(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 34394-2018 "Локомотивы и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.1.13 система пожарной сигнализации: Совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного пульта.
3.1.14 система пожаротушения: Совокупность установок пожаротушения, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного пульта.
3.1.15 спасание: Эвакуация с применением средств защиты и/или спасения.
3.1.16 тепловоз: Автономный локомотив, силовой установкой которого является двигатель внутреннего сгорания.
3.1.17 установка пожаротушения: Совокупность стационарных технических средств для тушения пожара за счет выпуска огнетушащего вещества.
3.1.18 эвакуационный выход: Выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону.
3.1.19 эвакуация: Процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара.
3.1.20 электровоз: Неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями, получающими энергию от энергосистемы через тяговый подстанции, контактную сеть или от собственной аккумуляторной батареи.
3.2 Сокращения
В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
АПС - автоматическая пожарная сигнализация;
МВПС - моторвагонный подвижной состав;
НГ - негорючий;
ОТВ - огнетушащее вещество;
ПИ - пожарный извещатель;
ППКП - прибор приемно-контрольный пожарный;
ППУ - прибор пожарный управления;
ПТ - установка пожаротушения;
ТПС - тяговый подвижной состав.

4 Классификация тягового подвижного состава по функциональной пожарной опасности

4.1 Классификацию локомотивов и моторвагонного подвижного состава по функциональной пожарной опасности применяют для установления требований пожарной безопасности к ТПС в зависимости от условий эксплуатации и последствий возможных пожаров.
4.2 ТПС подразделяют на следующие классы функциональной пожарной опасности:
а) Р1 - пассажирские локомотивы, в том числе:
1) Р1.1 - пассажирские тепловозы вагонного типа;
2) Р1.2 - пассажирские электровозы;
3) Р1.3 - пассажирские тепловозы капотного типа;
б) Р2 - МВПС, в том числе:
1) Р2.1 - дизель-поезда, дизель-электропоезда;
2) Р2.2 - электропоезда;
3) Р2.3 - рельсовые автобусы;
4) Р2.4 - автомотрисы;
5) Р2.5 - электромотрисы;
в) Р3 - грузовые локомотивы, в том числе:
1) Р3.1 - грузовые тепловозы вагонного типа;
2) Р3.2 - грузовые электровозы;
3) Р3.3 - грузовые тепловозы капотного типа;
г) Р4 - маневровые локомотивы, в том числе:
1) Р4.1 - маневровые тепловозы;
2) Р4.2 - маневровые электровозы.

5 Требования к материалам, конструкциям и противопожарным преградам

5.1 Несущие конструкции ТПС классов функциональной пожарной опасности Р1-Р4 должны быть выполнены из НГ материалов по ГОСТ 30244.
5.2 Требования пожарной безопасности к конструкциям и отделочным материалам кабин машинистов приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Требования пожарной безопасности к конструкциям и отделочным материалам кабин машинистов

Класс функциональной пожарной опасности ТПС
Предел огнестойкости*(1) противопожарных преград, не менее
Показатели пожарной опасности*(2) декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов, не опаснее*(3)
для стен и потолков
для покрытия полов
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями и тамбурами, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
Г1,
Г1,
В1,
В2,
Д2,
Д2,
Т2,
Т2,
РП1
РП1
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями и тамбурами, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
Г1,
Г2,
В2,
В2,
Д2,
Д3,
Т2,
Т2,
РП1
РП2
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и машинным помещением (отделением), а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
Г1,
Г2,
В2,
В2,
Д2,
Д3,
Т2,
Т2,
РП1
РП2
Противопожарная перегородка:- между кабиной машиниста и машинным помещением (отделением), служебными помещениями и тамбурами - EI 30;- между кабиной машиниста и пассажирским салоном - Е 30/I 15.Допускается между кабиной машиниста и пассажирским салоном устанавливать светопрозрачные противопожарные перегородки с пределом огнестойкости EIW 15 при условии установки со стороны кабины машиниста противопожарных штор (занавесей, экранов) с пределом огнестойкости Е 15, которые должны приводиться в действие при срабатывании автоматической пожарной сигнализации
Г1,
Г1,
В1,
В2,
Д2,
Д2,
Т2,
Т2,
РП1
РП1
Противопожарная перегородка:- между кабиной машиниста, служебными помещениями и тамбурами - EI 30;- между кабиной машиниста и пассажирским салоном - Е 30/I 15.Допускается между кабиной машиниста и пассажирским салоном устанавливать светопрозрачные противопожарные перегородки с пределом огнестойкости EIW 15 при условии установки со стороны кабины машиниста противопожарных штор (занавесей, экранов) с пределом огнестойкости Е 15, которые должны приводиться в действие при срабатывании автоматической пожарной сигнализации.При наличии служебного тамбура между кабиной машиниста и пассажирским салоном допускается установка противопожарной перегородки только между служебным тамбуром и пассажирским салоном с параметрами E30/I 15. В этом случае огнестойкость перегородки между кабиной машиниста и служебным тамбуром не нормируется.При наличии тамбура между пассажирским салоном и межвагонным переходом допускается устанавливать противопожарную перегородку только между межвагонным переходом и тамбуром с пределом огнестойкости Е 30/I 15. В этом случае огнестойкость перегородки между тамбуром и пассажирским салоном не нормируется
Г2,
Г2,
В2,
В2,
Д3,
Д3,
Т2,
Т2,
РП2
РП2
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и пассажирским салоном с пределом огнестойкости не менее EI 30*(4)
Г2,
Г2,
В1,
В2,
Д2,
Д2,
Т2,
Т2,
РП1
РП1
Противопожарная перегородка между пассажирским салоном и машинным помещением (отделением) - ЕI 15*(4)
Г1,
Г1,
В1,
В2,
Д2,
Д2,
Т2,
Т2,
РП1
РП1
Противопожарная перегородка между пассажирским салоном и машинным помещением (отделением) - EI 15*(4)
Г1,
Г2,
В2,
В2,
Д2,
Д3,
Т2,
Т2,
РП1
РП2
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями и тамбурами, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
Г1,
Г1,
В1,
В2,
Д2,
Д2,
Т2,
Т2,
РП1
РП1
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями и тамбурами, противопожарные перегородки тамбуров между секциями, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
Г2,
Г2,
В2,
В2,
Д3,
Д3,
Т2,
Т2,
РП2
РП2
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и машинным помещением (отделением), а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
Г2,
Г2,
В2,
В2,
Д3,
Д3,
Т2,
Т2,
РП2
РП2
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 15
Г1,
Г2,
В2,
В2,
Д2,
Д3,
Т2,
Т2,
РП1
РП2
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями, а также между кабиной машиниста и (или) высоковольтной камерой - EI 15
Г2,
Г3,
В2,
В2,
Д3,
Д3,
Т2,
Т2,
РП2
РП2
*(1) Номенклатура в соответствии с требованиями ГОСТ 30247.1.*(2) Номенклатура в соответствии с требованиями национальных нормативных документов*.*(3) Показатель группы токсичности определяют при времени экспозиции 30 мин.*(4) При наличии служебного тамбура между кабиной машиниста и пассажирским салоном допускается установка противопожарной перегородки только между служебным тамбуром и пассажирским салоном в ТПС класса Р2.3 - EI 30, в ТПС классов Р2.4, Р2.5 - EI 15. В этом случае огнестойкость перегородки между кабиной машиниста и служебным тамбуром не нормируется. При наличии тамбура между пассажирским салоном и межвагонным переходом допускается устанавливать противопожарную перегородку только между межвагонным переходом и тамбуром с пределом огнестойкости в ТПС класса Р2.3 - EI 30, в ТПС классов Р2.4, Р2.5 - EI 15. В этом случае огнестойкость перегородки между тамбуром и пассажирским салоном не нормируется.
5.3 Требования пожарной безопасности к отделочным материалам пассажирских салонов ТПС классов функциональной пожарной опасности Р2.1-Р2.5 приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Требования пожарной безопасности к отделочным материалам пассажирских салонов ТПС классов функциональной пожарной опасности Р2.1-Р2.5

Класс функциональной пожарной опасности ТПС
Показатели пожарной опасности*(1) декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов, не опаснее*(2)
для стен и потолков
для покрытия полов
Г1, В1, Д2, Т2, РП1
Г1, В2, Д2, Т2, РП1
Г1, В2, Д2, Т2, РП1
Г2, В2, Д3, Т2, РП2
Г1, В1, Д2, Т2, РП1
Г1, В2, Д2, Т2, РП1
Г1, В1, Д2, Т2, РП1
Г1, В2, Д2, Т2, РП1
Г2, В2, Д3, Т2, РП2
Г2, В2, Д3, Т2, РП2
*(1) Номенклатура в соответствии с требованиями национальных нормативных документов*.*(2) Показатель группы токсичности определяют при времени экспозиции 30 мин.
* В Российской Федерации действует Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (статья 13, части 4-10).
5.4 Места сопряжения противопожарных перегородок с другими ограждающими конструкциями (крыша, боковые стены) должны иметь предел огнестойкости не менее предела огнестойкости сопрягаемых преград. Конструктивное исполнение мест сопряжения противопожарных перегородок должно исключать возможность распространения пожара в обход этих преград.
Двери глухие и с остеклением менее 25 %, устанавливаемые в противопожарных перегородках, должны иметь предел огнестойкости не менее EI 15, двери с остеклением более 25 %, устанавливаемые в противопожарных перегородках, должны иметь предел огнестойкости не менее EIW 15.