(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 34394-2018 "Локомотивы и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.1.6 моторвагонный подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты.
3.1.7 необходимое время эвакуации: Время с момента возникновения пожара, в течение которого люди должны эвакуироваться в безопасную зону без причинения вреда жизни и здоровью людей в результате воздействия опасных факторов пожара.
3.1.8 облицовка: Функциональное или декоративное покрытие, наносимое на основу из конструкционного материала, или отделочный материал, выполняющий защитные функции и (или) служащий для придания изделию декоративных свойств.
3.1.9 огнестойкость конструкции: Способность элементов конструкции локомотива и моторвагонного подвижного состава сохранять несущие и (или) ограждающие функции в условиях пожара в течение нормированного времени.
3.1.10 противопожарная преграда: Конструкция в виде стены, перегородки или перекрытия, предназначенная для предотвращения распространения пожара в примыкающие к ним секции, отсеки в течение нормируемого времени.
3.1.11 путь эвакуации: Путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.
3.1.12 фильтрующий самоспасатель: Средство индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека, в котором вдыхаемый человеком воздух очищается в комбинированном фильтре самоспасателя, а выдыхаемый воздух удаляется в окружающую среду.
3.1.13 система пожарной сигнализации: Совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного пульта.
3.1.14 система пожаротушения: Совокупность установок пожаротушения, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного пульта.
3.1.15 спасание: Эвакуация с применением средств защиты и/или спасения.
3.1.16 тепловоз: Автономный локомотив, силовой установкой которого является двигатель внутреннего сгорания.
3.1.17 установка пожаротушения: Совокупность стационарных технических средств для тушения пожара за счет выпуска огнетушащего вещества.
3.1.18 эвакуационный выход: Выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону.
3.1.19 эвакуация: Процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара.
3.1.20 электровоз: Неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями, получающими энергию от энергосистемы через тяговый подстанции, контактную сеть или от собственной аккумуляторной батареи.
3.2 Сокращения
В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
АПС - автоматическая пожарная сигнализация;
МВПС - моторвагонный подвижной состав;
НГ - негорючий;
ОТВ - огнетушащее вещество;
ПИ - пожарный извещатель;
ППКП - прибор приемно-контрольный пожарный;
ППУ - прибор пожарный управления;
ПТ - установка пожаротушения;
ТПС - тяговый подвижной состав.

4 Классификация тягового подвижного состава по функциональной пожарной опасности

4.1 Классификацию локомотивов и моторвагонного подвижного состава по функциональной пожарной опасности применяют для установления требований пожарной безопасности к ТПС в зависимости от условий эксплуатации и последствий возможных пожаров.
4.2 ТПС подразделяют на следующие классы функциональной пожарной опасности:
а) Р1 - пассажирские локомотивы, в том числе:
1) Р1.1 - пассажирские тепловозы вагонного типа;
2) Р1.2 - пассажирские электровозы;
3) Р1.3 - пассажирские тепловозы капотного типа;
б) Р2 - МВПС, в том числе:
1) Р2.1 - дизель-поезда, дизель-электропоезда;
2) Р2.2 - электропоезда;
3) Р2.3 - рельсовые автобусы;
4) Р2.4 - автомотрисы;
5) Р2.5 - электромотрисы;
в) Р3 - грузовые локомотивы, в том числе:
1) Р3.1 - грузовые тепловозы вагонного типа;
2) Р3.2 - грузовые электровозы;
3) Р3.3 - грузовые тепловозы капотного типа;
г) Р4 - маневровые локомотивы, в том числе:
1) Р4.1 - маневровые тепловозы;
2) Р4.2 - маневровые электровозы.

5 Требования к материалам, конструкциям и противопожарным преградам

5.1 Несущие конструкции ТПС классов функциональной пожарной опасности Р1-Р4 должны быть выполнены из НГ материалов по ГОСТ 30244.
5.2 Требования пожарной безопасности к конструкциям и отделочным материалам кабин машинистов приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Требования пожарной безопасности к конструкциям и отделочным материалам кабин машинистов