(Действующий) СП 37.13330.2012 Свод правил Промышленный транспорт Актуализированная...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Все грузовые фронты, в зависимости от пожарной и взрывной опасности перерабатываемых грузов, должны оснащаться соответствующими системами пожароохранной сигнализации и пожаротушения.
5.8.6 Приемные бункеры, разгрузочные эстакады и повышенные пути следует проектировать по СП 56.13330, СП 43.13330 и ГОСТ 23120.
5.8.7 Погрузочные сооружения грузоотправителей следует проектировать с устройствами для комплексной механизации и автоматизации погрузочных работ и устройствами для профилактики против смерзания грузов в пути следования и примерзания их к внутренним поверхностям кузовов подвижного состава (перемораживание груза, обработка вагонов профилактическими веществами и др.).
5.8.8 Погрузочно-разгрузочные сооружения и устройства, средства профилактики и восстановления сыпучести грузов, устройства для очистки груза следует проектировать с обязательным соблюдением технических условий, установленных для обеспечения сохранности вагонов по ГОСТ 22235.
5.8.9 Сливо-наливные устройства жидких продуктов, перевозимых в специализированном подвижном составе, следует проектировать по СП 110.13330.
5.8.10 Длину новых погрузочно-разгрузочных путей следует предусматривать по 5.3.44, а реконструируемых - с учетом существующих условий на предприятии.
5.8.11 Целесообразность установки в тех или иных конкретных условиях железнодорожных вагонных весов определяется на основе технико-экономических расчетов с учетом убытков, возникающих при отсутствии весов, стоимости их приобретения и эксплуатации, затрат времени на взвешивание и других факторов.
5.8.12 Вагонные весы следует располагать на прямом горизонтальном участке сквозного или тупикового пути. Уклон подъездного пути по обе стороны от весов на длине взвешиваемого состава должен быть не более 0,002. Наименьшая длина прямых горизонтальных отрезков пути с каждой стороны весов определяется исходя из требований к подъездным путям для устанавливаемых грузоприемных устройств весов. Расстояние между весовыми и смежными с ним путями должно быть не менее 7 м, а в стесненных условиях - 6,8 м.
Полную длину весового пути и местоположения на нем весов следует устанавливать из расчетной длины группы вагонов, подлежащих взвешиванию.
5.8.13 При проектировании складов и хранилищ различного назначения с погрузочно-разгрузочными сооружениями и устройствами следует руководствоваться нормами проектирования соответствующих складов и хранилищ с учетом требований настоящего раздела и СП 56.13330.
Размещение складов следует предусматривать, как правило, в складских зонах отдельных предприятий, групп предприятий, промышленных узлов (районов), населенных пунктов с максимальным использованием возможностей блокировки складских зданий различного назначения в единые корпуса и объединения вспомогательных служб и сооружений складского хозяйства.
5.8.14 Для тарных и штучных грузов, требующих закрытого хранения, следует проектировать одноэтажные крытые склады с внутренним или наружным расположением погрузочно-разгрузочных путей, оборудованные устройствами пожарной и охранной сигнализации, удовлетворяющие санитарным нормам, с механизацией погрузочно-выгрузочных работ. На грузовых дворах с большим объемом переработки тарных и штучных грузов следует проектировать многопролетные одноэтажные склады с внутренним вводом погрузочно-разгрузочных путей. В обоснованных случаях допускается проектировать многоэтажные склады с внутренним расположением путей.
5.8.15 Длину склада следует определять в зависимости от требуемой емкости с учетом необходимой длины погрузочно-разгрузочного фронта и числа путей, при этом длина склада с внутренним или наружным расположением путей должна быть, как правило, не более 300 м. Ширину погрузочно-разгрузочных рамп и платформ необходимо принимать в соответствии с требованиями технологии и техники безопасности погрузочно-разгрузочных работ.
5.8.16 Число путей и платформ в складах с внутренним вводом путей должно соответствовать характеру и размерам выполняемых операций.
5.8.17 Для механизации погрузочно-разгрузочных работ рекомендуется применять:
в крытых складах - электропогрузчики соответствующей грузоподъемности, а также самоходные электротележки; в отдельных случаях возможно применение других средств механизации (мостовых кранов, кранов-штабелеров, кран-балок, цепных, ленточных и пластинчатых конвейеров, рольгангов и прицепных тележек с тягачами и др.);
на общих открытых складах, предназначенных для переработки контейнеров, тяжеловесных грузов, лесоматериалов и других длинномерных грузов, а также металла - козловые или мостовые краны соответствующей грузоподъемности и другое оборудование;
на специализированных контейнерных пунктах - козловые и мостовые краны с повышенными скоростями передвижения крана, со средним и тяжелым режимом работы;
на перегрузочных платформах и погрузочно-разгрузочных путях, предназначенных для перегрузки грузов из вагонов по вариантам "вагон-вагон" или "вагон-автомобиль" - самоходные разгрузчики, электропогрузчики, ленточные и пластинчатые конвейеры, рольганги, краны на автомобильном ходу и другие механизмы;
на открытых площадках для переработки насыпных грузов - повышенные пути, эстакады и устройства для открытия и закрытия люков и зачистки вагонов, а также средства механизации погрузки этих грузов в автомобили и штабелирование их на складе.
Для выгрузки смерзшихся навалочных грузов рекомендуется применять бурорыхлительные машины, виброрыхлители различных систем и виброударные установки с учетом требований ГОСТ 22235.
5.8.18 Выбор средств механизации следует производить на основе технико-экономических расчетов, исходя из применения комплексной механизации при выполнении грузовых операций, современных машин, выпускаемых промышленностью.
5.8.19 Для колесных грузов, самоходных машин и сельскохозяйственной техники на грузовых дворах следует предусматривать высокие платформы с торцовыми и боковыми фронтами погрузки или выгрузки.
Въезды с торцовой стороны на открытые платформы, сооружаемые на уровне пола вагона, должны иметь пандусы с уклоном не круче 1/7, а для погрузочно-разгрузочных механизмов - не круче 1/10.
5.8.20 Грузовые платформы проектируют высотой 1100 мм от уровня верха головки рельсов. На путях, где не производится погрузка и выгрузка негабаритных грузов, а также пропуск вагонов с такими грузами грузовые платформы допускается проектировать высотой до 1300 мм при расстоянии от оси пути до края платформы 1800 мм.
Грузовые платформы специального назначения следует проектировать высотой 1300 мм от уровня верха головки рельсов.
Высота грузовых платформ со стороны подъезда автомашин должна быть не менее 1200 мм над уровнем проезжей части.
5.8.21 При расчете площади склада среднюю нагрузку на 1 складской площади и продолжительность хранения грузов следует принимать в соответствии с таблицами 5.31 и 5.32.
Расчет площади складов для контейнеров следует производить с учетом наличия груженых, порожних и неисправных контейнеров.
Прочность покрытия контейнерных площадок должна обеспечивать нагрузку 1,5 , а для хранения крупнотоннажных контейнеров устанавливается расчетом с учетом динамической нагрузки на фитинги. Площадка должна иметь уклон 0,03 в поперечном направлении и иметь устройства для отвода дождевых и талых вод.
Таблица 5.31
Род груза
Наименование грузовых устройств
Нагрузка,
Тарные и штучные грузы при повагонных отправках:
а) в общих складах
Крытые склады и платформы
0,85
б) в специализированных складах:
промышленные товары широкого потребления (трикотаж, обувь, одежда и т.п.)
То же
0,25
мебель
"
0,25
бумага
"
1,10
Тарные и штучные грузы при мелких отправках
"
0,40
Тарные и штучные грузы в контейнерах
Площадки для контейнеров
0,50
Тяжеловесные грузы
Площадки для тяжеловесов
0,90
Грузы, перевозимые навалом
Площадки для грузов, перевозимых навалом
1,10
Примечание - В случаях, когда преобладают легковесные грузы или применяется стеллажное хранение грузов, площадь склада следует рассчитывать по нагрузкам, устанавливаемым проектом.
Таблица 5.32
Род груза
Продолжительность хранения, сут
до отправления
по прибытии
Тарные и штучные грузы в крытых складах:
при повагонных отправках
1,5
2,0
при мелких отправках
2,0
2,5
Тарные и штучные грузы в контейнерах
1,0
2,0
Тяжеловесные грузы
1,0
2,5
Колесные грузы и сельхозтехника
1,0
2,5
Цемент, известь, алебастр, мел, минеральные
-
2,5
удобрения
Грузы, перевозимые навалом
2,5
3,0
Примечание - Для порожних контейнеров расчетный срок нахождения на контейнерной площадке - одни сутки.
5.8.22 При расчете площади складов дополнительные площади для проходов, проездов погрузочно-разгрузочных машин и автомобилей, мест для установки весов, помещений приемо-сдатчиков и другое следует учитывать коэффициентом, величину которого устанавливают проектом, принимая ее не менее указанной в таблице 5.33.
Таблица 5.33
Род груза
Наименование грузовых устройств
Коэффициент
Тарные и штучные грузы:
повагонные
Крытые склады и платформы
1,7
мелкие
То же
2,0
Контейнеры
Контейнерные площадки
1,9
Тяжеловесные грузы
Площадки для тяжеловесных грузов
1,6
Лесоматериалы
Площадки для лесоматериалов
1,6
Уголь и нерудные (минерально-строительные) материалы
Склад угля и нерудных (минерально-строительных) материалов
1,5

5.9 Водоснабжение, канализация, теплоснабжение

5.9.1 Сети водоснабжения, канализации и теплоснабжения, а также инженерное оборудование зданий и сооружений железнодорожного транспорта следует проектировать по нормам, установленным для соответствующих сетей и оборудования.
5.9.2 Проектируемые системы водоснабжения должны обеспечивать хозяйственно-питьевые, производственные и противопожарные нужды всех объектов железнодорожного транспорта (служебно-технических и производственных зданий, объектов ремонтного хозяйства и экипировки подвижного состава, перерабатываемых и отстаиваемых вагонов, сортировочных устройств, грузовых пунктов и т.д.).
Подачу воды для объектов железнодорожного транспорта следует предусматривать, как правило, от сетей водоснабжения предприятия. Для удаленных транспортных объектов при наличии местных источников водоснабжения и при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается проектировать локальные системы водоснабжения.
5.9.3 Схему водоснабжения объектов железнодорожного транспорта следует принимать в зависимости от местных условий. При надлежащем качестве воды, используемой для производственных нужд, хозяйственно-питьевое водоснабжение следует объединять с производственным.
Насосные станции для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения следует относить ко II категории по степени надежности действия, а для производственно-пожарного и противопожарного - к I категории.
5.9.4 Наружное пожаротушение подвижного состава следует предусматривать на станциях, в отдельных парках, на путях отстоя вагонов, грузовых пунктах и в других местах, где выполняют расформирование, формирование, погрузочно-разгрузочные операции и отстой составов или групп вагонов при числе вагонов (цистерн) с легковоспламеняющимися и горючими грузами более 20 единиц в сутки. Расход воды на наружное пожаротушение вагонов (цистерн) следует принимать по таблице 5.34.
Таблица 5.34
Груз
Расход воды, л/с, на пожаротушение при числе вагонов (цистерн) в сутки, шт.
Более 20 до 50
Более 50 до 100
Более 100
Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости
140
165
195
Твердые горючие вещества
30
30
40
Противопожарное водоснабжение зданий и сооружений станции, грузового пункта и других объектов железнодорожного транспорта, а также открытых площадок для хранения контейнеров следует принимать в соответствии с требованиями СП 30.13330, СП 31.13330.
5.9.5 Противопожарный водопровод и устройства на нем следует проектировать на расчетный расход воды, принимаемый равным большему из значений расходов воды, требуемого на наружное пожаротушение вагонов (цистерн) или зданий, сооружений и грузов на открытых площадках.
5.9.6 Противопожарный водопровод на станциях и грузовых пунктах следует проектировать по кольцевой схеме.
При числе станционных путей до пяти кольцевую сеть противопожарного водопровода допускается располагать с одной стороны станции (парка).