(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 34394-2018 "Локомотивы и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.1.7 необходимое время эвакуации: Время с момента возникновения пожара, в течение которого люди должны эвакуироваться в безопасную зону без причинения вреда жизни и здоровью людей в результате воздействия опасных факторов пожара.
3.1.8 облицовка: Функциональное или декоративное покрытие, наносимое на основу из конструкционного материала, или отделочный материал, выполняющий защитные функции и (или) служащий для придания изделию декоративных свойств.
3.1.9 огнестойкость конструкции: Способность элементов конструкции локомотива и моторвагонного подвижного состава сохранять несущие и (или) ограждающие функции в условиях пожара в течение нормированного времени.
3.1.10 противопожарная преграда: Конструкция в виде стены, перегородки или перекрытия, предназначенная для предотвращения распространения пожара в примыкающие к ним секции, отсеки в течение нормируемого времени.
3.1.11 путь эвакуации: Путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.
3.1.12 фильтрующий самоспасатель: Средство индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека, в котором вдыхаемый человеком воздух очищается в комбинированном фильтре самоспасателя, а выдыхаемый воздух удаляется в окружающую среду.
3.1.13 система пожарной сигнализации: Совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного пульта.
3.1.14 система пожаротушения: Совокупность установок пожаротушения, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного пульта.
3.1.15 спасание: Эвакуация с применением средств защиты и/или спасения.
3.1.16 тепловоз: Автономный локомотив, силовой установкой которого является двигатель внутреннего сгорания.
3.1.17 установка пожаротушения: Совокупность стационарных технических средств для тушения пожара за счет выпуска огнетушащего вещества.
3.1.18 эвакуационный выход: Выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону.
3.1.19 эвакуация: Процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара.
3.1.20 электровоз: Неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями, получающими энергию от энергосистемы через тяговый подстанции, контактную сеть или от собственной аккумуляторной батареи.
3.2 Сокращения
В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
АПС - автоматическая пожарная сигнализация;
МВПС - моторвагонный подвижной состав;
НГ - негорючий;
ОТВ - огнетушащее вещество;
ПИ - пожарный извещатель;
ППКП - прибор приемно-контрольный пожарный;
ППУ - прибор пожарный управления;
ПТ - установка пожаротушения;
ТПС - тяговый подвижной состав.

4 Классификация тягового подвижного состава по функциональной пожарной опасности

4.1 Классификацию локомотивов и моторвагонного подвижного состава по функциональной пожарной опасности применяют для установления требований пожарной безопасности к ТПС в зависимости от условий эксплуатации и последствий возможных пожаров.
4.2 ТПС подразделяют на следующие классы функциональной пожарной опасности:
а) Р1 - пассажирские локомотивы, в том числе:
1) Р1.1 - пассажирские тепловозы вагонного типа;
2) Р1.2 - пассажирские электровозы;
3) Р1.3 - пассажирские тепловозы капотного типа;
б) Р2 - МВПС, в том числе:
1) Р2.1 - дизель-поезда, дизель-электропоезда;
2) Р2.2 - электропоезда;
3) Р2.3 - рельсовые автобусы;
4) Р2.4 - автомотрисы;
5) Р2.5 - электромотрисы;
в) Р3 - грузовые локомотивы, в том числе:
1) Р3.1 - грузовые тепловозы вагонного типа;
2) Р3.2 - грузовые электровозы;
3) Р3.3 - грузовые тепловозы капотного типа;
г) Р4 - маневровые локомотивы, в том числе:
1) Р4.1 - маневровые тепловозы;
2) Р4.2 - маневровые электровозы.

5 Требования к материалам, конструкциям и противопожарным преградам

5.1 Несущие конструкции ТПС классов функциональной пожарной опасности Р1-Р4 должны быть выполнены из НГ материалов по ГОСТ 30244.
5.2 Требования пожарной безопасности к конструкциям и отделочным материалам кабин машинистов приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Требования пожарной безопасности к конструкциям и отделочным материалам кабин машинистов

Класс функциональной пожарной опасности ТПС
Предел огнестойкости*(1) противопожарных преград, не менее
Показатели пожарной опасности*(2) декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов, не опаснее*(3)
для стен и потолков
для покрытия полов
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями и тамбурами, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
Г1,
Г1,
В1,
В2,
Д2,
Д2,
Т2,
Т2,
РП1
РП1
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями и тамбурами, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
Г1,
Г2,
В2,
В2,
Д2,
Д3,
Т2,
Т2,
РП1
РП2
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и машинным помещением (отделением), а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
Г1,
Г2,
В2,
В2,
Д2,
Д3,
Т2,
Т2,
РП1
РП2
Противопожарная перегородка:- между кабиной машиниста и машинным помещением (отделением), служебными помещениями и тамбурами - EI 30;- между кабиной машиниста и пассажирским салоном - Е 30/I 15.Допускается между кабиной машиниста и пассажирским салоном устанавливать светопрозрачные противопожарные перегородки с пределом огнестойкости EIW 15 при условии установки со стороны кабины машиниста противопожарных штор (занавесей, экранов) с пределом огнестойкости Е 15, которые должны приводиться в действие при срабатывании автоматической пожарной сигнализации
Г1,
Г1,
В1,
В2,
Д2,
Д2,
Т2,
Т2,
РП1
РП1
Противопожарная перегородка:- между кабиной машиниста, служебными помещениями и тамбурами - EI 30;- между кабиной машиниста и пассажирским салоном - Е 30/I 15.Допускается между кабиной машиниста и пассажирским салоном устанавливать светопрозрачные противопожарные перегородки с пределом огнестойкости EIW 15 при условии установки со стороны кабины машиниста противопожарных штор (занавесей, экранов) с пределом огнестойкости Е 15, которые должны приводиться в действие при срабатывании автоматической пожарной сигнализации.При наличии служебного тамбура между кабиной машиниста и пассажирским салоном допускается установка противопожарной перегородки только между служебным тамбуром и пассажирским салоном с параметрами E30/I 15. В этом случае огнестойкость перегородки между кабиной машиниста и служебным тамбуром не нормируется.При наличии тамбура между пассажирским салоном и межвагонным переходом допускается устанавливать противопожарную перегородку только между межвагонным переходом и тамбуром с пределом огнестойкости Е 30/I 15. В этом случае огнестойкость перегородки между тамбуром и пассажирским салоном не нормируется
Г2,
Г2,
В2,
В2,
Д3,
Д3,
Т2,
Т2,
РП2
РП2
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и пассажирским салоном с пределом огнестойкости не менее EI 30*(4)
Г2,
Г2,
В1,
В2,
Д2,
Д2,
Т2,
Т2,
РП1
РП1
Противопожарная перегородка между пассажирским салоном и машинным помещением (отделением) - ЕI 15*(4)
Г1,
Г1,
В1,
В2,
Д2,
Д2,
Т2,
Т2,
РП1
РП1
Противопожарная перегородка между пассажирским салоном и машинным помещением (отделением) - EI 15*(4)
Г1,
Г2,
В2,
В2,
Д2,
Д3,
Т2,
Т2,
РП1
РП2
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями и тамбурами, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
Г1,
Г1,
В1,
В2,
Д2,
Д2,
Т2,
Т2,
РП1
РП1
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями и тамбурами, противопожарные перегородки тамбуров между секциями, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
Г2,
Г2,
В2,
В2,
Д3,
Д3,
Т2,
Т2,
РП2
РП2
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и машинным помещением (отделением), а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
Г2,
Г2,
В2,
В2,
Д3,
Д3,
Т2,
Т2,
РП2
РП2
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 15
Г1,
Г2,
В2,
В2,
Д2,
Д3,
Т2,
Т2,
РП1
РП2
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями, а также между кабиной машиниста и (или) высоковольтной камерой - EI 15
Г2,
Г3,
В2,
В2,
Д3,
Д3,
Т2,
Т2,
РП2
РП2
*(1) Номенклатура в соответствии с требованиями ГОСТ 30247.1.*(2) Номенклатура в соответствии с требованиями национальных нормативных документов*.*(3) Показатель группы токсичности определяют при времени экспозиции 30 мин.*(4) При наличии служебного тамбура между кабиной машиниста и пассажирским салоном допускается установка противопожарной перегородки только между служебным тамбуром и пассажирским салоном в ТПС класса Р2.3 - EI 30, в ТПС классов Р2.4, Р2.5 - EI 15. В этом случае огнестойкость перегородки между кабиной машиниста и служебным тамбуром не нормируется. При наличии тамбура между пассажирским салоном и межвагонным переходом допускается устанавливать противопожарную перегородку только между межвагонным переходом и тамбуром с пределом огнестойкости в ТПС класса Р2.3 - EI 30, в ТПС классов Р2.4, Р2.5 - EI 15. В этом случае огнестойкость перегородки между тамбуром и пассажирским салоном не нормируется.