Действующий
4.3 Набор услуг, доступных для пассажиров и посетителей на территории остановочного пункта, зависит от категории остановочного пункта, устанавливаемой в соответствии с
Категория пассажирского остановочного пункта | Среднесуточное суммарное количество отправленных и прибывших пассажиров остановочного пункта, чел/сут |
А | Св. 7 000 (св. 2,5 млн. пассажиров в год) |
В | 4 000 - 7 000 (от 1,5 до 2,5 млн. пассажиров в год) |
С | 500 - 4 000 (от 0,2 до 1,5 млн. пассажиров в год) |
D | Менее 500 (менее 0,2 млн. пассажиров в год) |
4.6 Состав, характеристики, способы и технология оказания обязательных услуг на остановочных пунктах различных категорий могут отличаться. Минимально необходимый состав обязательных услуг, оказываемых пассажирам и посетителям на остановочных пунктах различных категорий, приведены в
Таблица 2 - Минимально необходимый состав обязательных услуг, оказываемых пассажирам и посетителям на остановочных пунктах
Услуги | Состав услуги | Категория остановочного пункта | |||
А | В | С | D | ||
Информационно-справочные | Визуальная информация | + | + | + | + |
Аудиальная информация | + | + | р | - | |
Устная информация | + | р | - | - | |
Билетно-кассовые | Обслуживание в билетной кассе | + | + | р | р |
Билетопечатающие автоматы (далее - БПА) | + | + | р | р | |
Услуги ожидания | Залы ожидания | + | + | - | - |
Предоставление условий для ожидания (скамьи, навесы) | + | + | + | + | |
Санитарно-гигиеническое обслуживание | Туалет | + | + | р | - |
Поддержание чистоты и порядка | + | + | + | + | |
Примечание - "+" - наличие услуги обязательно, "р" - наличие услуги рекомендовано, "-" - услуга не предоставляется. |
ГОСТ Р 52871 (в части средств отображения визуальной информации), ГОСТ Р 52131 (в части характеристики знаковых средств отображения информации), ГОСТ Р 51671 (в части технических средств связи, информации и сигнализации общего пользования, доступных для маломобильных пассажиров), федерального закона [3] (в части оборудования вокзальных комплексов, информационного обслуживания, организации посадки в вагон и высадки из вагона, порядка предоставления услуг владельцами инфраструктуры), федерального закона [4] (в части обеспечения беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры) и порядка обеспечения условий доступности [5] (в части порядка обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов вокзальных комплексов и предоставляемых на вокзальных комплексах услуг).
4.8 Для обеспечения возможности использования услуг на территории остановочного пункта маломобильными пассажирами и посетителями, их обслуживание должно быть организовано техническими и технологическими мероприятиями в соответствии с требованиями
федерального закона [6].
4.9 Расчет с пассажирами или посетителями остановочного пункта за предоставленные платные услуги должен производиться в соответствии с требованиями 5 Потребительские требования к комфортному нахождению пассажиров и посетителей на территории остановочных пунктов
Примечание - Если длина платформ остановочного пункта менее длины поезда, перевозчик должен ограничивать продажу билетов в вагоны, которые останавливаются вне длины платформы, или организовать посадку и высадку пассажиров через вагоны, находящиеся в пределах платформы.
Примечание - Для остановочных пунктов категории D допускается осуществление уборки до уплотненного снега, исключающего вероятность травмирования пассажиров при посадке-высадке в поезд.
Примечание - Для остановочных пунктов категории D допускается осуществление уборки снега с настилов и сходов в течение суток.
Примечание - Для остановочных пунктов категории D допускается осуществление очистки от снега дорожек от билетных касс до платформы в течение суток.
- багажный расширенный - 900 мм (для прохода маломобильных пассажиров или пассажиров с ручной кладью и багажом).
федерального закона [8].
5.21 Услуги по поддержанию общественного порядка и безопасности пассажиров и посетителей на территории остановочного пункта должны отвечать требованиям 6 Требования к качеству информационно-справочных услуг, предоставляемых пассажирам и посетителям на территории остановочных пунктов
- четко выстроенную систему навигации, обеспечивающую быструю и удобную ориентацию на территории остановочного пункта;
- предоставление актуальной информации об услугах остановочного пункта, особенностях и правилах их предоставления.
таблицу 3) в соответствии с режимом работы остановочного пункта.
6.2 Информация, предоставляемая на остановочном пункте, должна быть понятна, достоверна, актуальна и доступна пассажирам и посетителям в полном объеме (см.