(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58172-2018 "Услуги на железнодорожном...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- условия для возможности безопасного и комфортного ожидания поезда.
4.2 Безопасность нахождения пассажиров и посетителей на остановочном пункте должна быть обеспечена в соответствии с требованиями правил технической безопасности [1].
4.3 Набор услуг, доступных для пассажиров и посетителей на территории остановочного пункта, зависит от категории остановочного пункта, устанавливаемой в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 - Категории пассажирских остановочных пунктов

Категория пассажирского остановочного пункта
Среднесуточное суммарное количество отправленных и прибывших пассажиров остановочного пункта, чел/сут
А
Св. 7 000 (св. 2,5 млн. пассажиров в год)
В
4 000 - 7 000 (от 1,5 до 2,5 млн. пассажиров в год)
С
500 - 4 000 (от 0,2 до 1,5 млн. пассажиров в год)
D
Менее 500 (менее 0,2 млн. пассажиров в год)
4.4 Обязательные услуги для пассажиров должны быть доступны в режиме, соответствующем режиму работы остановочного пункта.
4.5 Услуги на остановочном пункте должны предоставляться пассажирам и посетителям на недискриминационной основе с одинаковым уровнем качества и в равных условиях в соответствии с правилами оказания услуг [2].
4.6 Состав, характеристики, способы и технология оказания обязательных услуг на остановочных пунктах различных категорий могут отличаться. Минимально необходимый состав обязательных услуг, оказываемых пассажирам и посетителям на остановочных пунктах различных категорий, приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Минимально необходимый состав обязательных услуг, оказываемых пассажирам и посетителям на остановочных пунктах

Услуги
Состав услуги
Категория остановочного пункта
А
В
С
D
Информационно-справочныеВизуальная информация
+
+
+
+
Аудиальная информация
+
+
р
-
Устная информация
+
р
-
-
Билетно-кассовыеОбслуживание в билетной кассе
+
+
р
р
Билетопечатающие автоматы (далее - БПА)
+
+
р
р
Услуги ожиданияЗалы ожидания
+
+
-
-
Предоставление условий для ожидания (скамьи, навесы)
+
+
+
+
Санитарно-гигиеническое обслуживаниеТуалет
+
+
р
-
Поддержание чистоты и порядка
+
+
+
+
Примечание - "+" - наличие услуги обязательно, "р" - наличие услуги рекомендовано, "-" - услуга не предоставляется.
4.7 Информация о периодах оказания услуг должна быть размещена в соответствующих функциональных зонах остановочного пункта.
4.8 Для обеспечения возможности использования услуг на территории остановочного пункта маломобильными пассажирами и посетителями, их обслуживание должно быть организовано техническими и технологическими мероприятиями в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52871 (в части средств отображения визуальной информации), ГОСТ Р 52131 (в части характеристики знаковых средств отображения информации), ГОСТ Р 51671 (в части технических средств связи, информации и сигнализации общего пользования, доступных для маломобильных пассажиров), федерального закона [3] (в части оборудования вокзальных комплексов, информационного обслуживания, организации посадки в вагон и высадки из вагона, порядка предоставления услуг владельцами инфраструктуры), федерального закона [4] (в части обеспечения беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры) и порядка обеспечения условий доступности [5] (в части порядка обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов вокзальных комплексов и предоставляемых на вокзальных комплексах услуг).
4.9 Расчет с пассажирами или посетителями остановочного пункта за предоставленные платные услуги должен производиться в соответствии с требованиями федерального закона [6].
4.10 Предоставление услуг пассажирам и посетителям остановочного пункта должно осуществляться в соответствии с правилами оказания услуг [2].

5 Потребительские требования к комфортному нахождению пассажиров и посетителей на территории остановочных пунктов

5.1 На всех остановочных пунктах, где осуществляется посадка и/или высадка пассажиров, необходимо предусматривать пассажирские платформы.
Примечание - Если длина платформ остановочного пункта менее длины поезда, перевозчик должен ограничивать продажу билетов в вагоны, которые останавливаются вне длины платформы, или организовать посадку и высадку пассажиров через вагоны, находящиеся в пределах платформы.
5.2 Поверхности платформ и сходов должны быть ровными, не иметь нарушений покрытия, не допускать скопления воды.
5.3 Поверхности пассажирских платформ, переходов, мостов, сходов должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
5.4 Уборка функциональных зон остановочного пункта должна проводиться в периоды времени, когда поток пассажиров и посетителей минимален.
5.5 Работы по уходу за газонами должны производиться в течение рабочего дня, работы по сбору случайного мусора - в утреннее время до восьми часов утра на остановочных пунктах категорий А и В, и не реже трех раз в неделю на остановочных пунктах категорий С и D.
5.6 После снегопада снег с платформ, сходов, дорожек и переходов должен быть очищен в течение суток до верхнего покрытия.
Примечание - Для остановочных пунктов категории D допускается осуществление уборки до уплотненного снега, исключающего вероятность травмирования пассажиров при посадке-высадке в поезд.
5.7 Пассажирские платформы, подземные и надземные переходы, настилы, лестничные сходы должны быть убраны от снега, наледи и обработаны противогололедными средствами до прибытия (отправления) первого пассажирского поезда. Во время снегопада уборка и обработка должны проводиться регулярно, не создавая препятствий для прохода пассажиров.
Примечание - Для остановочных пунктов категории D допускается осуществление уборки снега с настилов и сходов в течение суток.
5.8 Не допускается образование сосулек на навесах.
5.9 При появлении наледи на платформах, сходах, настилах, мостах их необходимо обрабатывать противогололедным материалом.
5.10 При интенсивных длительных снегопадах цикл снегоочистки и обработки площадок противогололедным материалом должен повторяться после каждого выпадения 5 см свежего неуплотненного снега.
Примечание - Для остановочных пунктов категории D допускается увеличение цикла до суток.
5.11 Площадка перед входом на мост и сходом с моста должна быть очищена от снега и льда до покрытия в радиусе не менее 5 м.
5.12 Дорожка до 10 м от ступенек моста, при необходимости мост, ступени и площадка перед мостом должны быть обработаны противогололедным материалом.
5.13 Дорожки от билетных касс до платформ должны быть очищены от снега, наледи и обработаны противогололедными средствами до прибытия первого пассажирского поезда и до пяти часов вечера, во время снегопада постоянно на ширину покрытия платформы.
Примечание - Для остановочных пунктов категории D допускается осуществление очистки от снега дорожек от билетных касс до платформы в течение суток.
5.14 Время, необходимое для окончательного устранения недостатков уборки пассажирских обустройств на остановочных пунктах категорий А и В, не должно превышать 6 ч, остановочных пунктах категорий С и D - 1 сутки после окончания снегопада.
5.15 С целью обеспечения контроля доступа пассажиров пригородных поездов на платформы в автоматизированном режиме на остановочных пунктах категории А рекомендовано оборудование турникетных линий.
5.16 Для обеспечения комфорта пассажиров турникеты должны быть установлены в пассажирских павильонах, под навесами или в других местах, защищенных от атмосферных воздействий.
5.17 Каждая турникетная линия должна быть выполнена для двух типов зон проходов:
- стандартный - шириной 600 мм;
- багажный расширенный - 900 мм (для прохода маломобильных пассажиров или пассажиров с ручной кладью и багажом).
5.18 Пропускная способность одного турникета должна составлять не менее 12 человек в минуту.
5.19 Турникеты не должны иметь выступающих частей, которые могут нанести вред пассажиру, его одежде или личным вещам.
5.20 Турникет должен иметь:
- функцию реализации режима "антипаника";
- функцию разблокировки исполнительных устройств при отключении питания;
- индикацию направления прохода (вход/выход) и индикацию разрешения прохода.
5.21 Услуги по поддержанию общественного порядка и безопасности пассажиров и посетителей на территории остановочного пункта должны отвечать требованиям федерального закона [8].

6 Требования к качеству информационно-справочных услуг, предоставляемых пассажирам и посетителям на территории остановочных пунктов

6.1 Информационно-справочное обслуживание пассажиров и посетителей на остановочных пунктах должно включать:
- четко выстроенную систему навигации, обеспечивающую быструю и удобную ориентацию на территории остановочного пункта;
- предоставление актуальной информации об услугах остановочного пункта, особенностях и правилах их предоставления.