(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 33984.4-2017 (EN 81-50:2014) "Лифты....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ГОСТ 33605-2015 Лифты. Термины и определения
ГОСТ 33984.1-2016 (ЕН 81-20:2014) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33605 и ГОСТ 33984.1.

4 Перечень существенных опасностей

В настоящем разделе приведен перечень существенных опасностей, связанных с областью применения настоящего стандарта, и соответствующие разделы настоящего стандарта по устранению или уменьшению рисков (см. таблицу 1).

Таблица 1 - Перечень существенных опасностей

Опасность/опасная ситуация
Подраздел, пункт
1 Опасности механические вследствие:
- эластичности элементов5.1; 5.2; 5.3; 5.4
- высокого давления5.4
- движущихся элементов5.1; 5.2; 5.3; 5.4
- вращающихся элементов5.2; 5.3
- стабильности5.1; 5.2; 5.3; 5.4
- прочности5.1; 5.2; 5.3; 5.4
2 Опасности, связанные с условиями окружающей среды лифта5.1; 5.2; 5.3; 5.4

5 Методы расчета основных несущих узлов лифтов

5.1 Расчет направляющих

5.1.1 Общие положения прочностного расчета направляющих
5.1.1.1 Направляющие, их стыки и элементы крепления должны выдерживать нагрузки и силы, воздействующие на них, чтобы обеспечить безопасную работу лифта, а именно:
a) должно быть обеспечено направленное движение кабины, противовеса или уравновешивающего груза;
b) прогибы направляющих должны быть ограничены такой величиной, чтобы вследствие них:
1) не возникало непреднамеренное отпирание дверей,
2) не нарушалась работа устройств безопасности,
3) не появлялась возможность столкновения движущихся частей с другими частями.
5.1.1.2 Сочетание отклонений направляющих, отклонений кронштейнов, зазор в направляющих башмаках и отклонение от прямолинейности направляющих следует принимать в расчет для того, чтобы обеспечить безопасную работу лифта.
5.1.2 Варианты нагрузок
В процессе использования лифта по назначению возникают следующие варианты нагрузок:
- нормальная работа - перемещение кабины лифта с одного уровня на другой;
- нормальная работа - загрузка и разгрузка;
- срабатывание устройства безопасности.
Примечания:
1 При каждом варианте нагрузки на направляющие может воздействовать комбинация сил.
2 В зависимости от крепления направляющих (в положении опирания направляющих в нижней части или в подвешенном положении направляющих) следует рассматривать наиболее нагруженный вариант по отношению к устройству безопасности, взаимодействующему с направляющей.
5.1.3 Силы, воздействующие на направляющие
5.1.3.1 Перечисленные ниже силы, воздействующие на направляющие, следует принимать во внимание при расчете допустимых напряжений и отклонений направляющих:
a) Горизонтальные силы от направляющих башмаков в зависимости:
1) от массы кабины и ее номинальной грузоподъемности, противовеса или уравновешивающего устройства, подвесных кабелей и т.п., с учетом точки их приложения и коэффициентов динамического воздействия, и
2) ветровых нагрузок при использовании лифтов, установленных снаружи здания, с частично огороженной шахтой.
b) Вертикальные силы от направляющих башмаков в зависимости:
1) от сил торможения со стороны ловителей и стопорных устройств, закрепленных на направляющих;
2) вспомогательных частей, закрепленных на направляющих;
3) веса направляющей;
4) проталкивающей силы со стороны прижимов направляющей.
c) Крутящие моменты, создаваемые вспомогательным оборудованием, с учетом коэффициента динамического воздействия.
5.1.3.2 Точкой приложения Р масс кабины и компонентов, закрепленных или подвешенных к кабине, таких как поршень, часть подвесного кабеля, компенсирующие канаты/цепи (при использовании), должен быть центр тяжести масс.
5.1.3.3 Силы, действующие со стороны противовеса Mcwt или уравновешивающего груза Mbwt, следует оценивать, принимая во внимание:
- точку приложения масс;
- массы подвешенных компонентов;
- силы, действующие от компенсирующих канатов/цепей (при использовании), массы натяжных устройств (при наличии).
На противовесе или уравновешивающем грузе, перемещающемся по центру по направляющим и подвешенном, должен быть принят во внимание эксцентриситет точки приложения массы относительно центра тяжести горизонтального поперечного сечения противовеса или уравновешивающего груза, составляющий по меньшей мере 5 % по ширине и 10 % по глубине.
5.1.3.4 В вариантах нагрузки, обозначенных как "нормальная работа" и "срабатывание устройства безопасности", номинальный груз в кабине Q должен быть равномерно распределен по 3/4 площади пола кабины и размещен в наиболее неблагоприятном положении.
Однако если по условиям применения лифта другие условия распределения груза будут учтены, необходимо производить дополнительные расчеты на основе этих условий и рассмотреть наихудший вариант.
Примечание - Принимается, что устройства безопасности срабатывают одновременно на каждой (всех) направляющей(их) и усилия торможения распределяются по направляющим равномерно.
5.1.3.5 Вертикальную силу Fv от противовеса или балансировочного груза, выраженную в виде силы сжатия или растяжения, следует рассчитывать по следующим формулам:
- для кабины -
229 × 50 пикс.     Открыть в новом окне
;
- противовеса -
211 × 49 пикс.     Открыть в новом окне
;