Действующий
локомотивов и моторвагонного подвижного состава по функциональной пожарной опасности применяют для установления требований пожарной безопасности к ТПС в зависимости от условий эксплуатации и последствий возможных пожаров.
4.1 Классификацию
Р1-Р4 должны быть выполнены из НГ материалов по ГОСТ 30244.
5.1 Несущие конструкции ТПС классов функциональной пожарной опасности
кабин машинистов приведены в таблице 1.
5.2 Требования пожарной безопасности к конструкциям и отделочным материалам Таблица 1 - Требования пожарной безопасности к конструкциям и отделочным материалам кабин машинистов
Класс функциональной пожарной опасности ТПС | Предел огнестойкости*(1) противопожарных преград, не менее | Показатели пожарной опасности*(2) декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов, не опаснее*(3) | |
для стен и потолков | для покрытия полов | ||
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями и тамбурами, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30 | Г1, | Г1, | |
В1, | В2, | ||
Д2, | Д2, | ||
Т2, | Т2, | ||
РП1 | РП1 | ||
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями и тамбурами, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30 | Г1, | Г2, | |
В2, | В2, | ||
Д2, | Д3, | ||
Т2, | Т2, | ||
РП1 | РП2 | ||
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и машинным помещением (отделением), а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30 | Г1, | Г2, | |
В2, | В2, | ||
Д2, | Д3, | ||
Т2, | Т2, | ||
РП1 | РП2 | ||
Противопожарная перегородка:- между кабиной машиниста и машинным помещением (отделением), служебными помещениями и тамбурами - EI 30;- между кабиной машиниста и пассажирским салоном - Е 30/I 15.Допускается между кабиной машиниста и пассажирским салоном устанавливать светопрозрачные противопожарные перегородки с пределом огнестойкости EIW 15 при условии установки со стороны кабины машиниста противопожарных штор (занавесей, экранов) с пределом огнестойкости Е 15, которые должны приводиться в действие при срабатывании автоматической пожарной сигнализации | Г1, | Г1, | |
В1, | В2, | ||
Д2, | Д2, | ||
Т2, | Т2, | ||
РП1 | РП1 | ||
Противопожарная перегородка:- между кабиной машиниста, служебными помещениями и тамбурами - EI 30;- между кабиной машиниста и пассажирским салоном - Е 30/I 15.Допускается между кабиной машиниста и пассажирским салоном устанавливать светопрозрачные противопожарные перегородки с пределом огнестойкости EIW 15 при условии установки со стороны кабины машиниста противопожарных штор (занавесей, экранов) с пределом огнестойкости Е 15, которые должны приводиться в действие при срабатывании автоматической пожарной сигнализации.При наличии служебного тамбура между кабиной машиниста и пассажирским салоном допускается установка противопожарной перегородки только между служебным тамбуром и пассажирским салоном с параметрами E30/I 15. В этом случае огнестойкость перегородки между кабиной машиниста и служебным тамбуром не нормируется.При наличии тамбура между пассажирским салоном и межвагонным переходом допускается устанавливать противопожарную перегородку только между межвагонным переходом и тамбуром с пределом огнестойкости Е 30/I 15. В этом случае огнестойкость перегородки между тамбуром и пассажирским салоном не нормируется | Г2, | Г2, | |
В2, | В2, | ||
Д3, | Д3, | ||
Т2, | Т2, | ||
РП2 | РП2 | ||
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и пассажирским салоном с пределом огнестойкости не менее EI 30*(4) | Г2, | Г2, | |
В1, | В2, | ||
Д2, | Д2, | ||
Т2, | Т2, | ||
РП1 | РП1 | ||
Противопожарная перегородка между пассажирским салоном и машинным помещением (отделением) - ЕI 15*(4) | Г1, | Г1, | |
В1, | В2, | ||
Д2, | Д2, | ||
Т2, | Т2, | ||
РП1 | РП1 | ||
Противопожарная перегородка между пассажирским салоном и машинным помещением (отделением) - EI 15*(4) | Г1, | Г2, | |
В2, | В2, | ||
Д2, | Д3, | ||
Т2, | Т2, | ||
РП1 | РП2 | ||
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями и тамбурами, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30 | Г1, | Г1, | |
В1, | В2, | ||
Д2, | Д2, | ||
Т2, | Т2, | ||
РП1 | РП1 | ||
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями и тамбурами, противопожарные перегородки тамбуров между секциями, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30 | Г2, | Г2, | |
В2, | В2, | ||
Д3, | Д3, | ||
Т2, | Т2, | ||
РП2 | РП2 | ||
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и машинным помещением (отделением), а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30 | Г2, | Г2, | |
В2, | В2, | ||
Д3, | Д3, | ||
Т2, | Т2, | ||
РП2 | РП2 | ||
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 15 | Г1, | Г2, | |
В2, | В2, | ||
Д2, | Д3, | ||
Т2, | Т2, | ||
РП1 | РП2 | ||
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями, а также между кабиной машиниста и (или) высоковольтной камерой - EI 15 | Г2, | Г3, | |
В2, | В2, | ||
Д3, | Д3, | ||
Т2, | Т2, | ||
РП2 | РП2 | ||
*. *(3) Показатель группы токсичности определяют при времени экспозиции 30 мин. *(4) При наличии служебного тамбура между кабиной машиниста и пассажирским салоном допускается установка противопожарной перегородки только между служебным тамбуром и пассажирским салоном в ТПС класса Р2.3 - EI 30, в ТПС классов Р2.4, Р2.5 - EI 15. В этом случае огнестойкость перегородки между кабиной машиниста и служебным тамбуром не нормируется. При наличии тамбура между пассажирским салоном и межвагонным переходом допускается устанавливать противопожарную перегородку только между межвагонным переходом и тамбуром с пределом огнестойкости в ТПС класса Р2.3 - EI 30, в ТПС классов Р2.4, Р2.5 - EI 15. В этом случае огнестойкость перегородки между тамбуром и пассажирским салоном не нормируется. | *(1) Номенклатура в соответствии с требованиями ГОСТ 30247.1. *(2) Номенклатура в соответствии с требованиями национальных нормативных документов