(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 33984.4-2017 (EN 81-50:2014) "Лифты....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
a) должно быть обеспечено направленное движение кабины, противовеса или уравновешивающего груза;
b) прогибы направляющих должны быть ограничены такой величиной, чтобы вследствие них:
1) не возникало непреднамеренное отпирание дверей,
2) не нарушалась работа устройств безопасности,
3) не появлялась возможность столкновения движущихся частей с другими частями.
5.1.1.2 Сочетание отклонений направляющих, отклонений кронштейнов, зазор в направляющих башмаках и отклонение от прямолинейности направляющих следует принимать в расчет для того, чтобы обеспечить безопасную работу лифта.
5.1.2 Варианты нагрузок
В процессе использования лифта по назначению возникают следующие варианты нагрузок:
- нормальная работа - перемещение кабины лифта с одного уровня на другой;
- нормальная работа - загрузка и разгрузка;
- срабатывание устройства безопасности.
Примечания:
1 При каждом варианте нагрузки на направляющие может воздействовать комбинация сил.
2 В зависимости от крепления направляющих (в положении опирания направляющих в нижней части или в подвешенном положении направляющих) следует рассматривать наиболее нагруженный вариант по отношению к устройству безопасности, взаимодействующему с направляющей.
5.1.3 Силы, воздействующие на направляющие
5.1.3.1 Перечисленные ниже силы, воздействующие на направляющие, следует принимать во внимание при расчете допустимых напряжений и отклонений направляющих:
a) Горизонтальные силы от направляющих башмаков в зависимости:
1) от массы кабины и ее номинальной грузоподъемности, противовеса или уравновешивающего устройства, подвесных кабелей и т.п., с учетом точки их приложения и коэффициентов динамического воздействия, и
2) ветровых нагрузок при использовании лифтов, установленных снаружи здания, с частично огороженной шахтой.
b) Вертикальные силы от направляющих башмаков в зависимости:
1) от сил торможения со стороны ловителей и стопорных устройств, закрепленных на направляющих;
2) вспомогательных частей, закрепленных на направляющих;
3) веса направляющей;
4) проталкивающей силы со стороны прижимов направляющей.
c) Крутящие моменты, создаваемые вспомогательным оборудованием, с учетом коэффициента динамического воздействия.
5.1.3.2 Точкой приложения Р масс кабины и компонентов, закрепленных или подвешенных к кабине, таких как поршень, часть подвесного кабеля, компенсирующие канаты/цепи (при использовании), должен быть центр тяжести масс.
5.1.3.3 Силы, действующие со стороны противовеса Mcwt или уравновешивающего груза Mbwt, следует оценивать, принимая во внимание:
- точку приложения масс;
- массы подвешенных компонентов;
- силы, действующие от компенсирующих канатов/цепей (при использовании), массы натяжных устройств (при наличии).
На противовесе или уравновешивающем грузе, перемещающемся по центру по направляющим и подвешенном, должен быть принят во внимание эксцентриситет точки приложения массы относительно центра тяжести горизонтального поперечного сечения противовеса или уравновешивающего груза, составляющий по меньшей мере 5 % по ширине и 10 % по глубине.
5.1.3.4 В вариантах нагрузки, обозначенных как "нормальная работа" и "срабатывание устройства безопасности", номинальный груз в кабине Q должен быть равномерно распределен по 3/4 площади пола кабины и размещен в наиболее неблагоприятном положении.
Однако если по условиям применения лифта другие условия распределения груза будут учтены, необходимо производить дополнительные расчеты на основе этих условий и рассмотреть наихудший вариант.
Примечание - Принимается, что устройства безопасности срабатывают одновременно на каждой (всех) направляющей(их) и усилия торможения распределяются по направляющим равномерно.
5.1.3.5 Вертикальную силу Fv от противовеса или балансировочного груза, выраженную в виде силы сжатия или растяжения, следует рассчитывать по следующим формулам:
- для кабины -
229 × 50 пикс.     Открыть в новом окне
;
- противовеса -
211 × 49 пикс.     Открыть в новом окне
;
- уравновешивающего груза -
212 × 49 пикс.     Открыть в новом окне
;
- в случае направляющих, опирающихся на приямок или подвешенных (закрепленных наверху шахты) - ;
- в случае свободно подвешенных направляющих (без точки крепления) - ,
где - коэффициент динамического воздействия (k1 = 0 в том случае, если никакое устройство безопасности не оказывает воздействия на направляющую);
- ускорение свободного падения (9,81 м/с2);
Р - масса пустой кабины и компонентов, связанных с кабиной, то есть части подвесного кабеля, компенсационных канатов/цепей (при использовании) и т.п., кг;
Q - номинальная нагрузка, кг;
n - число направляющих;
- масса одной линии направляющих, кг;
- проталкивающие силы всех кронштейнов на одной направляющей (вследствие нормальной усадки здания или усыхания бетона), Н;
- масса противовеса, включая массу шкивов, кг;
- масса уравновешивающего груза, кг;
- число кронштейнов направляющей;