и виброударные установки с учетом требований ГОСТ 22235.
Въезды с торцовой стороны на открытые платформы, сооружаемые на уровне пола вагона, должны иметь пандусы с уклоном не круче 1/7, а для погрузочно-разгрузочных механизмов - не круче 1/10.
Грузовые платформы специального назначения следует проектировать высотой 1300 мм от уровня верха головки рельсов.
Высота грузовых платформ со стороны подъезда автомашин должна быть не менее 1200 мм над уровнем проезжей части.
Расчет площади складов для контейнеров следует производить с учетом наличия груженых, порожних и неисправных контейнеров.
Прочность покрытия контейнерных площадок должна обеспечивать нагрузку 1,5 , а для хранения крупнотоннажных контейнеров устанавливается расчетом с учетом динамической нагрузки на фитинги. Площадка должна иметь уклон 0,03 в поперечном направлении и иметь устройства для отвода дождевых и талых вод.
Род груза | Наименование грузовых устройств | Нагрузка, |
Тарные и штучные грузы при повагонных отправках: | ||
а) в общих складах | Крытые склады и платформы | 0,85 |
б) в специализированных складах: | ||
промышленные товары широкого потребления (трикотаж, обувь, одежда и т.п.) | То же | 0,25 |
мебель | " | 0,25 |
бумага | " | 1,10 |
Тарные и штучные грузы при мелких отправках | " | 0,40 |
Тарные и штучные грузы в контейнерах | Площадки для контейнеров | 0,50 |
Тяжеловесные грузы | Площадки для тяжеловесов | 0,90 |
Грузы, перевозимые навалом | Площадки для грузов, перевозимых навалом | 1,10 |
Примечание - В случаях, когда преобладают легковесные грузы или применяется стеллажное хранение грузов, площадь склада следует рассчитывать по нагрузкам, устанавливаемым проектом. |
Род груза | Продолжительность хранения, сут | |
до отправления | по прибытии | |
Тарные и штучные грузы в крытых складах: | ||
при повагонных отправках | 1,5 | 2,0 |
при мелких отправках | 2,0 | 2,5 |
Тарные и штучные грузы в контейнерах | 1,0 | 2,0 |
Тяжеловесные грузы | 1,0 | 2,5 |
Колесные грузы и сельхозтехника | 1,0 | 2,5 |
Цемент, известь, алебастр, мел, минеральные | - | 2,5 |
удобрения | ||
Грузы, перевозимые навалом | 2,5 | 3,0 |
Примечание - Для порожних контейнеров расчетный срок нахождения на контейнерной площадке - одни сутки. |
Род груза | Наименование грузовых устройств | Коэффициент |
Тарные и штучные грузы: | ||
повагонные | Крытые склады и платформы | 1,7 |
мелкие | То же | 2,0 |
Контейнеры | Контейнерные площадки | 1,9 |
Тяжеловесные грузы | Площадки для тяжеловесных грузов | 1,6 |
Лесоматериалы | Площадки для лесоматериалов | 1,6 |
Уголь и нерудные (минерально-строительные) материалы | Склад угля и нерудных (минерально-строительных) материалов | 1,5 |
Подачу воды для объектов железнодорожного транспорта следует предусматривать, как правило, от сетей водоснабжения предприятия. Для удаленных транспортных объектов при наличии местных источников водоснабжения и при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается проектировать локальные системы водоснабжения.
Насосные станции для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения следует относить ко II категории по степени надежности действия, а для производственно-пожарного и противопожарного - к I категории.