Действующий
4 Требования к набору услуг, предоставляемых пассажирам и посетителям на территории вокзальных комплексов различных классов
4.3 Класс железнодорожного вокзального комплекса определяется площадью помещений, количеством отправленных пассажиров различных категорий, объемом выполняемой работы и характеризуется показателями, выражаемыми в баллах (см.
Показатель | Единица измерения показателя | Количество баллов за единицу измерения |
Отправление пассажиров в среднем в сутки (в годовом исчислении) по категориям:1) в дальнем сообщении (в т.ч. международное сообщение); | 100 пассажиров | 1,0 |
2) в скоростном и высокоскоростном сообщениях (в т.ч. международное сообщение); | 100 пассажиров | 1,0 |
3) в пригородном, пригородно-городском и внутригородском сообщении (в т.ч. скорые пригородные); | 100 пассажиров | 0,05 |
4) в сообщении железнодорожный вокзальный комплекс - аэропорт | 100 пассажиров | 0,05 |
Общая площадь помещений железнодорожного вокзального комплекса (включая отдельно стоящие помещения, тоннели, конкорсы) | 100 м2 | 0,2 |
Общая площадь пассажирских платформ, перронов | 100 м2 | 0,06 |
Общая площадь привокзальных площадей, находящихся на балансе вокзального комплекса | 100 м2 | 0,04 |
Средний доход со 100 м2 вокзального комплекса в сутки | 1150 руб. в сутки | 0,3 |
Примечание - Площади помещений, привокзальных площадей, тоннелей, конкорсов и пассажирских платформ вокзальных комплексов учитываются при определении суммы баллов в соответствии с их техническими паспортами. |
Класс железнодорожного вокзального комплекса | Сумма баллов, исчисленная по показателям в условных единицах |
Внеклассный | Св. 50 |
I класс | От 30 до 50 включ. |
II класс | От 11 до 30 включ. |
III класс | От 4 до 11 включ. |
IV класс | До 4 |
4.4 Класс железнодорожного вокзального комплекса пограничной станции и обслуживающего пассажиров, следующих в международном железнодорожном сообщении, устанавливается с повышением на один класс от расчетного, определяемого в соответствии с
4.7 Услуги на вокзальном комплексе должны предоставляться пассажирам и посетителям на недискриминационной основе с одинаковым уровнем качества и в равных условиях в соответствии с
4.8 Состав, характеристики, способы и технология оказания обязательных услуг на вокальных комплексах различного класса могут отличаться. Минимально необходимый состав обязательных услуг, оказываемых пассажирам и посетителям на вокзальных комплексах различного класса, приведен в
Таблица 3 - Минимально необходимый состав обязательных услуг, оказываемых пассажирам и посетителям на вокзальных комплексах
Услуги | Состав услуги | Класс вокзального комплекса | ||||
Внеклассный | I класс | II класс | III класс | IV класс | ||
Информационно-справочные | Визуальная информация | + | + | + | + | + |
Аудиальная информация | + | + | + | + | + | |
Устная информация | + | + | + | - | - | |
Билетно-кассовые | Обслуживание в билетной кассе | + | + | + | р | р |
Билетопечатающие автоматы (далее - БПА) и транзакционные терминалы самообслуживания (далее - ТТС) | + | р | р | р | р | |
Услуги ожидания | Залы ожидания | + | + | р | - | - |
Предоставление условий для ожидания | + | + | + | + | + | |
Санитарно-гигиеническое обслуживание | Туалет | + | + | + | + | + |
Поддержание чистоты и порядка | + | + | + | + | + | |
Медицинское обслуживание* | Наличие укомплектованной медицинской аптечки | + | + | + | + | + |
* Необходимость оборудования медицинского пункта на вокзальном комплексе определяется в соответствии с требованиями отраслевых норм технологического проектирования [2].Примечание - "+" - наличие услуги обязательно, "р" - наличие услуги рекомендовано, "-" - услуга не предоставляется. |
4.9 На вокзальном комплексе, в соответствии с его классом, пассажиры и посетители должны иметь возможность получения дополнительных услуг согласно
Таблица 4 - Минимально необходимый состав дополнительных услуг, оказываемых пассажирам и посетителям на вокзальных комплексах
Услуги | Состав услуги | Класс вокзального комплекса | ||||
Внеклассный | I класс | II класс | III класс | IV класс | ||
Камера хранения | Услуги приема-выдачи и хранения ручной клади в стационарной камере хранения | + | + | + | + | - |
Услуги автоматической камеры хранения | + | р | - | - | - | |
Услуги по перемещению ручной клади и багажа по территории вокзального комплекса | + | + | - | - | - | |
Услуги ожидания в зале повышенного комфорта | + | + | - | - | - | |
Санитарно-гигиенические услуги душевых кабин | р | р | - | - | - | |
Услуги парковки | + | р | - | - | - | |
Услуги такси | + | р | - | - | - | |
Услуги питания | Ресторан | + | - | - | - | - |
Кафе и предприятия быстрого питания | + | + | р | - | - | |
Услуги предприятий торговли | Печатная продукция | + | + | + | - | - |
Промышленные товары | + | + | + | - | - | |
Продовольственные товары | + | + | + | р | - | |
Аптека | + | + | - | - | - | |
Примечание - Необходимость наличия комнат длительного отдыха и комнаты матери и ребенка на вокзальном комплексе определяется в соответствии с требованиями отраслевых норм технологического проектирования [3]. |
ГОСТ Р 52871 (в части средств отображения визуальной информации), ГОСТ Р 52131 (в части характеристики знаковых средств отображения информации), ГОСТ Р 51671 (в части технических средств связи, информации и сигнализации общего пользования, доступных для маломобильных пассажиров), федеральным законом [4] (в части оборудования вокзальных комплексов, информационного обслуживания, организации посадки в вагон и высадки из вагона, порядка предоставления услуг владельцами инфраструктуры), федеральным законом [5] (в части обеспечения беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры) и приказом Министерства транспорта Российской Федерации [1] (в части порядка обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов вокзальных комплексов и предоставляемых на вокзальных комплексах услуг).
4.11 Для обеспечения возможности использования услуг вокзального комплекса маломобильными пассажирами и посетителями, их обслуживание должно быть организовано техническими и технологическими мероприятиями в соответствии с требованиями
федерального закона [6].
4.12 Расчет с пассажиром или посетителем вокзального комплекса за предоставленные им платные услуги должен производиться в соответствии с требованиями 5 Потребительские требования к комфорту функциональных зон вокзальных комплексов, предназначенных для обслуживания пассажиров и посетителей
санитарных правил [8] и параметры освещенности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 33887.
5.3 Для комфортного пребывания пассажиров и посетителей в помещениях вокзальных комплексов должны быть обеспечены параметры микроклимата (температура, влажность, уровень шума) в соответствии с требованиями
- багажный расширенный - 900 мм (для прохода маломобильных пассажиров или пассажиров с ручной кладью и багажом).
федеральным законом [9].
5.11 При необходимости проведения досмотра багажа и ручной клади пассажиров, личных вещей посетителей на вокзальном комплексе могут быть оборудованы специализированные зоны с соответствующим технологическим оборудованием, обеспечивающим обнаружение веществ или устройств, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности в соответствии с
федерального закона [9] и правилам технической эксплуатации [10] в части функционирования сооружений и устройств инфраструктуры вокзального комплекса.
5.12 Услуги по поддержанию общественного порядка и обеспечению транспортной безопасности пассажиров и посетителей на территории вокзального комплекса должны отвечать требованиям
санитарных правил [8].
5.13 Для обеспечения комфортных условий пребывания пассажиров и посетителей на территории вокзального комплекса во всех его функциональных зонах необходимо поддерживать санитарное состояние в соответствии с требованиями